Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг

топ 100 блогов volynko26.03.2022

Если кто не знает кто такая Доротея Таннинг, то может почитать в моём посте Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.II

Тем временем роман с Максом Эрнстом развивался, Эрнст развелся с Пегги, и в 1946 году Макс и Доротея поженились в Беверли-Хиллз. Одновременно с ними в законный брак вступили их друзья, художник и фотограф Ман Рэй и Жюльет Браунинг, пары были друг у друга свидетелями на церемонии.

Доротея Таннинг Ангел Хранитель 1946Холст, масло48 1/8 x 35 дюймов. Художественный музей Нового Орлеана
Доротея Таннинг Ангел Хранитель 1946Холст, масло48 1/8 x 35 дюймов. Художественный музей Нового Орлеана

Опасность ангелов и гениев

Падает снег. Мы выезжаем с санями, которые цепляем за задние двери тяжелых фургонов. Мы все носим мягкие сапоги, но есть один ребенок, и это я, чьи ступни похожи на две глыбы льда в их сапогах. Сцена: заснеженный газон перед нашим домом. Лежа на спине в снегу, я поднимаю руки и опускаю их в холодный белый порошок. Когда я встаю, я оставил свой отпечаток: ангел.
Доротея Таннинг Portefeuille (записная книжка) 1946 Холст, масло8 1/2 x 6 дюймов. Музей искусств Университета Аризоны — Моя работа заключается в том, чтобы оставить дверь открытой для воображения, чтобы зритель каждый раз видел что-то еще.
Доротея Таннинг Portefeuille (записная книжка) 1946 Холст, масло8 1/2 x 6 дюймов. Музей искусств Университета Аризоны — Моя работа заключается в том, чтобы оставить дверь открытой для воображения, чтобы зритель каждый раз видел что-то еще.
Вечер. Вся семья сидит под лампой за библиотечным столом. Я рисую ангела, полностью обнаженного, за исключением оперенных крыльев, ангелочка с круглой грудью и милой улыбкой. Моей маме не нравится мой рисунок. Поднимая глаза, я вижу, что они все смотрят на меня, как на незнакомца, вся семья. Хорошо, что остальные рисунки я храню наверху, спрятанными в ящике с игрушками. Их не вдохновляет картина (единственная), висящая на стене нашей столовой, хромолитография Беклина. Он называется Heiliger Hain и изображает процессию закутанных фигур, скользящих к алтарю в лесу. Я ненавижу эту картину так же сильно, как и все. Мне это глубоко противно и заставляет думать о воскресных утрах в нашей церкви и проповедях, посвященных аду и проклятию; там, где я вынужден сидеть в тишине мыши в течение часа каждую неделю, слушая подробные угрозы божественной мести, которые Бог приберег для нас, людей.
Доротея Таннинг Молодой студент ( Le Jeune Étudiant) 1946г. Холст, масло8 х 10 дюймов.
Доротея Таннинг Молодой студент ( Le Jeune Étudiant) 1946г. Холст, масло8 х 10 дюймов.
Доротея Таннинг Фотография Мана Рэя.c. 1946 г.
Доротея Таннинг Фотография Мана Рэя.c. 1946 г.
Доротея Таннинг и Макс Эрнст, Седона, АризонаФотография Ли Миллера1946 г.
Доротея Таннинг и Макс Эрнст, Седона, АризонаФотография Ли Миллера1946 г.
 Так что вне зависимости от того, обращены ли взгляды на плоский пейзаж, перемежающийся аккуратными квадратными домами, каждый запертый на своем прямоугольном островке травы, или в столовую с меланхоличными пеленами Хайлигер Хайн , оба вида невыносимы, и поэтому я смотрю внутрь себя. И вот! есть горы высотой в милю с водопадами, похожими на волосы Рапунцель. Есть такой лес, полный желтых глаз, что он светится серой. И в гризайль нашей ностальгии влейте чудесные краски воображения. Способ осветить лабиринт, вести такую ​​экстравагантную жизнь, как у баварского принца, который, конечно же, тоже поэт.  

–Из «Доротея: ее свет и тени (сценарий)»

Доротея Таннинг в своей студии с картиной « Материнство» (1946-47) , Седона, Аризона Фотография Ли Миллера 1946 г
Доротея Таннинг в своей студии с картиной « Материнство» (1946-47) , Седона, Аризона Фотография Ли Миллера 1946 г

О картине 

 Бархат в космосе, декоративные порывы дождя и в данное время.
Лето предыдущих поколений недалеко от Иерусалима или Филадельфии безответственный стакан горечи две насмешки почти ужасного величия, нашего величия, наше проклятие, одетое в белое и прославленное гнилыми слезами не детскими словам 

- Макс Эрнст, 1946 г.

Доротея Таннинг Материнство 1946-47 Холст, масло 56 х 48 дюймов.
Доротея Таннинг Материнство 1946-47 Холст, масло 56 х 48 дюймов.
Слово «репрезентативный» для некоторых стало клеймом, но разве настоящий художник избегает этой категории - и почему он должен этого хотеть? Некоторые художники представляют свои чувства к свету, тьме, научным явлениям, природным явлениям, алхимии всех видов, алхимии форм, цветов и даже красок. На самом деле, многие художники сегодня просто влюблены в краску, у них есть чувства, даже эмоции по поводу нее, и они хотят исследовать ее ради нее самой. Отлично. Но они по-прежнему представляют, в какой бы форме это ни было, свои идеи или выдумки на эту тему. Я считаю, что о таком представлении можно многое сказать.
 
Доротея Таннинг Макс в синей лодке1947г. Холст, масло24 х 20 дюймов. Музей Макса Эрнста, Брюль
Доротея Таннинг Макс в синей лодке1947г. Холст, масло24 х 20 дюймов. Музей Макса Эрнста, Брюль
Представление своих чувств по поводу формы и цвета - благородное и часто вознаграждаемое (и вознаграждаемое) выражение. Но только очень ограниченный мыслитель мог поверить, что это единственно возможное современное выражение. А как насчет человеческой загадки, магии галлюцинаций, силы глаза, сбивающего с толку человеческого сознания, отношений между людьми, животными и всем живым, включая камни? Что насчет любви? ... любовь к гниению, любовь к искусству, извращенная любовь? А что насчет насилия, важных событий, внезапного безумия и видений? 
Доротея Таннинг Свидетели 1947 Масло на холсте на холсте 12 x 11 дюймов.
Доротея Таннинг Свидетели 1947 Масло на холсте на холсте 12 x 11 дюймов.
Когда я рисую, я пытаюсь передать свои чувства по поводу некоторых из этих вещей. Вечность оставляет очень мало времени, чтобы завершить исследование. 

- из неопубликованного журнала, 1947 г. 

Доротея Таннинг Очень счастливая картина 1947г.Холст, масло36 х 48 дюймов .Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
Доротея Таннинг Очень счастливая картина 1947г.Холст, масло36 х 48 дюймов .Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Продолжение следует.

Источник: artchive.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета 


Этот пост был опубликован 1 год назад!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маразм крепчал - ГД, уходя со сцены, в спешке, печет законы как пирожки, какие-то полезные, другие - токсичные и отравленные. Печет не сама, под чутким руководством либералов во власти и по западным рецептам, сейчас вы в этом убедитесь, все достаточно просто. Абсурдным болезненно судор ...
Гонка лучших протоиереев продолжается. Группа "В" - виднейшие авторы, миссионеры, духовники. Выбираем самого главного, самого популярного, самого "прото" из белого духовенства! Можно (и нужно!) выбрать нескольких или предложить в комментах свой ...
Мы с Бодей, Медоедом и Шерлоком сегодня очень ленивые. Нам даже лень придумать, что приготовить на ужин. Поэтому, мы просто сделали грибы в сметане (эх, жаль, что не белые, а шампиньоны) и сварили гречневую кашу. Еще есть сосиски. Думаем, что как-то перебьемся сегодня. Ведите себя хо ...
Не могу сказать, что я была особо трудным подростком. Ни разу не пришла домой нетрезвая, училась на отлично, не сбегала из дома. Да, я курила и задерживалась с друзьями, но не больше и не дольше, чем все остальные ребята моего возраста. Мне всегда было очень больно и обидно, и я ...
смотрела доктора хауса, там серия, где мужик, от того, что переел бразильских орехов, чуть не сдох...мне одна знакомая-медик сказала, что там(в сериале) на удивление соблюдены все медицинские теории и т.д., но че-то я никак не верю, что от бразильских ...