Анализ Акта Магнитского
pora_valit — 18.12.2012 Так называемый Акт Магнитского, был принят конгрессом США и подписан президентом Обама 14ого декабря. Через 120 дней после этого, президент Обама должен предоставить список людей которые попадают под действие этого закона.Для тех кого интересует почему Акт Магнитского так разозлил Российское правительство, я привожу перевод закона на Русский
Раздел IV -- Акт 2012 года об Ответственности за Верховенство Закона Имени Сергея Магнитского
СЕКЦИЯ 401. КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ
Это раздел может именоваться "Акт 2012 года об Ответственности за Верховенство Закона Имени Сергея Магнитского ".
СЕКЦИЯ 402. ЗАКЛЮЧЕНИЯ; МНЕНИЯ КОНГРЕССА
(а)Заключения- Конгресс заключает следующее:
(1) Соединенные Штаты стремятся к взаимовыгодным отношениям с Россией на основе уважения прав человека и верховенства закона, а также поддерживают народ России в его усилиях полностью реализовать свой экономический потенциал и развивать демократию, права человека и верховенство закона.
(2) Россия -
(A) является членом Организации Объединенных Наций, Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, Совета Европы и Международного Валютного Фонда;
(B) ратифицировала Конвенцию Против Пыток и Других Жестоких, Бесчеловечных или Унижающих Достоинство Видов Обращения и Наказания, Международный Пакт о Гражданских и Политических Правах, и Конвенцию Организации Объединенных Наций Против Коррупции, и
(C) связана юридическими обязательствами, изложенными в Европейской Конвенции по Правам Человека.
(3) Государства добровольно обязуются соблюдать обязательства и обязанности путем принятия международных соглашений и договоров, которые должны соблюдаться в духе доброй воли в целях поддержания стабильности международного порядка. Права человека являются неотъемлемой частью международного права, и лежат в основе международного порядка. Поэтому, защита прав человека, особенно в случае страны, которая приняла на себя обязательства по защите прав человека в соответствии с международным соглашением, в котором оно является стороной, не остается исключительно внутренним делом этой страны.
(4) Эффективное управление и борьба с коррупцией играют важную роль в защите прав человека и в достижении устойчивого экономического роста, который приносит пользу как народу России, так и международного сообщества, путем создания открытых и прозрачных рынков.
(5) системная коррупция подрывает доверие и уверенность в демократических институтах, верховенство закона и защиту прав человека. Это касается тех случаев, когда государственные чиновники могут злоупотреблять своей властью с безнаказанностью за политические или финансовые выгоды в сговоре с частными лицами.
(6) российская неправительственная организация ИНДЕМ подсчитала, что взятки от физических и юридических лиц в Российской Федерации превышают с сотни миллиардов долларов в год, увеличивающаяся доля валового внутреннего продукта страны.
(7) Сергей Леонидович Магнитский скончался 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет в тюрьме Матросская Тишина в Москве, Россия; у него осталась мать, жена и 2е сыновей.
(8) 6 июля 2011 года, Совет по Правам Человека президента России Дмитрия Медведева объявил результаты своего независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по Правам Человека сделал вывод, что арест Сергея Магнитского и заключение под стражу было незаконным; ему было отказано в доступе к правосудию судами и прокурорами Российской Федерации; он был расследован теми же сотрудниками правоохранительных органов, которых он обвинил в краже Hermitage Fund компаний и незаконно получении мошенническим путем $230 млн возврата налога; ему было отказано в необходимой медицинской помощи в заключении, он был избит 8ми охранниками с резиновыми дубинками в последний день своей жизни, и бригада скорой помощи, которая была вызвана к нему когда он умирал была намеренно продержана за пределами его камеры в течение одного часа и 18 минут, пока он на умер. В докладе Совета по Правам Человека также говорится, что чиновники фальсифицировали свои доклады о происшедшем с Сергеем Магнитским, и через 18 месяцев после его смерти, ни одно должностное лицо не было привлечено к суду за незаконное задержание или преступление, которое он обнаружил. Безнаказанность продолжилась в апреле 2012 года, когда Российские власти прекратили уголовное дело в отношении Ларисы Литвиновы, главного врача в тюрьме, где умер Магнитский.
(9) систематическое плохое обращение с Сергеем Магнитским, в том числе его репрессивный арест и пытки в заключении сотрудниками Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, которых г-н Магнитский обвинил в хищении средств из российской казны и незаконном присвоении 3х компаний его клиента, Hermitage Capital Management, отражает то, насколько глубоко защита прав человека страдает от коррупции.
(10) О политически мотивированном характере преследования г-на Магнитского свидетельствует -
(A) отказ от всех государственных органов России от любого правосудия или правовой защиты г-на Магнитского в течение почти 12 полных месяцев он содержался без суда в местах лишения свободы, и
(B) безнаказанность после его смерти государственных чиновников против которых он дал показания об их участии в коррупции и проведении репрессивного преследования против него.
(11) Общественная Наблюдательная Комиссии Города Москвы по Контролю за Соблюдением Прав Человека в Местах Принудительного Содержания, организация уполномоченная Российским правом независимо контролировать условия содержания в тюрьме, заключила 29 декабря 2009 года, «Человек, который содержится под стражей и находится под стражей не может использовать все необходимые средства для защиты своей жизни или здоровья. Это является обязанностью государства, которое держит его в заключении. Таким образом, дело Сергея Магнитского может быть описано как нарушение права на жизнь. Члены гражданской наблюдательной комиссии пришли к выводу, что на Магнитского было оказано психологическое и физическое давление в заключении, и условия, в некоторых палатах Бутырка можно обоснованно назвать пыточными. Люди, ответственные за это должны быть наказаны. ».
(12) Случай Сергея Магнитского, хотя и особенно ярко иллюстрирует негативное воздействие коррупции на права отдельного гражданина, символизирует более широкую картину неуважения к многочисленным внутренним и международным обязательствам по правам человека в России и безнаказанность тех, кто нарушает основные права и свободы человека.
(13) Второй суд, судебное решение, и приговор в отношении бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вызывает серьезные опасения по поводу права на справедливое судебное разбирательство и независимость судебной власти в России. Отсутствие достоверных обвинений, запугивания свидетелей, нарушения процессуальных и процедурных норм, фальсификация или сокрытие документов, лишение конфиденциальности между адвокатом и клиентом, и незаконные содержания под стражей по делу ЮКОСа - сильно беспокоят. Совет Европы, Freedom House и Amnesty International, среди прочих, пришли к выводу, что предъявление обвинения и заключение в тюрьму была в процессе который не следовал верховенству закона и был подвержен политическому влиянию. Кроме того, старшие должностные лица правительства России, в том числе первый вице-премьер Игорь Шувалов, признали, что арест и заключение Ходорковского были политически мотивированными.
(14) Согласно докладу 2011 года Freedom House под названием «Вечный бой: Коррупция в бывшем Советском Союзе и новых членах ЕС», «широко известные случао Сергея Магнитского, 37-летнего адвоката, который умер в предварительного заключения в ноябре 2009 года, после разоблачения многомиллионные мошенничества против российских налогоплательщиков, и Михаила Ходорковсоко, заключенного в тюрьму магната бизнеса и критика власти, который был осужден в конце 2010 года до 2017 года, привлек внимание международного сообщества на пренебрежение российской власти к верховенству закона. ***. Заглушив голоса влиятельных и опытных деятелей, таких как Ходорковский и Магнитский, власти России сделали совершенно ясно, что любого в России могут заставить молчать.».
(15) трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманов, Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджимагомедова, Умара Исраилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Саидгаджи Саигаджиева, и Магомеда Евлоева, смерть в тюрьме Веры Трифоновой, исчезновения Мохмадсалаха Масаева и Саид-Салеха Ибрагимова, пытки Али Исраилова и Ислама Умарпашаева, избиение почти до смерти Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера, и Михаила Винюкова, суровое заключение, отбываемое Михаилом Ходорковским, Алексеем Козловым, Платоном Лебедевым и Федором Михеевым помогают проиллюстрировать серьезную опасность разоблачения правонарушений членов правительства России, в том числе чеченского лидера Рамзана Кадырова, или опасность попыток получить, осуществить, защитить и продвигать международно признанные человеческие права и свободы.
(b) Мнение Конгресса -Это мнение Конгресса, что Соединенные Штаты должны и впредь решительно поддерживать и оказывать помощь, усилиям российского народа по созданию жизнеспособной демократической политической системы, которая уважает индивидуальные свободы и права человека, в том числе путем расширения предоставления объективной информации через все соответствующие средства массовой информации, такие как Радио Свобода и Интернет. Подавление правительством России инакомыслия и политической оппозиции, ограничения которое правительство наложило на гражданское общество и независимые средства массовой информации, и ухудшения экономической и политической свободы в России вызывают глубокую озабоченность правительства Соединенных Штатов и американского народа.
Секция 403. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
В этом разделе:
(1) ДОПУЩЕННЫЙ; ИНОСТРАНЕЦ - термины "допущен" и "иностранец" имеют значения, данные этим терминам в статье 101 Закона об Иммиграции и Гражданстве (8 USC 1101).
(2) соответствующие комитеты Конгресса -термин «соответствующие комитеты Конгресса» означает -
(А) Комитеты Палаты Представителей по делам вооруженных сил, по финансовым услугам, по иностранным делам, по Национальной Безопаности, и по Судебной Системе, и
(B) Комитеты Сената по вооруженным силам, по банковскому, жилищному и городскому хозяйству, по внешним связям, по Национальной Безопаности и Государственным Отношениам, и по Судебной Системе.
(3) ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. Термин "финансовое учреждение" имеет значение данное этому термину в разделе 5312 главы 31 Свода законов США (31 USC 5312).
(4) АМЕРИКАНСКОЕ ЛИЦО. Термин "Американское лицо" означает -
(A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец с законным разрешение на постоянное жительство в Соединенных Штатах, или
(B) юридические лица организованные в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции на территории Соединенных Штатов, в том числе иностранный филиал такой организации.
Секция 404. Идентификация лиц, ответственных за ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, насилие и смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
(а) Основное- Не позднее чем через 120 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, Президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список каждого лица, которое в соответствии с определением Президента, на основании на достоверной информации, -
(1) несет ответственность за содержание под стражей, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, участвовал в усилиях, чтобы скрыть от правовой ответственности ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, получил финансовую выгоду от задержания, жестокого обращение или смерть Сергея Магнитского , или был вовлечен в преступный заговор раскрытый Сергеем Магнитским;
(2) несет ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие грубые нарушения международно признанных прав человека, совершенные в отношении лиц, стремящихся -
(A) разоблачить незаконную деятельность, осуществляемую должностными лицами правительства России; или
(B) получить, осуществить, защищать, или способствовать международно признанным правам человека и свободам, таких как свобода религии, выражения мнений, ассоциаций и собраний, а также права на справедливое судебное разбирательство и демократических выборов, в России; или
(3) выступал в качестве агента или от его имени другого лицa в вопросах относящихся к деятельности описанной в пункте (1) или (2).
(b) Обновления- Президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса обновление списка требуемого в подпункте (а), по мере того как новая информация становится доступной.
(c) Форма-
(1) В общем -список требуемый в подпункте (а) должны быть представлены в несекретной форме.
(2) Исключения - имя человека, которые должны быть включены в список требуемый в подпункте (а), может быть представлено в секретном приложении, только если Президент -
(A) определит, что сделать это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов;
(B) использует секретное приложение в соответствии с намерением Конгресса и целями настоящего Закона, а также
(C) за 15 дней до представления имен в секретном приложении, предоставит уведомление в Соответствующее Комитеты Конгресса, а также обоснование для, включения или продолжения включения каждого человека в секретное приложение, несмотря на общедоступной достоверную информацию о том, что человек занимается деятельностью, описанной в абзацах (1), (2) или (3) подпункта (а).
(3) рассмотрение данных из других стран и неправительственных организаций. В подготовке перечня требуемого в подпункте (а), президент должен рассмотреть информацию, представленную председателем и высокопоставленным членом каждой из Соответствующих Комитетов Конгресса и достоверных данных, полученных другими странами и неправительственных организаций, включая организации внутри России, которые следят за нарушениями прав человека со стороны правительства России.
(4) ДОСТУПНОСТЬ. Несекретная часть списка требуемая в подпункте (а) должна быть доступна для общественности и опубликовано в Федеральном Регистре.
(d) Удаление из Списка- лицо может быть удалено из списка требуемого в подпункте (а), если Президент определяет и отчитывается в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до удаления лица из списка, что -
(1) существует достоверная информация о том, что лицо не участвовало в деятельности из за которой лицо было добавлено в список;
(2) лицо было привлечены к суду надлежащим образом за деятельность которой это лицо занималось, или
(3) лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение в поведении, понесло соответствующие последствия за деятельности которой лицо занималось, и предоставил достоверное обязательство не участвовать в видах деятельности, указанных в абзацах (1) по (3) подпункта (а).
(e) запрос от председателя и высокопоставленных членов Соответствующих Комитетов Конгресса-
(1) ОСНОВНОЕ- Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и высокопоставленного члена одного из Соответствующих Комитетов Конгресса в отношении того, соответствует ли лицо критериям для добавления в список требуемый в подпункте (а), Президент должен представить ответ председателю и высокопоставленному члену комитета, который сделал запрос относительно статуса лица.
(2) Форма- Президент может представить ответ соответствии с пунктом (1) в секретной форме, если президент решит, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.
(3) УДАЛЕНИЕ- Если президент удаляет из списка требуемого в подпункте (а) человека, который был включен в список по просьбе председателя и высокопоставленного члена одного из Соответствующего Комитета Конгресса, президент должен представить председателю и высокопоставленному члену любую информацию, которая способствовала принятию решению по удалению. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент определит, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.
(f) Неприменимость конфиденциальности требование в отношении к визовым данным-Президент должен опубликовать список требуемый в подпункте (а) без учета требований раздела 222(е) Закона об Иммиграции и Гражданстве (8 USC 1202(f)) по отношению к конфиденциальности данных, относящихся к выдаче или отказе в получении виз или разрешений на въезд в Соединенные Штаты.
Секция 405. Недопустимость определенных видов ИНОСТРАНЦЕВ.
(a) Недопустимость Визы- иностранец не имеет права на получение визы для въезда в Соединенные Штаты и не имеет права на въезд в Соединенные Штаты, если иностранец находится в списке требуемым в секции 404(а).
(b) Выданные Визы Отзываются - Секретарь Государственного Департамента должен отозвать, в соответствии с разделом 221(I) Закона об Иммиграции и Гражданстве (8 USC 1201(I)), визы или другие документы любого иностранца, который не будет иметь права получить такие визы или документацию в соответствии с подразделом (а) настоящего раздела.
(c) Исключения для интересов национальной безопасности,
(1) ОСНОВНОЕ- Секретарь Государственного Департамента может отказаться от применения пункта (a) или (b) к иностранцу если -
(A) Секретарь Государственного Департамента определит, что такой отказ -
(I) необходим, чтобы позволить Соединенным Штатам соблюдать Соглашение Между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами Америки о Штаб-Квартире Организации Объединенных Наций, подписаным 26 июня 1947 года и вступившим в силу 21 ноября 1947, или другие применимые международные обязательства Соединенных Штатов, или
(II) находится в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, и
(B) до предоставления такого исключения, Секретарь Государственного Департамента предоставит уведомления в Соответствующие Комитеты Конгресса, а также обоснование для исключения.
(2) СРОКИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ИСКЛЮЧЕНИЙ-уведомления в соответствии с подпунктом (B) пункта (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления исключения в этом пункте, если Секретарь Государственного Департамента предоставляет такое исключение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с подпунктом (A)(II) этого пункта.
(d) Регулирующий орган- Секретарь Государственного Департамента устанавливает такие предписания, которые необходимы для выполнения данного раздела.
Секция 406. Финансовые меры.
(a) Замораживание Активов-
(1) ОСНОВНОЕ- Президент должен использовать все полномочия, предоставленные Законом о Международным Чрезвычайным Экономическими Полномочиями (50 USC 1701 и след.) (кроме того, что требования раздела 202 этого закона (50 USC 1701) не применяется) насколько это необходимо, чтобы заморозить и запретить все операции со всем имуществом и имущественными интересами лиц, которые находятся в списке требуемым в секции 404(а) настоящего Закона, если такое имущество и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, прибывают в Соединенные Штаты, или прибывают под в распоряжении или под контролем Американского Лица.
(2) исключения- абзац (1) не применяются к лицам, включенным в секретное приложение в секции 404(с)(2) если президент определяет, что такое исключение является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.
(b) Исключения для Интересов Национальной Безопасности- Секретарь Министерства Финансов может отказаться от применения пункта (а), если Секретарь Министерства Финансов определяет, что такое исключение является в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Не менее чем за 15 дней до предоставления такого исключения, Секретарь Министерства Финансов должен предоставить в уведомления Соответствующие Комитеты Конгресса, а также обоснование для исключения.
(c) Исполнение-
(1) САНКЦИИ- человек, который нарушает, пытается нарушить, сговаривается с целью нарушения, или вызывает нарушение этого раздела или любого регулирования, лицензии или приказа осуществлять этом разделе, подлежат наказанию, изложенному в подразделах (b) и (c) секции 206 Закона о Международных Чрезвычайных Экономических Полномочий (50 USC 1705) в той же степени, как и человек, который совершает незаконные действия описанные в пункте (а) такой секции.
(2) требования к финансовым учреждениям- не позднее чем через 120 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, должен устанавливать или изменить правила, необходимые для требования, чтобы каждая финансовая организация, которая является Американским Лицом и имеет в своем владение или управление активы, являющиеся имуществом или имущественные интересы человека, который находится в списке требуемом в секции 404(а), если такое имущество и имущественные интересы в Соединенных Штатах, предоставила удостоверение Секретарю Министерства Финансов, что, в меру знания финансового учреждения, финансовое учреждение заморозило все активы, находящиеся в распоряжении или под контролем финансового учреждения, которые должны быть заморожены в соответствии с подразделом (а).
(d) Регулирующий орган- Секретарь Министерства Финансов издает такие правила, лицензии, и распоряжения, которые необходимы для выполнения данного раздела.
Секция 407. Отчет для Конгресса.
Не позднее, чем через один год после даты вступления в силу настоящего Закона и затем ежегодно, Секретарь Государственного Департамента и Секретарь Министерства Финансов должен представить в соответствующие комитеты Конгресса доклад о -
(1) меры, принятые для выполнения этого раздела, в том числе -
(A) число лиц, добавленных или удаленых из списка требуемого секцией 404(а) в течение года, предшествующему докладу, датах, в которые такие лица были добавлены или удалены, и причин для добавления или удаления их, и
(B) если мало или совсем нет людей, которые были добавлены в этот список в течение года, причины для не добавлять большего количества таких людей в список, и
(2) усилиях исполнительной власти поощрять правительства других стран ввести санкции, аналогичные санкции, введенные под этим названием.Почему этот закон так раздражает правительство РФ? На мой взгляд есть много причин, но основные это:
1. Никто не любит когда ему указывают на недостатки, притом делают это публично. Каждая страна может иметь негласный список нежелатеьных людей, и запрещать им вьезд в страну. Но этот закон заставляет сделать этот список публичным, и никто не знает кто и по каким причинам попадет в этот список.
2. Санкции в этом законе в принципе не значительные. Отказ во вьезде и заморозка активов на территории США (или в распоряжении Американских Лиц) - это не слишком страшно. Они и так скорее всего избегают США. Но есть опасения что другие страны будут использовать этот список как основу для своего собственного списка, и тогда им придется держать все свои сбережения только в России, а это уже довольно страшно.
3. Вмешательство во внутренние дела России, и нарушение ее суверенитета. Причина на мой взгляд смешная, потому что все последствия относятся только к территории США. Если в США не вьезжать и деньги там не вкладывать, по никто в дела Российских чиновников не вмешивается.
На этом фоне, очень смешно видеть попытки Правительства РФ дать достойный ответ. Если в России Акт Магнитского был во всех новостях и почти все активные люди о нем слышали, вряд ли какой-либо ответ России будет замечен в США. Запреты на импорт американской продукции попадут под юрисдикцию ВТО, и рано или поздно России придется заплатить штрафы за эти запреты. Правительство РФ продолжает действовать "по понятиям" и тужится чтобы найти достойный ответ, вместо того чтобы признать что единственным достойным ответом была бы эффективная борьба с коррупцией и независимая судебная система.
|
</> |