"Россия эвакуируется"
augean_stables — 21.11.2024

Словом года в России может стать «эвакуация».
Никогда еще прежде начиная с давних грозовых времен населению разных регионов не приходилось в таких масштабах сниматься с насиженных мест, наспех собирая нехитрый скарб и пряча по карманам документы, как это происходит сейчас, хотя и по разным поводам. В лютые зимние морозы на фоне проблем с ЖКХ и теплоснабжением замерзающие граждане перемещались из остывших квартир к уличным кострам и на постой к более удачливой родне. По весне эвакуировались жители тех районов, которые оказались затоплены в результате паводков и прорыва дамб. Лето отметилось массовой эвакуацией граждан, проживавших на тех территориях Курской области, которые неожиданно оказались заняты врагом.
Сегодня сообщается об эвакуации жителей городка Торопец в Тверской области, где атака неприятельских беспилотников привела к пожарам и взрывам на близлежащем складе с боеприпасами. А ведь были еще большие и малые эвакуации из других регионов, из которых люди уезжали от опасностей смертоносных прилетов БПЛА и ракет, от многодневных пожаров, от наводнений и прочих бед. Ситуация показывает, что страна пришла в движение, бросилась подхватывать вещи, заволновалась, засобиралась, и даже у тех, кто не уехал, настроение во многих случаях если еще и не чемоданное, то уже и не такое оседлое, как было раньше.
Конечно, это не означает, что происходящие перемены приведут к новой волне релокации на заграничную чужбину. Эвакуирующиеся в нынешнем году россияне переселяются поглубже в Россию, рассчитывая пересидеть лихие времена или же прижиться на новом месте. Но обозначившийся тренд явно не способствует ни улучшению качества жизни, ни повышению рождаемости, ни росту экономики, ни прочим задачам развития.
Между тем, на этом фоне повестка активно наполняется проблемами чужеземных мигрантов, но куда актуальней сейчас становятся вопросы обустройства своих соотечественников- переселенцев, да и вообще обустройства страны в новых сложных условиях и при таких вызовах. Или с этими вызовами пора что-то решать кардинально и быстро, или проблемы эвакуации будут только нарастать.
https://t.me/kremlebezBashennik/39150
Мастер пера
***
«Словом года в России может стать «эвакуация». Никогда еще прежде? начиная с давних грозовых времен, населению разных регионов не приходилось в таких масштабах сниматься с насиженных мест, наспех собирая нехитрый скарб и пряча по карманам документы, как это происходит сейчас, хотя и по разным поводам».
Я сделаю мазок чуть шире. Эвакуация – это главное слово СВО.
Сначала эвакуировались деньги, технологии, автомобили и самолеты, одежда и предметы быта, банковские услуги, SWIFT, вклады ЦБ, контракты и перспективы.
Эвакуировались и "дети Донбасса" - жизни на их землях уже нет никакой.
Эвакуировалась люди – уходили через грузинскую и казахстанскую границы пешком, улетали через Минск и Стамбул, оседали в Португалии и Германии, покупали себе квартиры в Армении и Азербайджане.
Банковские вклады эвакуировались в Дубай, реклама недвижимости тоже переехала в ОАЭ.
Дети чиновников и бизнесменов заранее эвакуировались от мобилизации в лучшие университеты Европы и США.
Несогласные с СВО оставшиеся были эвакуированы насильно – в колонии Хакасии и Иркутска, Братска и Харпа. Там выжили не все, остальным в зоне эвакуации сидеть годами.
Ушли даже профессии – журналисты и специалисты IT. Эвакуировались медиа, переезжая в новые доменные зоны и скрывшись за VPN.
Многие спортсмены переехали в новые юрисдикции, переодели форму и взяли в руки новые флаги.
Эвакуировались «рабочие руки», которых теперь стране не хватает практически в каждой сфере.
Мигранты из стран Средней Азии, которые не хотят на фронт, эвакуируются прямо сейчас, им еще помогут законодатели, новыми законами ускорив отъезд.
Если эвакуацией назвать дорогу в один конец без обратного билета, наверное, не будет преувеличением сказать, что из России за время СВО «эвакуировались» уже не десятки, а сотни тысяч людей в военной форме.
Точные цифры скрыты в тени кладбищ и фронтовых могил.
Эвакуация России с ее прежнего места в мире — это не событие.
Это процесс.
Он идет уже два с половиной года, в начале которых никто не думал (почему-то) о гуманитарных коридорах для жителей Курской области, и автобусах из Тверской.
Название города Торопец – метафора бумеранга, который сейчас заставил людей уезжать торопливо, спешно, бегом.
Тем, кто не хотел ни на СВО, ни в Харп, и эвакуировался в никуда, идеологи СВО плевали в спину, улюлюкали и свистели, радуясь, что у них стало еще больше земли.
Но на опустевших и освободившихся после эвакуации огородах не выросло пока ничего.
Там стоят чучело из натужно выдуманных традиционных ценностей, школьные парты с именами погибших, пластмассовые макеты ракет с надписью «На Берлин», и Храм в Парке Патриот, где хранится фуражка Гитлера, и за воровство при строительстве которого сидят уже батальоны.
И охраняет этот огород отряд людей в штатском, бдительно размышляя - что тут еще плохо лежит?
Это и есть "Русский мир"?
Разве к этому стремилась страна еще лет 10 тому назад?
Конечно, можно возразить – подводить грустные итоги очень просто, да и рано еще.
Но я не подвожу итоги (они еще впереди), я просто спрашиваю – а заранее подумать было нельзя?
Россия эвакуируется.
Обиженная на цивилизацию, она уезжает в свой собственный мир мифических грез, сражаясь с половцами во снах, и внушая себе, что защищает священные недра, плоды которых на самом деле почти никого не интересуют.
Взяв с собой скромный скарб – портрет Сталина, архивы НКВД и карты 17-го века, на которых нет Украины и много еще кого, она едет куда-то вглубь.
Туда, где дороги нет.
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Цискаридзе знает нравы балетного мира изнутри и нет видимых причин ему не
Дайвинг подо льдом: безумие — или интереснейшее хобби?
Индия на пути к своей орбитальной станции
Пенсия Байдена
Письмо президента премьеру
Дайджест новинок недели: Возвращение Пьера Ришара и метания Дженнифер Лоуренс и
удачненько
7 музеев России, которые каждому стоит посетить хотя бы однажды

