Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

топ 100 блогов griphon18.05.2018 Давайте подведём итог, что же изменилось в отдельно взятом мегаполисе, одном из самых прогрессивных в Латинской Америке за 5 лет. Аргентина вообще очень многим похожа на Россию, по одним показателям её превосходит, по другим - отстаёт. Тем и интереснее сравнить столицы, что было, что стало. Благо повторный приезд через определённый промежуток времени позволяет оценить ситуацию в динамике.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1524


Итак, сперва мне вообще показалось, что особо ничего не изменилось в принципе. Улицы точно такие, бардак такой же, транспорт ходит также среднехреново. Однако, тенденции к лучшему, всё же есть. В первую очередь это полосы для автобусов. Или даже не полосы, а целые "коридоры".
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1539

В Латинской Америке вообще очень популярны метробусы. Здесь данные линии тоже назвали "метробусами", но по факту это обычные автобусные выделенные полосы. Однако сделали их очень грамотно. Во-первых, в каждом направлении пустили не по одной полосе, а по две. Чтобы автобусы разных маршрутов могли обгонять друг друга.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1542

При этом, как видим, номера маршрутов пишут прямо на асфальте! Удобно оринтироваться и водителям и пассажирам. Можно видеть и места съездов из второй полосы в первую и обратно.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8033

Пассажиры ждут автобусов на удобных платформах с качественной навигацией.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8896


Навигация это вообще большая проблема для Аргентины. И тут первое место, где можно хоть как-то понять куда и как идёт тот или иной автобус.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8908

В 2012 году такая выделеная полоса была всего одна: она соединяла районы Палермо и Линьерс и шла по проспекту Хуан Б. Хусто. Сейчас такие полосы проложены на центральных проспектах 9 Июля
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8891

Пасео Колон,
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_9763


Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_9770

а также на окраинных Кабильдо (из района Палермо в район Нуньес), Сан-Мартин (чтобы быстрее выбираться из далёких от метро районов Вища-Девото, Вища-Пуэррэдон, Вища-дель-Парке), и на двух южных проспектах, идущих вдоль бедных районов.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_7782

Возле всех основных ж.д. вокзалов сделали "транспортно-пересадочные узлы" - платформы для посадки на автобусы.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8137


Идём дальше. Метрополитен.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1879

На 4 из 6 линий произошло значительное обновление подвижного состава.
На линии А были сняты с эксплуатации столетние ламповые вагоны Brougeoise. Которые там ходили аж с момента открытия метрополитена в 1913 году, т.е. ровно 100 лет! Было очень здорово, что в предыдущий приезд мы их ещё застали. И нам повезло жить какое-то время возле линии А, так что мы практически каждый день ими пользовались.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1067

Теперь там современные вагоны китайского производства. В них кондиционеры и объявляют станции. Немыслимо.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1022

Линии B повезло меньше. Сюда поставили испанские вагоны KAV. Которые очень неэргономичные и постоянно ломаются. А ещё ради этих вагонов на линии пришлось организовывать верхний токосъём, причём в виде контактного жёлоба, а не провода. Это была единственная линия метро с нижним токосъёмом, и вот теперь его заменяют и здесь.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_3027

Впрочем, старых японских вагонов пока тоже ходит много по этой линии - в особо неудачные для испанских вагонов дни приходится почти весь выпуск ими укомплектовывать. Интересно, что с появлением новых поездов на линии, где есть информаторы, объявлять станции начали и в старых. Правда далеко не всегда.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8006

На линиях D и H запустили новые вагоны тоже китайского производства. Примерно такие же, как на линии А, но несколько другой модификации.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1138

При этом на D продолжают ходить старые вагоны ФИАТ-Матерер национального производства 80-х годов, а также более новые Альстомы, производившиеся в Ла-Плате. Таким образом, на линии D сейчас аж три типа поездов ходит.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1962

Само метро тоже так приросло новыми станциями. Не китайские темпы, конечно, и даже не московские. Но кое-что есть. Продлены линии А и B. По две станции.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8057

Также продлена в Реколету линия H, Теперь она заканчивается на станции Las Heras. Как раз где мы жили в предыдущий приезд.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8684

На станции есть пианино, играть на котором имеет официальное разрешение один наш хороший друг Александр.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8693

Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8695

Линия H приросла тремя станциями. После того, как появилась новая пересадка на линию D, поезда стали ходить забитыми в мясо. При том, что до этого на линии вообще никто не ездил. Вот как всего одна дополнительная связь позволила повысить востребованность линии в разы! Теперь эта линия - полноценный пересадочный контур, позволяющий перемещаться между окраинными районами, не заезжая в центр.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8710

Но это совсем недолго будет продолжаться. Возможно, когда вы будете читать этот пост, будет открыта станция Facultad de Derecho. Её открытие анонсировано на 24 мая.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8644

Только линий C и E не коснулось обновление парка. На них как ходило старьё, так и продолжает ходить. К линии E от А перешёл теперь статус линии с самыми старыми вагонами в мире. А на центральной линии С появились новые старые составы серого цвета. Раньше, вроде, таких не было. Кстати, раньше линия С была единственная, где работали автоинформаторы в вагонах. На остальных же линиях надо было в окно нужную станцию высматривать. Теперь тут объявления станций почти не услышишь, видимо поломались информаторы. Но зато стали объявлять на линиях А, H и эпизодически B и D.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1180

Перейдём к электричкам. Тут, без шуток, случился буквально прорыв. На двух основных направлениях Sarmiento и Mitre (от вокзалов Once и Retiro Mitre) полностью обновлён подвижной состав электропоездов, и на линиях Roca (вокзал Constitucion) и Belgrano Sur (вокзал Buenos Aires) - частично. Теперь там ходят вот такие комфортные уютные электрички.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_0024

Внутри кондиционеры, динамики с объявлениями станций, более-менее чисто. По сравнению с тем ужасом, что ходил раньше, это просто космос!
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_0007

На линии от вокзала Конститусьон (линия Roca) обновление пока неполное - тут ещё осталось немного старых "собак". Но и они выглядят куда приличнее, чем в былые времена: их покрасили, вставили выбитые стёкла, отремонтировали, смыли граффити. Сравните как оно было раньше.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_9309

Интересно, что несмотря на то, что их уже меньшинство, мне они попадались с завидной регулярностью. Ну я не в обиде.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1832

Зато, наконец, электрифицирована линия на Ла-Плату! Раньше туда ходили поезда под тепловозом, а теперь такие же "ласточки" летают.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_4285

Интересно, что тут одни и те же вагоны используются для разных типов токосъёма и разных типов колеи (1676 и 1000). Особо стоит отметить поезда на линии Белграно-Южное. Это самая задрипанная ветка, проходящая по югу города через беднейшие районы и фавелы. Но модернизация пришла и сюда: помимо облагораживания станций тут на одном из двух направлений также полностью обновили подвижной состав. Те же китайские вагоны, но поскольку тут нет электрификации, то они на дизеле.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6168

Традиционные скотовозные отсеки для быдла велосипедов есть и в этих составах.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6230

Сами вокзалы и станции были подвергнуты также значительной реконструкции и оцивиливанию. Самый крупный вокзал - Ретиро. Про него я писал. Просто красотища! А какой был около входа гадюшник.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8150

Теперь есть табло, новые неглючащие турникеты.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8153

Второй вокзал - Конститусьон. Гадюшник был ещё более феерический. Впрочем, реконструкция пока продолжается.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1877

Третий вокзал - Онсе. Каток прогресса пришёл и сюда, а раньше было и тут не особо уютно.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1534

Интересно, что от Онсе ходили двухэтажные поезда, довольно современные и комфортные. Но сейчас вместе со старьём убрали и их и ходят только эти новые стандартные китайские вагоны. Жалко, конечно, можно бы было и оставить. Зачем новую технику раньше времени списывать?
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1537

Вокзал Федерико-Лакросе как и линию реконструировать пока не стали. Зато задрипанный Буэнос-Айрес хорошо так откапиталили, что стало приятно находиться и здесь.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6004

Правда две недели назад его закрыли. Всё как в России - реконструировать, чтобы потом через пару лет закрыть.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8029

Промежуточные станции. Большая часть также прошла реконструкцию. Те, что не прошли, доделываются прямо сейчас.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1195

Тут сделали красивую удобную плиточку,
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_0005

указатели, схемы линий.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_0663

Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1559

Реконструкция поистинне  масштабна! Она коснулась всех направлений, кроме линии Urquiza. Даже задрипанную люмпеновскую Belgrano Sur и то привели в порядок.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6114

Турникеты раньше тоже были глючные, старые и неработающие. Заменили их повсеместно.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6219

Кассы и электронные табло даже на мелких станциях.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_6218

Из удивительного: в электричках появились контролёры! Видели, правда, всего один раз. Хотя учитывая копеечную стоимость проезда (15 рублей на 50-60 км) и штрафа (180 рублей), не очень понятно насколько их наличие эффективно.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_9737

Ещё стоит отметить линию Сан-Мартин, идущую от третьего Ретиро до городка Пилар. Сюда тоже поставили несколько лет назад новые вагоны, в которых есть табло и информаторы, объявляющие станции на испанском и английском (!!) языках.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_3330

При этом линия неэлектрифицированная, и вагоны таскают новые же локомотивы (стало при этом интересно, где у них запуск информаторов происходит). Однако с вагонами большие проблемы, они ломаются, выходят из строя, и вот буквально месяц как был разыгран тендер на их реконструкцию, который выиграл... наш "Трансмашхолдинг"! Точнее его аргентинская дочка "ТМХ-Аргентина". Наши спецы теперь будут чинить китайские вагоны в Аргентине.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_2391


К слову сказать, пути в значительном числе мест тоже подлатали, и теперь поезда гоняют по ним с хорошей скоростью. Раньше же вечной историей были сходы с рельс, при которых гибло множество людей. После одного очередного такого схода и было решено всю рухлядь отстранить, закупить нормальные вагоны и реконструировать пути. Правда, сигнализация пока остаётся много где старой. :)
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_0276

В любом случае, электрички стали ходить значительно стабильнее и надёжнее, чем 5 лет назад. Соблюдают более-менее расписание. Хотя до идеала, конечно, ещё очень далеко. Сбои и простои - все равно не редкость.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_7807

Но надо сказать, что электричками стало удобнее пользоваться, чем в Москве. Они и быстрее, и комфортнее, и попадание на платформы/с платформ проще чем у нас. А, главное, нет пресловутых перерывов, можно оплачивать транспортной картой (SUBE) и сильно дешевле. Тут мы, конечно, проигрываем.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

А вот на участках второго уровня, что отстоят от Буэнос-Айреса на 30-40 км и уже не имеют электрификации, всё по-старому. Древние вагоны с допотопными чадящими паровозами, хотят раз в 2-3 часа или реже. Контингент там тот ещё ездит, в общем, теория разбитых окон в действии!
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1357

Экология на марше!
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет aIMG_0674

Что касается дальнего ж.д. сообщения. Тут тоже подвижной состав был на 100% обновлён. Вместо старых допотопных вагонов, на которых мы ездили в прошлый раз, теперь ходят комфортные современные составы.. опять же из Китая!
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_4029

Ну ладно, про железную дорогу мы поговорим в отдельном посте. А тут больше про город. Что ещё. Да вот не то что бы что-то особенное. Ну появились велодорожки и велопрокаты.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8504

Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8510

Причём городской велопрокат вообще бесплатный!
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_5238

А велодорожки часто теперь выделены части улиц. Но все равно пока цельной сети они ещё не образуют, хотя велодорожек в городе достаточно.
фIMG_1797

А вот с парками в Буэнос-Айресе лучше не стало. В этом он продолжает капитально проигрывать нашей Москве. За это время был открыт только один новый ландшафтный парк в районе Реколеты.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8527

Парк весьма посредственный, надо сказать. Сравните с нашими Сокольниками, или Зарядьем.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8534

Но зато отсюда роскошный вид на знаменитую трущобу Villa-31.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_8547

Её тот можно созерцать совместно с электричками и самолётами.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

Ну и, конечно же, радует Буэнос-Айрес своими наземными переходами. Под землю спускаться практически нигде не надо.
Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет IMG_1518

Вот такие изменения. Если интересно, пройдите по ссылкам внизу, чтобы лицезреть, как оно было раньше.






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывает, что приходит пора и понимаешь, что некоторые контакты больше не нужны, что тебе больше нет необходимости или ты никогда не захочешь звонить каким-то людям. Просто прошел жизненный этап и это люди из прошлого, которое не вернется. Связи, которые больше не нужны. И ты удаляешь ...
Менты ловят ведьму-трансвестита (как потом выясняется - она ранее сменила пол) за то, что она прокляла какую-то старушку - и бабушке стало "нехорошо". Причём надевают наручники на ведьму и всё такое. Теперь на костёр, полагаю. Тут всё прекрасно - и поведение милиции, на мой взгляд не ...
С утра побрился и галстук новый, В горошек синий я одел... Нет конечно, когда эту удавку в последний раз нацеплял, дык забыл. Просто, собираясь на работу, помылся-побрился и вышел на балкон, чтоб повесить полотенце. А тут такая картинка- идёт через двор мамзелька и пиздит по телефону. ...
В понедельник, 22 сентября, телеканал "Россия 1" начинает показ финального сезона сериала "Земский доктор", одного из самых знаменитых на отечественном телевидении. Врачу Ольге Самойловой снова придется принимать судьбоносные решения. Как она справится с новыми испытаниями ...
Блеск и нищета укрополиции ! Заза Forza - потому что больше никто не покупает ! Оригинал взят у satira_ua в Когда "Приусы" закончились ...