"Российская газета" о показах "Франкенштейна"
sherlock_series — 22.06.2012 Как модно говорить в интернете, "я просто оставлю это здесь". Из этой статьи, опубликованной в "Российской газете", вы узнаете, что Бенедикт Камбербэтч прославился благодаря телесериалу BBC "Шерлок", где "переделывал классические рассказы Конан-Дойля на современный лад" (видимо, самолично, роль мистеров Моффата и Гэтисса в этом деле сильно преувеличена), а также о том, что критики единодушно сошлись во мнении, что в роли Франкенштейна он превзошёл Джонни Ли Миллера, и о том, что это "показ в большей степени для театралов" и "попкорн здесь неуместен". Кроме того, в тексте наличествует краткий, но весьма поэтически исполненный пересказ сюжета.Но это я, конечно, придираюсь. Статья могла быть написана гораздо более равнодушным и безграмотным человеком.
Оригинал на сайте "Российской газеты".
Известная картинка для привлечения внимания.
© Mark Harrison
К нам приехал Франкенштейн
National Theatre Live в кинотеатрах России
Второй сезон проект начал со спектакля "Франкенштейн" известного англичанина Дэнни Бойла. Дэнни Бойл известен своим фильмом "Транспоттинг" или "На игле", который, кстати сказать, согласно недавним опросам, признан лучшей британской лентой за последние 60 лет. После долгого перерыва Бойл вернулся в театр, где поставил пьесу Ника Дира, написанную по роману Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей".
Однако публику на сеансах больше интересует не режиссер. Спектакль идет в двух вариантах: актеры Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, играющие Виктора Франкенштейна и его Творение, меняются ролями. "Франкенштейн и Чудовище в самом буквальном смысле творят друг друга, ежевечерне меняя тела", - прокомментировал свое постановочное решение режиссер. И пока Дэнни Бойл готовит открытие лондонской Олимпиады-2012, худруком которой он назначен, российская публика знакомится с его театральной работой в двух версиях.
Актер Джонни Ли Миллер обрел популярность уже давно, а Бенедикт Камбербэтч прославился благодаря телесериалу BBC "Шерлок", где переделывал классические рассказы Конан-Дойля на современный лад. Оба актера получили за работу в спектакле по премии имени Лоуренса Оливье. Зарубежная пресса высоко оценила спектакль, но не сошлась в едином мнении, кто лучше исполнил роль Создания. Большинство пишет, что Существо Джонна Ли Миллера получилось животным, пугающим монстром, основывающимся на чувствах, а Камбербэтч сделал его глубоким и более разумным, снабдив интеллектом. Зато критики почти единогласно согласились: Камбербэтч превосходит Миллера в роли Франкенштейна.
Под барабанящие звуки Создание словно вылупляется из бубна-пузыря и начинает корчиться, изламываться и корежиться на сцене в течение десяти минут, пытаясь принять человеческую позу. Победив свое тело и встав на ноги, он полуобнаженный и в жутких шрамах, нечленораздельно мыча, повергает в шок крестьян и убегает в лес. Создание увидит рассвет, омоется дождем, а потом отправится в свой путь, в поисках "отца". Познакомившись со слепым стариком по фамилии Де Лэси он на время обретет друга, читая книги из уродливого чудища превратится в доброго, думающего, да-да, человека. Во сне под звуки гитары исполнет танец любви, с девушкой, подобной ему, настоящей любви которой ему никогда не доведется испытать. Наконец, встретившись со своим создателем, он попросит только одного: любви, которой ему так не хватает. К великому удивлению Франкенштейна, Создание будет цитировать "Потерянный рай", прочитанный им у старика. Возомнив себя всемогущим и прировняв к Богу, Виктор впадает в помешательство, станет одержимым своим превосходством и умением. Существо узнает, что такое ложь и с легкостью и искусством прибегает к ней в нужный момент. Он знает все людские уловки, он - человек, только без малейшего чувства любви по отношению к себе. И вот они во льдах. Виктор при смерти. Создание держит его в объятиях и говорит, что все, чего он когда-либо хотел, это чтобы Виктор любил его и не оставлял одного. Он умоляет не бросать его наедине с миром, где он никому не понятен и не нужен...
Постановка Дэнни Бойла - скорее рассказ о взрослом ребенке, который вечно задает свои детские вопросы. Рассказ о невинном жутком Чудище, которое породил Виктор Франкенштейн, и которое на самом деле живет в нем самом.
Во времена компьютерных спецэфектов кому-то покажется странным смотреть на экранах кинотеатра спектакль о Чудовище в гриме, хоть и сделанном превосходно: каждый шрам, словно еще свеж и саднит сукровицей, каждая скобка норовит вылететь. Эти показы в большей степени для театралов. Попкорн здесь неуместен.
Прокатчики обещали показывать постановку Дэнни Бойла "Франкенштейн" все лето, но пока известно расписание только на июнь:
Санкт-Петербург. Формула Кино Галерея, 22 июня.
Москва. Формула Кино Сити, 22,23,24 июня.
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.