Российские лёгкие вездеходы. Ч.1
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ñани неждановÑкого Ñани неждановÑкого](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-32ccbf.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/652380/652380_600.jpg)
Какие машины можно отнести к лёгким вездеходам? Наверно, те, чья масса укладывается в 3-4 тонны. Машины, пригодные для частного использования. Вездеходы типа "Витязь" или "Ямал" вряд ли подходят для частного использования, в силу своих размеров, стоимости и дороговизне эксплуатации. Тяжёлые машины больше интересны нефтяным и газовым компаниям, нежели рыбакам-охотникам.))
Самые простые машины, на основе серийных, делают фирмы "Бронто" (на шасси "Нивы") и "Трэкол" (на шасси УАЗ)
![бÑонÑо-маÑÑ1 бÑонÑо-маÑÑ1](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-3edd00.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/649765/649765_600.jpg)
Бронто-Марш-1. Впрочем, "нивовский" кузов мало кого вводит в заблуждение - шасси здесь рамное, УАЗовское...
![ÑÑÑкол1 ÑÑÑкол1](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-171a93.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/650169/650169_600.jpg)
Трэкол.
Эти две машины самые дешёвые отечественные плавающие снегоболотоходы. Дешёвые, прежде всего, по причине серийных шасси. Сочетание невысокой цены и простоты конструкции сделало их достаточно массовыми машинами.
![ÑÑÑкол2 ÑÑÑкол2](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-95e2e6.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/650347/650347_600.jpg)
Кроме 4-колёсных машин на шасси УАЗ, "Трэкол" выпускает и две модели 6-колёсников. Попроще, на том же УАЗовском шасси (фото выше) и посложнее, на оригинальном шасси, с центрально-расположенным силовым агрегатом (фото ниже).
![ÑÑÑкол3 ÑÑÑкол3](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-980e35.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/650680/650680_600.jpg)
Дальше машины более сложные и, соответственно, дорогие.
"Петрович" - две модели, различающиеся числом осей - 2- и 3-осные.
![пеÑÑовиÑ2 пеÑÑовиÑ2](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-7af025.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/650982/650982_600.jpg)
![пеÑÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑовиÑ](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-ebdd7d.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/651210/651210_600.jpg)
"Арктиктранс-Лопасня".
В своё время, в 90-е годы именно "Арктиктранс" и "Трэкол" стали первыми, кто начал выпускать шины низкого давления и вездеходы на этих шинах. Пионеры, так сказать и отцы-основатели...
![ÐопаÑÐ½Ñ ÐÐ 1 ÐопаÑÐ½Ñ ÐÐ 1](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-317dfd.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/651380/651380_600.jpg)
Есть такое предположение, что в результате конкуренции "Трэкол", сделавший ставку на серийное шасси выиграл. Самолепное шасси "Лопасни" оказалось "не очень" в плане надёжности. Впрочем, у "Арктиктранса" есть и другая машина - шарнирно-сочленённый "Мамонтёнок-2", на основе ГАЗовских узлов. Но его рассматривать не будем, потому как он попадает в категорию грузовых машин. И вроде бы не является плавающим...
"Викинг".
Машинка реально интересная. Характерной особенностью является пневмоподвеска, позволяющая "оттопырить" колёса и поднять шасси над землёй, обеспечивая 600мм дорожного просвета. Это много. Да чего там - это реально охренеть - 60см!
![викинг викинг](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-aa170c.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/651731/651731_600.jpg)
![викинг2 викинг2](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-0bb0e8.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/651995/651995_600.jpg)
Вездеход "Шаман" компании "Авторос". Это, пожалуй самый дорогой вездеход. Или один из самых. Ценник - ок.9млн рупий... СтОит ли этих денег полноприводное полноуправляемое шасси? Сложно сказать...
![Ñаман Ñаман](/images/main/rossiyskie-legkie-vezdehodi-ch1-a6c65d.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiiskinen/32639090/652133/652133_600.jpg)
В принципе, 4-тонный "Шаман" как раз подходит к верхней планке условных "лёгких вездеходов".
В следующей части обзора будут машины более сложные и специализированные (типа шарнирно-сочленённых, багги и гусеничные)...
|
</> |