Панорама вечной ночи
volynko — 06.04.20222020 и 2021 годы были историческими годами, наполненными скорбью и тьмой. Пандемия COVID-19 привела к гибели миллионов людей по всему миру и обнажила зияющие дыры в американской системе здравоохранения. Для многих людей это был период глубокой психологической травмы, которую они никогда не признавали прежде, и они впадали в уныние от трагедии, которая происходила вокруг них.
В прошлом году художница Xiaoze Xie работала над новой группой работ, посвященных потерям, горю и психологическим травмам, вызванным продолжающейся глобальной пандемией.
Её новая монументальная много панельная картина «Панорама вечной ночи» (2021), сочетает в себе медийные образы глобальной пандемии с известными произведениями истории искусства.
Погруженные в эффект гризайли изображения медицинских работников в привычных нам зловещих белых костюмах показаны в действии, борющемся с пандемией: пара работников везет больного на кислороде, группа медработников несет гроб.
Через поле белых клумб на другой панели, и другая группа солидарно обнимает друг друга. Вдалеке видны и более мрачные сцены пандемии и изменения климата: тающий ледник, погруженный во тьму горизонт Нью-Йорка и навязчивое красное свечение иглы Эмпайр-стейт-билдинг, а также импровизированные груды крематорных костров из захоронений COVID в Индии.
По всему полю зрения соседствуют реконфигурированные сцены из «Ада» Данте проиллюстрированные Гюставом Доре; фреска династии Тан из пещер Дуньхуан, «Ученики Будды в трауре» ; «Оплакивание Христа» Джотто; и «Сон разума порождает монстров» Франсиско Гойи.
Изображение XIV века захоронения жертв чумы в Бельгии на дальней верхней правой панели устрашающе парит рядом с фигурами в белых костюмах, несущими гроб с телом жертвы COVID.
На последней панели изображена Мария, баюкающая бездыханное тело Иисуса, в то время как на переднем плане показан современный аналог врача, парящего над больным пациентом, вводящего кислород; руки Марии и доктора проявляют момент нежности и упругости, когда они касаются лежащих фигур, особенно когда COVID сделал прикосновение смертельным.
На стенах выставки находятся наброски Се, сделанные кистью и тушью на рисовой бумаге, которые показывают его тщательный процесс создания картины. Серия рисунков тушью и кистью изображает больше рук за работой, держащих шприцы и ватные тампоны, а также движущиеся сцены фигур и рук, обнимающих друг друга через пластиковые барьеры, а также сцены траура и погребения умерших от COVID, часто сопоставляемые с изображениями. из истории искусства.
С середины 1990-х годов Сяозе Се периодически создавала амбициозные эпические произведения, затрагивающие сложные темы, от душераздирающей истории студенческих движений в Китае на протяжении 20-го века до сожжения книг нацистами, гуманитарного кризиса во время иракской войны.
Нынешняя часть работ на этой выставке является продолжением исследования художника исторической живописи и ее одновременной сплоченности и фрагментации времени и пространства. Он также эффективно и новаторски справляется с травмой пандемии за счет сочетания исторических и современных стилей и лексики.
Источник: minnesotastreetproject.com
|
</> |