Россия и Холода

топ 100 блогов pora_valit19.12.2012 Оригинал взят у Россия и Холодаenview в Россия и Холода
Я сейчас в Петербурге некоторое время - промёрз ужасно и в очередной раз прочувствовал многие штуки. :)

Наверное, нет в мире страны, для которой проблемы, связанные с холодами, были бы так важны, как для России.
Разве что Аляска - но она, скорее, часть страны, хоть и State. :)

По идее

По идее, кто должен был более других озабочиваться проблемами теплосбережения? Россия.
У кого автомобили должны идеально заводиться на любом морозе и быть всегда тёплыми? У России.
Где путь, необходимо проходимый человеком по улице, должен бть минимален? В России.
Где должна быть самая лучшая теплозащитная одежда? В России.

Смотрим реалии

Теплосбережение.
Такая штука, как стеклопакеты, должна была появится в России однозначно. В России она привезена с Запада и до сих пор не является повсеместной.
Хорошие входы в дома (в том числе общественные здания) в России отсутствовали, как класс. Привезены с Запада. Даже сейчас встретить в мороз дверь в подъезд без доводчика, с заметённым снегом междверным пространством - обычное дело.
Зато в продаже для высокообразованного населения можно увидеть "обогреватели на нанотехнологиях, которые дадут вам тепла больше, чем потребят электроэнергии". И ничего - не в психушку или в полицию сдают продавцов, покупают нано.

Примечание: читая этот пост, не думайте, что моя цель - обхаять всё российское. Ни в коем случае. Короткое соображение будет в конце, потом можно вспомнить эти примеры и проверить "на соответствие".

Смотрите и оценивайте сами. Я пишу очевидные вещи и задаю тривиальные вопросы. Отвечайте сами себе - особых знаний тут не надо.

Автомобили.
О, я помню, как заводил "Жигули" на морозе! А был у меня у знакомого "Москвич" - так тот просто не заводился.
А знаете ли Вы, о юные дети, что такое "подсос"? Как надо было, подобно обезьяне, верхней лапой выставлять правильное его положение, в то время как лапа нижняя осторожно-осторожно играла педалью газа?
Спросите стариков, как с трудом заведённая машина вообще не тянула минут пять-десять. 
Когда я первый раз сел за руль "Форда", я обалдел. С пол-оборота. Без подсоса. И сразу едешь.

Хорошо, не могли сделать так, чтобы заводилось нормально. Допустим, тут дело сложное, в высоких технологиях. Простим.
Но все мы понимаем, что в результате нужно иногда "прикуривать".
Вопрос - а что, сложно было сделать НОРМАЛЬНЫЕ разъёмы, выходящие наружу (пусть через дверцу, или торчащие снизу, но с крышечками), а не это убожество с крокодилами, которые нужно было цеплять в мороз за клеммы, предварительно чистя всё ножиком или кусочком шкурки от окислов? Тоже высокие технологии? Или очень сложная организация? Или "стратегическое сырьё" в больших количествах?

А прогрев? Автономный подогреватель, предпусковой подогреватель?
Я знаю автохозяйство, на котором в советское время двигатели стоящих на улице грузовиков всю ночь(!) грели газовыми печами, подавдёнными под машины - иначе завести её утром было невозможно в принципе.

И при этом я слышал, что в Скандинавии давным-давно можно крепить к картеру автомобиля электроподогреватель, а на улицах есть розетки. Врали? Не знаю. Но сделать это можно было в СССР запросто безо всяких скандинавий.
Я как-то думал над таким бизнесом - неинтересный, но доходный. Технически для меня это - элементарная задача во всех отношениях, сделать можно быстро и недорого. И решил - нафиг. В России этим заниматься я не могу - половину сопрут, половину сломают. А договариваться с городскими властями и с утра до вечера "решать с ними вопросы" - нет, спасибо. Кто-то другой, может, и способен на эту муть - но что-то пока таких розеток не видно. А я уверен, рынок был бы - ого-го, какой! Кто не хочет садиться в тёплую машину?

Да и по сей день. Я вообще не понимаю, как в России можно выпускать машины без автономного подогревателя. Приходится покупать немецкое, платить за установку, тратить кучу времени. Это очень дорого. Как инженер, говорю уверенно - в массовом производстве на заводе в качестве опции это стоит в разы дешевле. Не говоря уже о лёгкой интеграции с системой управления автомобилем в целом. Рынок - огромный.

Да ладно - розетки на улицах. Или поогреватель - это ж аж десятки деталей, да ещё из железа или аллюминия - сложно, может? И Но сиденья-то с электроподогревом можно было сделать? Провод протянуть по креслу. Не очень сложно?

Отвлечение: Вспомнил сейчас про одну штуку, которую придумал в советское время - до сих пор нигде не видел - надо бы посмотреть и, если и вправду нет, запатентовать, полезная вещь на холоде! И не только в России. А может, на Западе и есть.

Омыватель, который замерзает на стекле. Класс. Говорят, одна из поблем - в России запрещено использование какой-то дряни с метанолом, который тут очень хорош. Родина якобы боится, что её сыновья начнут употреблять э2ту дрянь в качестве дешёвого горячительного напитка. А чего бояться-то, дрянная водка уж куда дешевле, Родина о своих сыновьях в этом отношении давно позаботилась.:)

Проходимый человеком путь
Чтобы коротко объяснить, что я имею в виду, проще привести пример.
Санкт-Петербург. Станция метро "Лиговский проспект". Новая станция. Находится на чётной стороне Лиговского проспекта. Чтобы оказаться на нечётной, нужно перейти Лиговский проспект по сделанному новому подземному переходу. Для этого из метро нужно выйти на улицу, пройти по ней двадцать- тридцать метров, спуститься пешком в переход, перейти улицу под землёй и подняться пешком наверх. Повторю - станция, переход - новые.
Почему переход не интегрирован со станцией метро?! Зачем выходить на улицу лишний раз? Холодно же. Дожди. 62 солнечных дня в году.
Почему вообще переходы без эскалаторов? Почему в центре Мюнхена (чуть не Альпы) есть переходы с эскалаторами, а в Петербурге (хорошо, не Хибины) - нет? В Петербурге холоднее, и улицы более обледенелые. Дожди и там, и там идут - да и в том же Мюнхене многое сделано на нержавейке - какие проблемы в Петербурге?

Вы где-нибудь в России видели КРЫТЫЕ участки улиц - защищающие скопления пассажиров от снега, дождя, гололёда, холода?

Да ладно гололёд и холод. Почему дорога по городу просто опасна? Ну никак не решить проблему с сосульками, ах, какая серьёзная проблема! Своего ума не хватает, купили бы результаты работы чужого!

Почему в Финляндии зимой на велосипеде в -30 - нормальное дело, а в России - или фанат, или экстремал, или псих? Почему в Финляндии улицы нормально убраны от снега, а в Петербурге в куче мест не проехать на джипе? Какая страна, чёрт возьми, выиграла в войне у другой? Кто у кого отхапал лучший кусок территории? Кто завален природными ресурсами и рабочей силой по уши?

Термозащитная одежда
Тут Россия рулит - валенки. Шуба до пят. Шапка-ушанка - радость Голливуда.
Валенки, чтоб не промокали, обуем в галоши. А сверху промокнут (мокрые кучи снега на каждом шагу) - да и шут с ним. Шуба дороговата, конечно. И немного некомфортна в городской жизни - ну да ладно. Какие там куртки "Аляска", какое термобельё - зачем нам такое было изобретать, когда есть чудные драповые пальто с меховыми воротниками. А специально для женщин - изящное тёплое бельё фабрики "Большевичка". Зачем что-то придумывать, когда есть чудесные сапожки - ценой в месячную (!) зарплату. И с Запада можно что-то привезти-закупить, если к съезду любимой Парти или к чему там ещё. Зачем что-то изобретать?


Обобщение
Что, русские такие тупые? Такое плохое образование?
Да нет. Чего далеко ходить - я учился в СССР. По любому мной названному вопросу я могу предложить множество неплохих технических решений. И вполне мог бы организовать их производство. А я - не самый лучший изобретатель и организатор. Точно говорю.
Так в чём же дело?

Ответ.
В основном, в сочетании четырёх причин.

Первая причина. Основная масса людей - пассивные рутинёры. Можно сказать "консерваторы" - это близко. Они ленивы. Они не хотят учиться и тем более учиться работать. Они не хотят думать, ведь думать - это самая тяжёлая работа на свете. Они хотят работать просто, пусть много - но просто. Сами они не могут сделать ничего нового.

Далее русофобы делают классическую ошибку - они объявляют это свойство очень плохим свойством русского народа, обрекающим его на вечное прозябание или гибель. Это неверно. Во-первых, это свойство не присуще всему народу, это лишь свойство основной части народа. Во-вторых, само по себе это свойство нехорошо, но не смертельно. Народов с таким свойством полно.

Вторая причина. Проблема в сочетании с другим свойством - неподдержке лучших и даже их задавливании. "Больно умный". "Тебе что, больше всех надо?" "Бьют по выступающему гвоздю."
Знакомо?
Лучшие люди есть в России. Среди них полно умных, образованных, деловых. Они прекрасно решили бы все эти задачи - но их не поддерживают. Это бы ладно, справились бы и сами - но им мешают и даже в прямом смысле слова НЕ ДАЮТ.

Третья причина.
Пассивное отношение русских к злу. Как следствие - доброжелательное отношение к ворам, бандитам, мошенникам всех мастей. Насколько это свойство сильно, жителям России даже трудно осознать (не все жили в других странах). Есть простой способ - откройте "Отверженных" Гюго и почитайте историю Жана Вальжана - как он возвращался с каторги, и как к нему относились простые люди. Сравните это с Россией. Такое поведение французов кажется вам диким, жестоким и бездуховным? Да, но такое поведение не позволит стать мэром откровенному уголовнику! Посмотрите на власти в - даже не будем обсуждать РФ - в СССР. Это же были самые натуральные бандиты - клейма негде ставить! И ничего. 
А вот отношение к этой публике у группы нормальных, передовых людей понятное. Будь возможность - в тюрьму без вариантов. Вопрос - против какой группы в первую очередь будут направлять свои усилия власти? Вопрос, конечно, риторический.

Четвёртая причина.
Неспособность русских к самоорганизации. Доказывать не буду - лень.
Кто не верит - ну сорганизуйте соседей по многоквартирному дому на культурный паркинг во дворе! Вспомните любое общественное мероприятие. Кто оказывался у руля - самые дельные или самые наглые и вороватые? А теперь склейте эту четвёртую причину с предыдущими.

Вывод

При сегодняшнем менталитете людей - дело дохлое.
Без движения вперёд удержаться на постоянном уровне невозможно. Потому что внешние обстоятельства меняются, и общество должно их либо победить, либо проиграть. Без новых решений оно проиграет.

За последнее обозримое время (несколько сот лет) всё держалось на желании властей иметь шелка и паровозы. Чтоб не хуже, чем у их коллег на западе. А также атомную бомбу. Чтобы врезать их коллегам на западе и показать, кто тут главный. А народ - кормовая база, пушечное мясо. Не будь этой нужды - смысл заботиться о народе? Он же не самоорганизуется на сопротивление! А лучших людей задавим, чтобы не угрожало ничто. Или, как сейчас - новое решение - пусть валят из страны. Что они и делают - с разными при этом чувствами.

Как я говорю совершенно серьёзно, хотя это звучит, как шутка -
если Россию оградить действительно железным занавесом,
через небольшое время одной из серьёзных проблем станет нехватка лаптей.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Грузим в лачик Совместно нажитое ...
- Тысячи людей живут не видя звёзд… - Им только кажется, что они живут. Много-много лет назад, ещё в прошлом веке, мы с Ларисой шли с работы к автобусной остановке, и она с восторгом пересказывала мне фильм, который посмотрела накануне: про заброшенный городок с железнодорожной ...
Знакомьтесь, Константин Албуков. В прошлом закончил школу с медалью, институт с красным дипломом. Спортсмен, увлекался боксом, рукопашным боем,  сейчас занимается не совсем известным видом спорта - "Ghetto workout".  Точнее даже не ...
здраститя продолжаем нашу любимую рубрику вы нам писали, мы вам отвечали в рамках наступления пятницы вашему вниманию представлена следующая угодайка: по традиции: марка и модель и помните, в гугол ходят некомпетентные редиски ...
Однажды я пошла в цветочный магазин купить себе какой-нибудь цветок. В горшке. Герань, например.  Я раньше герань не любила, но всегда покупала для мамы, это был её любимый цветок. А теперь мамы нет. А я продолжаю покупать и лелеять герань. Не знаю, почему. Но герань не лелеется. ...