Россия автомобильная
ru_auto — 18.11.2015 В последние недели постоянно за рулём, иногда почти круглосуточно. Пост навеян многокилометровым автомобильным путешествием в Грузию.Чувашия, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Волгоградская области, Калмыкия, Ставропольский край, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – всего 2000 километров руси в один конец. Чуть-чуть не по-девичьи, конечно, но опыт очень интересный.
Чувашия. В принципе, дороги неплохие. Радары в регионе любят прятаться за невинно припаркованными у обочины машинами. Сотрудники ГИБДД любят "заседания" в кустах.
Ульяновск. За последние пару лет ребята здорово выросли – и трассу в достойный вид привели (хотя остальные направления в регионе идеальным асфальтом не блещут), и техникой, фиксирующей нарушение ПДД обзавелись. В усиление классическим радарам на столбах появилась «Автодория», замеряющая среднюю скорость между точками, и хулиганить со скоростью в регионе стало сложнее. Из минусов – трассу из Чебоксар возле Ульяновска снова раскопали, а поток вынужден тащиться по бетону в овраге. Медленно. А ещё по «кустам» сидит много экипажей. Недружелюбных.
Самара. Люблю этот регион ненормальной любовью, но тут похвалить не за что - самарский участок дороги самый короткий и, пожалуй, один из самых сложных. Есть там за Сызранью отрезок – что ни километр, то яма огромная в самом неловком месте. Словом, внимательнее - бережем колеса и головы.
Саратов. Для автомобилиста Саратовская область – просто песня – дороги хорошие, ровные, прямые, обочины выкошены – любо-дорого посмотреть, а про радары там, будто бы, и не слыхивали. А уж виды с трассы в районе Балаковской АЭС – просто сказка – хоть блог-туры вози.
Волгоградская область. Тут, конечно, нужно запастись терпением – дороги во многих местах заужены ремонтом, водители через чур лихие. Отдельная история (грустная) – это столица региона. Город какой-то бесконечный. Сначала Волгоград долго избегаешь по странной колдобистой объездной, удивляешься, что городские огни тянутся от горизонта справа до горизонта слева, а когда уже готовишься помахать городу ручкой, втыкаешься в беленькую табличку «Волгоград». И снова много километров едешь, но уже 60-... Зато радаров в области мало...
Калмыкия. Как и Волгоградская область Калмыкия предстала ночной. Любопытно в степи подходят к пополнению бюджета. Рассказываю. На участке трассы от Волгограда до Элисты совсем нет населенных пунктов, освещённых участков и очень велик соблазн развить приятную, но административно наказуемую скорость – дороги и качеством и рельефом тоже к лихачествам располагают. В Калмыкии я впервые встретила переносные радары (у нас такие на эстакадах любят прятать, к столбам привязывать), которые просто брошены ночью в «кукурузе». Калмыки не заморачиваются с приковыванием своих измерительных приборов к заборам.. Они просто втыкают радар подальше и поглубже в кювете и уезжают чай пить. Ночью заметить просто невозможно! А ещё Калмыкия – единственный регион, где мне встретились легковушки, дружно сигналящие правым поворотником о безопасности обгона. Вдругих уголках страны далеко не все фуры делают это... А тут такой трогательный автомобильно-вежливый флешмоб. Вот реально каждый первый в Калмыкии так делает
Ставрополье. После безлюдной Калмыкии доблестные ставропольские сотрудники ГИБДД, проявлявшие, чрезмерную активность и бдительность, дружно интересовались: «А чего резина шипованная?» Бедолаги. Снега белого не видят. Инспекторы все очень милые, но очевидно антитеррором замученные. Бдят изо всех сил. Жалуются на Сирию. Усиление за усилением.
В Кабарде и Осетии все стало совсем серьезно – блокпосты, противотанковые ежи и суровые-суровые лица. Улыбаться, даже из банальной вежливости - бесполезно - ни мускул на лице стражей правопорядка не дрогнет в ответ. Зато дороги хорошие... И грецкие орехи вдоль них растут и "лаврушка". Чем южнее - тем больше встречается четырехколесного антиквариата без тормозов и глушителей. Весело, словом... Потрясающая у нас страна!
|
</> |