Романтика для чайников
r_ray — 03.03.2016 Про, как Наги мне это сказала называть, романтические линии на играх мы продолжаем беседовать с разными людьми. Ну, всегда же приятно поговорить с умными людьми о любви, хотя бы и игровой. И вот что было замечено.У многих "романтическая линия на игре" сходу ассоциируется со страстью, которую надо или понарошку испытать, или, используя артистизм, изобразить. Как в "Формуле любви", "амор и глазами так: ух". Ну ужасно смешно же. Я не идеальный мастер конечно, но в такое дурацкое положение никогда бы своих игроков не поставила.
Романтическая линия довольно нелепа, когда существует сама по себе. Я всегда вижу ее частью некоего сюжета и одновременно средством этот сюжет усилить. Так на пальцах сложно, давайте я просто приведу примеры некоторых романтических линий с "Ангста".
- девушка, безответно влюбленная в человека, склонного к излишне радикальным поступкам, использует служебное положение, чтоб скрыть последствия некоторых его действий;
- девушка, обиженная на подругу, соблазняет жениха подруги. От этой связи рождается ребенок, которого мать вынуждена оставить в не самом безопасном месте;
- аристократ, влюбленный в грязнокровку, фактически попустительствует ее побегу из плена; в чувствах своих при этом не признается даже самому себе;
- девушка, решившая, что правила написаны не для нее, вступает в связь с молодым человеком, у которого официально есть девушка. Выход на конфликт между ницшеанской вседозволенностью и жизнью по правилам, центральный для игры;
- мальчик и девочка дружат с первого класса, а когда они вырастают, их чувства тоже перерастают во что-то большее, и все же прежде всего они - друзья (прототип - Рон и Гермиона). Самый сложный сюжетно случай, и то потому что дружба, а не потому, что романтика.
Полагаю, легко видеть, что ни один из этих (и множества других) сюжетов не требует от игрока изображать страсть.
Чем ценны романтические линии для сюжетника: они вносят в мотивацию и поступки героев восхитительную иррациональность, что создает множество историй. Человек может полюбить другого человека вопреки любым принципам, законам и рациональным соображениям, и это работает всегда, когда есть мужчины и женщины (а некоторые сеттинги и этим нюансом позволяют пренебречь). Дружба или там родственные связи такой спонтанности обычно не предполагают - ну то есть у героя должны быть веские причины, чтоб например воевать не на той стороне, где его друзья и родственники. Так тоже бывает, но это требует мощного сюжетного обоснуя, в то время как романтика в обоснованиях не нуждается.
Что же делать игроку, если вот вы смотрите на своего партнера по романтической линии и испытываете к нему примерно столько же чувств, сколько вон к тому шкафу? Ради всего святого, не надо ничего изображать. Есть такой журнал "Химия и жизнь", так вот считайте, что химия с вами случилась и прошла, а жизнь продолжается, последствия - вот они, с ними и разбирайтесь.
Предупреждая некоторые комментарии: нет, я не считаю, что такой метод закачивания романтических линий уместен на любой игре. Все, как всегда, зависит от целей. И я не хочу сказать, что кроме романтических линий, других средств выстраивания сюжета игры нет. Есть конечно. Но можно и вот так, и это работает.
|
</> |