Россия: остров любви, добра и правды

топ 100 блогов ogbors24.09.2024 Россия: остров любви, добра и правды 5b21de12edf57b475fedcd5a8b4a3d5e.jpg


Помощник президента, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, на встрече с молодежью в Мурманске, заявил о том, что время диктует сокращение продолжительности среднего образования.
Также Мединский выразил мнение, что классическое пяти-шестилетнее образование в ВУЗах, тоже уйдет в прошлое. "Образование будет спрессованным и специализированным".
То есть, если кто-то не понял: и в школах, и в ВУЗах, в недалëкой перспективе учиться будут гораздо меньше.
Ну допустим - лет пять-шесть в школе, и года полтора-два в ВУЗе.
Человека будут "затачивать" под какую-то одну специальность. Допустим - из него будут делать сантехника, и может быть даже неплохого. Или шофера, тракториста, комбайнëра, слесаря, плотника - тоже вполне себе квалифицированного.
А если этот сантехник, токарь, или комбайнëр, будет думать что земля плоская, у американцев растут рога и хвосты, а кремлëвские небожители ведут свою родословную от русалки и учëного кота из Лукоморья - ну тем лучше, из дубоголовых легче вить верëвки.

Тем временем, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, заявил о риске распространения язычества среди военнослужащих.
"Война порождает к жизни деформированные формы духовности, - заявил глава РПЦ. - Неоязыческие идеи нередко получают почву для развития среди военных".
Он призвал войсковых священников обращать внимание солдат на подвиги святых, защищавших отечество, чтобы противостоять язычеству.
А недавно представители РПЦ назвали недопустимым пропаганду язычества в школах...

Ну а чë - всë логично.
Сатанизму и колдовству уже войну объявили.
Против Иблиса поход провозгласили.
Квадроберов исчадиями ада обозначили.
"Мировое движение ЛГБТ", причислили к экстремистам.
"Чайлд фри" - тоже назначены врагами народа.
Запрет преподавания Теории эволюции Дарвина и закон об ответственности за оскорбление чиновников - на очереди.
Пора, стало быть, и за язычество приниматься.
При этом абсолютно неважно - существует ли на просторах России (или вообще где-либо в мире) хоть один квадробер, существовало ли когда-нибудь где-либо мало-мальски организованное "движение ЛГБТ", присутствует ли где-то на земном шаре так называемое "чайлд фри", и есть ли среди военнослужащих РФ хоть один язычник (если не считать таковыми приверженцев традиционного шаманизма из Тувы, Бурятии и Якутии).
Реалии значения не имеют.

Просто для постоянного поддержания необходимого градуса истерического сумасшествия в стране - необходима перманентная, тотальная война. А с кем именно - неважно.
И если даже враг совершенно фантастичен - тем лучше! Меньше опасности огрести по шее, если что-то пойдëт не так.

А то вон затеяли маленькую победоносную спецоперацию против хохлов - а теперь проблема, сцуко: как вылезти из этого болота?!..
Даже из Курской области никак не удаëтся христопродавцев выбить - несмотря на то что уже пошла третья неделя широко разрекламированного могучего россиянского контрнаступления, по ходу которого трусливые боевики-наркоманы киевской хунты конечно же бегут опрометью от доблестных воинов света, - да всë никак до границы добежать не могут, геи кривоногие!
Ещë и Москву взять грозятся, распадом-разделом угрожают, бандерлоги чубатые!..
Одна только надежда - на добрую Америку, которая не бросит в беде, протянет руку помощи, спасëт в случае чего, никакой там Гааги с Нюрнбергом не допустит. Как не раз уже спасала в прошлом.

В 15-м веке, ангелом-хранителем нарождающегося Московского государства, было Крымское ханство, взявшее на себя львиную долю трудов по уничтожению Золотой орды.
В 16-м веке, главным союзником державы Ивана Грозного была Англия - единственная в мире страна, готовая принять русского царя, в случае его бегства из страны по результатам подозреваемого боярского заговора и переворота.
В 17-м веке, когда в эпоху "Смутного времени" русское государство практически исчезло с лица земли и большая часть московской знати присягнула польскому королевичу - спасительницей и доброй феей для России стала Швеция, на свою голову отстоявшая нашу независимость.
В 18-м и начале 19-го века, Россия нежно прильнула к Британии - благодаря чему смогла благополучно откусить нехилые куски от Турции и Речи Посполитой, плюс выдержала противостояние с наполеоновской Францией.
Ну а примерно с середины 19-го века и по сей день, в роли покровителя и опекуна России, затем СССР, и наконец Российской Федерации - выступают Соединëнные Штаты Америки, постоянно спасающие дураков от голода и от последствий всевозможных безумных авантюр.
Россия для США - это такой ребëнок-инвалид, нежно любимый имбецил, которому всë прощается и которого никому не позволяют охреначить поленом по загривку, ни за какие косяки.
Авось и сейчас позволят как-нибудь выпутаться, не дадут совсем уж пропасть...

Так что фантастический враг - это самый лучший враг,
С одной стороны, фантастический, придуманный на коленке враг - не надаëт лопатой по морде.
С другого боку, фантастического врага можно наделять какими угодно грехами и изъянами, можно приписывать ему какие угодно, самые жуткие замыслы и намерения.

И тут есть только один тонкий момент: как сделать так, чтобы широкая публика, в большинстве своëм, поверила в реальное существование фантастического врага?

Для этого надо публику по-максимуму оглупить, привести в состояние тотальной дремучести.
Но при этом совсем уж запретить образование нельзя (к большому сожалению); ибо если ширнармассы вернутся к лапотно-посконно-пещерному состоянию, то будут довольно быстро и легко прибраны к рукам другими пастухами, не чурающимися прогресса.
Вот и приходится исхитряться: по-максимуму ужать, минимизировать образование так, чтобы стандартный россиянин мог быть вполне себе нормальным трактористом, бухгалтером, плотником, или дальнобойщиком - но за пределами чисто одной конкретной профессии, он не должен шурупить ни в чëм.
Может на магазине прочитать вывеску "Градусы"? Может самостоятельно включить телевизор чтобы прослушать наставления Соловьëва и Симоньян? Знает что Россия - самая лучшая в мире страна и все нам завидуют? Всë - грамотей! Академик!..

Так что, позволю себе повториться - всë логично.
Совершенно не удивлюсь, если через непродолжительное время в РФ введут какие-нибудь законы против инопланетян, или начнут запугивать граждан рептилоидами с планеты Нибиру.

Они ведь ничего не придумывают - всë давно придумано за них.
Например, вчитайтесь в отрывок романа Джорджа Оруэлла "1984", приведëнный ниже...

***********

...На шестой день Недели ненависти, после шествий, речей, криков, пения, лозунгов, транспарантов, фильмов, восковых чучел, барабанной дроби, визга труб, маршевого топота, лязга танковых гусениц, рева эскадрилий и орудийной пальбы, при заключительных судорогах всеобщего оргазма, когда ненависть дошла до такого кипения, что попадись толпе те две тысячи евразийских военных преступников, которых предстояло публично повесить в последний день мероприятий, их непременно растерзали бы, — в этот самый день было объявлено, что Океания с Евразией не воюет. Война идет с Остазией. Евразия — союзник.

Ни о какой перемене, естественно, и речи не было. Просто стало известно — вдруг и всюду разом, — что враг — а не Евразия.
Когда это произошло, Уинстон как раз участвовал в демонстрации на одной из центральных площадей Лондона. Был уже вечер, мертвенный свет прожекторов падал на белые лица и алые знамена. На площади стояло несколько тысяч человек, среди них — примерно тысяча школьников, одной группой, в форме разведчиков. С затянутой кумачом трибуны выступал оратор из внутренней партии — тощий человечек с необычайно длинными руками и большой лысой головой, на которой развевались отдельные мягкие прядки волос. Корчась от ненависти, карлик одной рукой душил за шейку микрофон, а другая, громадная на костлявом запястье, угрожающе загребала воздух над головой. Металлический голос из репродукторов гремел о бесконечных зверствах, бойнях, выселениях целых народов, грабежах, насилиях, пытках военнопленных, бомбардировках мирного населения, пропагандистских вымыслах, наглых агрессиях, нарушенных договорах. Слушая его, через минуту не поверить, а через две не взбеситься, было почти невозможно. То и дело ярость в толпе перекипала через край, и голос оратора тонул в зверском реве, вырывавшемся из тысячи глоток. Свирепее всех кричали школьники.
Речь продолжалась уже минут двадцать, как вдруг на трибуну взбежал курьер и подсунул оратору бумажку. Тот развернул ее и прочел, не переставая говорить. Ничто не изменилось ни в голосе его, ни в повадке, ни в содержании речи, но имена вдруг стали иными.
Без всяких слов по толпе прокатилась волна понимания. Воюем с Остазией!
В следующий миг возникла гигантская суматоха. Все плакаты и транспаранты на площади были неправильные! На половине из них совсем не те лица! Вредительство! Работа голдстейновских агентов!
Была бурная интерлюдия: со стен сдирали плакаты, рвали в клочья и топтали транспаранты. Разведчики показывали чудеса ловкости, карабкаясь по крышам и срезая лозунги, трепетавшие между дымоходами. Через две-три минуты все было кончено. Оратор, еще державший за горло микрофон, продолжал речь без заминки, сутулясь и загребая воздух. Еще минута — и толпа вновь разразилась первобытными криками злобы. Ненависть продолжалась как ни в чем не бывало — только предмет стал другим.

Задним числом Уинстон поразился тому, как оратор сменил линию буквально на полуфразе, не только не запнувшись, но даже не нарушив синтаксиса...
Едва кончилась демонстрация, он пошел в министерство правды, хотя время было — без чего-то двадцать три. Все сотрудники министерства поступили так же. Распоряжения явиться на службу, которые уже неслись из телекранов, были излишни.

Океания воюет с Остазией: Океания всегда воевала с Остазией. Бо́льшая часть всей политической литературы последних пяти лет устарела. Всякого рода сообщения и документы, книги, газеты, брошюры, фильмы, фонограммы, фотографии — все это следовало молниеносно уточнить.
Хотя указания на этот счет не было, стало известно, что руководители решили уничтожить в течение недели всякое упоминание о войне с Евразией и союзе с Остазией. Работы было невпроворот, тем более что процедуры, с ней связанные, нельзя было называть своими именами, В отделе документации трудились по восемнадцать часов в сутки с двумя трехчасовыми перерывами для сна. Из подвалов принесли матрасы и разложили в коридорах; из столовой на тележках возили еду — бутерброды и кофе «Победа»...
Хуже всего, что работа была отнюдь не механическая. Иногда достаточно было заменить одно имя другим; но всякое подробное сообщение требовало внимательности и фантазии. Чтобы только перенести войну из одной части света в другую, и то нужны были немалые географические познания...
Задумываться ему было некогда, но, кажется, его нисколько не тревожило то, что каждое слово, сказанное им в речепис, каждый росчерк чернильного карандаша — преднамеренная ложь. Как и все в отделе, он беспокоился только об одном — чтобы подделка была безупречна.
Утром шестого дня поток заданий стал иссякать. За полчаса на стол не выпало ни одной трубочки; потом одна — и опять ничего. Примерно в то же время работа пошла на спад повсюду. По отделу пронесся глубокий и, так сказать, затаенный вздох. Великий негласный подвиг совершен. Ни один человек на свете документально не докажет, что война с Евразией была...

***********

Теперь другой отрывок, из того же самого романа...

************

...Она считала само собой разумеющимся, что каждый человек, почти каждый, тайно ненавидит партию и нарушит правила, если ему это ничем не угрожает. Но она отказывалась верить, что существует и может существовать широкое организованное сопротивление. Рассказы о Голдстейне и его подпольной армии — ахинея, придуманная партией для собственной выгоды, а ты должен делать вид, будто веришь. Невесть сколько раз на партийных собраниях и стихийных демонстрациях она надсаживала горло, требуя казнить людей, чьих имен никогда не слышала и в чьи преступления не верила ни секунды. Когда происходили открытые процессы, она занимала свое место в отрядах Союза юных, с утра до ночи стоявших в оцеплений вокруг суда, и выкрикивала с ними: «Смерть предателям!» На двухминутках ненависти громче всех поносила Голдстейна. При этом очень смутно представляла себе, кто такой Голдстейн и в чем состоят его теории. Она выросла после революции и по молодости лет не помнила идеологические баталии пятидесятых и шестидесятых годов. Независимого политического движения она представить себе не могла...

В некоторых отношениях она была гораздо проницательнее Уинстона и меньше подвержена партийной пропаганде. Однажды, когда он обмолвился в связи с чем-то о войне с Евразией, Джулия ошеломила его, небрежно сказав, что, по ее мнению, никакой войны нет. Ракеты, падающие на Лондон, может быть, пускает само правительство, «чтобы держать людей в страхе».
Ему такая мысль просто не приходила в голову. А один раз он ей даже позавидовал: когда она сказала, что на двухминутках ненависти самое трудное для нее — удержаться от смеха. Но партийные идеи она подвергала сомнению только тогда, когда они прямо затрагивали ее жизнь. Зачастую она готова была принять официальный миф просто потому, что ей казалось неважным, ложь это или правда. Например, она верила что партия изобрела самолет, — так ее научили в школе. (Когда Уинстон был школьником — в конце 50-х годов, — партия претендовала только на изобретение вертолета; десятью годами позже, когда в школу пошла Джулия, изобретением партии стал уже и самолет; еще одно поколение — и она изобретет паровую машину). Когда он сказал Джулии, что самолеты летали до его рождения и задолго до революции, ее это нисколько не взволновало. В конце концов какая разница, кто изобрел самолет?
Но больше поразило его другое: как выяснилось из одной мимоходом брошенной фразы, Джулия не помнила, что четыре года назад у них с Евразией был мир, а война — с Остазией. Правда, войну она вообще считала мошенничеством; но что противник теперь другой, она даже не заметила. «Я думала, мы всегда воевали с Евразией», — сказала она равнодушно. Его это немного испугало. Самолет изобрели задолго до ее рождения, но враг-то переменился всего четыре года назад, она была уже вполне взрослой. Он растолковывал ей это, наверное, четверть часа. В конце концов ему удалось разбудить ее память, и она с трудом вспомнила, что когда-то действительно врагом была не Евразия, а Остазия. Но отнеслась к этому безразлично. «Не все ли равно? — сказала она с раздражением. — Не одна сволочная война, так другая, и всем понятно, что сводки врут».

Иногда он рассказывал ей об отделе документации, о том как занимаются наглыми подтасовками. Ее это не ужасало. Пропасть под ее ногами не разверзалась оттого, что ложь превращают в правду...

*********

Ну и наконец третий отрывочек...

*********

Министерство любви внушало страх. В здании отсутствовали окна. Уинстон ни разу не переступал его порога, ни разу не подходил к нему ближе чем на полкилометра. Попасть туда можно было только по официальному делу, да и то преодолев целый лабиринт колючей проволоки, стальных дверей и замаскированных пулеметных гнезд. Даже на улицах, ведущих к внешнему кольцу ограждений, патрулировали охранники в черной форме, с лицами горилл, вооруженные суставчатыми дубинками.

***********

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ТРИ ОТРЫВКА.

Так писал Джордж Оруэлл в своëм романе-антиутопии в 1949 году.
Поэтому было бы преувеличением сказать, что в Кремле или на околокремлëвской орбите, что-то изобретают с нуля. В этом нет необходимости. Повторюсь: всë давно изобретено до них.
Но копируют они старательно, этого у них не отнимешь...

*************

Просьба к имеющим такую возможность - подбросить сколько не жалко на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ: https://t.me/borovskikholeg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выходные прошли ударно. В пятницу отмечали десятилетие нашего литературного клуба. 10 лет - с ума сойти! У нас была праздничная встреча в Ариэле, и такая это была тёплая и незабываемая встреча! Обсуждали книгу Моэма "Бремя страстей человеческих", ели шакшуку, оливье, рождественский ...
Это мой совет парням, которым, как и мне, сильно за двадцать. Да, у чаровницы потрясающая фигура. Да, у неё потрясная гибкость и пластичность. И ты думаешь "Секс с ней наверное потрясающий!". Остановись глупец! Секс будет действительно потрясающий, только она вот гибкая, а для тебя ...
П рекрасный памятник на территории музея "Дорога жизни" в филиале Центрального военно-морского музея. "Дорога жизни" в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого ...
Это из Visual Capitalist: самые массовые кафе Америки. Площадь - число открытых точек, цвет - специализация: котлеты, бутерброды, пицца, курица, мексиканское, напитки, пирожные, морожено, китайское. Ни один только Макдональдс - выбор вариантов огромен. На картинке 50 самых ...
Сравнительный анализ и пути совершенствования российских ВДВ Бойцы ВДВ. Фото с сайта ...