Россия заплатит 400 млрд рублей за дорогу до Китая
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐиÑай ÐиÑай](/images/main/rossiya-zaplatit-400-mlrd-rubley-za-dorogu-do-kitaya-3ceaad.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/davydov_index/60378694/2933605/2933605_original.jpg)
По данным «Известий», уже на этой неделе в Шанхае представят основные этапы проекта транспортного коридора из Китая в Европу по российской территории. Подробностей не так уж много. Известно, что российский участок пройдет от Москвы через Казань к границе с Казахстаном, а оттуда в КНР. Часть отрезков будет профинансирована в рамках подготовки российских городов к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Например, ожидается, что часть Центральной кольцевой автородороги и трассы М-11 от Санкт-Петербурга в Москву будет открыта уже через два года. Также частный инвестор в Татарстане начал строительство дороги до Москвы через Юашкирию и Оренбургскую область.
Действительно, половину средств обещает дать бюджет, а для финансирования оставшейся части будут искать инвесторов с помощью заключения концессионных соглашений. В течение 26 лет от платы, взимаемой за проезд по российским участкам «Шелкового пути», деньги будут поступать на возврат средств инвесторов. Что до выгоды государства, то, по расчетам Федерального центра проектного финансирования, страна получит от введения «Шелкового пути» 650 млрд рублей за счет международного сообщения и еще 400 млрд рублей за счет межрегионального.
Однако у проекта есть конкуренты, не говоря уже о скептиках, которые сомневаются в его окупаемости. Так, обходной путь из КНР в Европу предлагает Украина – через Транскаспийский маршрут. В проекте заинтересованы Грузия, Азербайджан и Турция, а российские партнеры – Казахстан и КНР также подключились к нему.
Есть конкуренты у «Шелкового пути» и внутри страны. Например, проект ВСМ-2, который активно продвигает первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин. Железнодорожная трасса от Москвы до Китая предполагает прохождение поездов со скоростью 400 км/ч через Казань и Екатеринбург, причем еще в позапрошлом году по территориям следования проходили общественные слушания экологической составляющей проекта. Однако его подросшая до 1 трлн рублей стоимость (по сути, не дешевле, чем «Шелковый путь») притормозила развитие планов железнодорожников.
|
</> |