Максе Эрнсте — полный сюрреалист
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Макса Эрнста часто называют «полным сюрреалистом». В то время как его навязчивые картины исследуют тайны человеческого подсознания, он также был великолепным колористом и блестящим техником, который заново изобретал свои работы на протяжении всей своей жизни.
![ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ](/images/main/makse-ernste-polniy-syurrealist-32f5d4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1724031/1724031_800.jpg)
1. Эрнст родился в строгой немецкой семье в лесной Рейнской области.
Макс Эрнст (1891–1976) вырос в густо засаженном деревьями районе недалеко от Кельна в Германии в «банальном и почти счастливом детстве». Было несколько толчков, долговечные следы, которые они оставили, в его работе.
Отец Эрнста, Филипп, обучал глухих детей и, похоже, был внушительной, даже устрашающей фигурой авторитета. В своем автобиографическом эссе « За гранью живописи» Эрнст вспоминал, как видел на панели из красного дерева в изголовье кровати угрожающего человека с вздернутыми вверх усами («усы моего отца»), плетущего волчок с изображением злобных животных. Филипп также был опытным художником-любителем и передал свою любовь к живописи своему сыну.
![ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Ðейдж, forêt et soleil noir , 1927 . ХолÑÑ, маÑло, гÑаÑаж. 45 x 57½ дÑймов (114,4 x 146,3 Ñм). ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Ðейдж, forêt et soleil noir , 1927 . ХолÑÑ, маÑло, гÑаÑаж. 45 x 57½ дÑймов (114,4 x 146,3 Ñм).](/images/main/makse-ernste-polniy-syurrealist-27d5cc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1724215/1724215_original.jpg)
2. После службы инженером-артиллеристом во время Первой мировой войны Эрнст объявил себя мертвым.
Оглядываясь на войну, Эрнст писал: «Первого августа 1914 года Макс Эрнст умер. Он переродился 1 ноября 1918 года как молодой человек, стремившийся найти мифы своего времени ».
Это возрождение произошло в Кельне, посреди художественного хаоса дадаизма , идеологии, свободно разделяемой художниками и писателями всего континента, которые стремились выразить свое разочарование в европейской культуре как можно более провокационным и деструктивным образом.
Это расстройство принимало разные формы. На одной выставке Дада посетителей пригласили пройти через общественный туалет и дали маленькие топоры, с помощью которых они могли уничтожить все произведения искусства, которые им не нравились. На выставке Дада в Париже были показаны поэт Андре Бретон (1896–1966), лающий как собака, и Тристан Цара (1896–1963), играющий в прятки.
![ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Sortons: L'instant et la durée , 1966 . ÐÑмага, маÑло, декалÑкоманиÑ. 16 x 12 дÑймов (41 x 32,8 Ñм). ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Sortons: L'instant et la durée , 1966 . ÐÑмага, маÑло, декалÑкоманиÑ. 16 x 12 дÑймов (41 x 32,8 Ñм).](/images/main/makse-ernste-polniy-syurrealist-a652a7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1724528/1724528_original.jpg)
3. После участия в группе Дада Эрнст стал одним из основателей движения сюрреалистов.
Сюрреалисты искали способы выразить бессознательное. Один из методов заключался в отказе от контроля над творческим процессом, переходе в состояние транса и написании или рисовании всего, что приходило к ним. Автоматизм, как его называли, был источником сильного разочарования для Эрнста, чей ум был слишком аналитическим для такой импульсивности. В приступе досады он однажды взял художника Жоана Миро (1893–1983) и встряхнул его, требуя: «Как ты это делаешь?»
Однако Эрнсту посчастливилось изучать психологию в Боннском университете, где он прочитал работы Зигмунда Фрейда (1856-1939). Психоанализ стал центральным в художественной практике Эрнста: описания снов Фрейдом позволили художнику создавать картины бессознательного, не погружаясь в гипнотический транс.
![ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Ohne Titel , 1958 . ÐаÑло на панели. 5½ x 3¾ дÑйма (14 x 9,4 Ñм). ÐÐ°ÐºÑ ÐÑнÑÑ (1891-1976), Ohne Titel , 1958 . ÐаÑло на панели. 5½ x 3¾ дÑйма (14 x 9,4 Ñм).](/images/main/makse-ernste-polniy-syurrealist-d6ee0e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1724712/1724712_original.jpg)
Благодаря его глубокому знанию Фрейда его картины иногда интерпретируются как темные пещеры подавленных сексуальных побуждений. Но есть и другие темы: как отпавший католик, Эрнст интересовался идеей, что религия является результатом глубоко укоренившихся неврозов.
Он также был очарован черной магией в то время, когда границы между динамической психологией и оккультизмом были размыты, особенно в трудах Карла Юнга (1875-1961) по парапсихологии.
Продолжение следует.
Источники: christies.com
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
|
</> |