Роковые 30 секунд для Натальи Трубниковой: что стало причиной падения принцессы
vitkvv2017 — 09.12.2024Балерина Наталья Трубникова известна советскому и постсоветскому зрителю по роли средневековой принцессы Мелисенты в фильме «31 июня».
Грациозной, красивой и талантливой девушке пророчили блестящую карьеру. Но все пошло не по плану. На телевидении фильм прокрутили всего один раз 31 декабря 1978 года, после чего забыли о картине на долгие семь лет.
Карьера на тот момент 24-летней Трубниковой была загублена. Девушка продолжала посещать многочисленные пробы, но каждый раз получала отказ. Тогда она стала печально называть себя «актрисой кинопроб».
Всему виной стали 30 секунд танца с Александром Годуновым, из-за поступка которого пострадала вся команда фильма.
Почему тогда запретили фильм
Картина повествует о художнике и принцессе, которые случайно увидели друг друга через зеркало и влюбились. Много танцев, песен, перемещений во времени и шикарные костюмы для неискушенного советского зрителя стали настоящей сказкой, которую неожиданно для всех загубил танец Трубниковой и Годунова.
Солист, исполнявший ведущие партии принца в «Лебедином озере», Вронского в «Анне Карениной», Тибальда в «Ромео и Джульетте», царя Ивана в «Иване Грозном», был звездой СССР.
Заслуженный артист РСФСР решил, что дома ему плохо, и во время гастролей в Америке попросил политическое убежище. Звезде с такими данными и статусом никто не смел отказать, и он остался на Западе, испортив жизнь своим коллегам в кино.
Мосфильм после этого случая принял негласное правило: не брать на главные роли в фильмы балетных артистов, которые в любой момент могут решить покинуть Родину. Фильм, по законам старой цензуры, было решено снять с проката.
Поэтому 30 секунд со звездой балета, которые должны были стать лишним плюсом в копилочке Трубниковой, стали для нее роковым несчастьем.
Девушка посещала пробы, но каждый раз ей отказывали без объяснения причин. Только спустя год она узнала, что на самом деле подходила на многие роли, но из-за сложившейся ситуации ее не брали.
Судьба сбежавшего Годунова, кстати, не сложилась. Его «выдавил» из балета одногруппник и вечный противник Михаил Барышников, который эмигрировал в США на пять лет раньше и установил в Американском театре балета свои правила.
Все, что оставалось беглецу, – это ошиваться в Голливуде, играя роли второсортных персонажей. Самая известная его роль – это Карл в фильме «Крепкий орешек» 1988 года.
Умер мужчина достаточно странно. Его тело нашли в собственной квартире, на тот момент ему было 45 лет. Установить причину и обстоятельства смерти не успели.
Девушка, которая занималась его финансами, быстро распорядилась, чтобы его кремировали, а прах развеяли над океаном.
Имущество дама также быстро прибрала к своим рукам. На мемориале в память об артисте красуется надпись: «Его будущее осталось в прошлом».
Творческий путь балерины
Любовь к данному виду искусства зародилась у Натальи Трубниковой еще в трехлетнем возрасте. Тогда она увидела по телевизору балетмейстера Майю Плисецкую, которая исполняла партию «Умирающего лебедя».
Интерес также подпитывала родная бабушка, которая тоже хотела стать балериной. Как-то она повела внучку в Большой театр на «Щелкунчика», и после этого маленькая девочка окончательно приняла решение танцевать, причем в главном театре страны.
С четырех лет она ходила в балетный кружок и терпела боль, чтобы через много лет поступить в училище и продолжать работать с девяти утра до девяти вечера.
Старания окупились сполна. Уже на первом курсе девушку приглашали танцевать на лучших сценах страны. Своим трудом она покорила саму Плисецкую, с которой танцевала в балете «Дон Кихот».
В 15 лет она стала победителем международного конкурса и получила диплом лауреата, который подписал народный артист СССР Юрий Григорович. К моменту окончания училища она танцевала на сцене Большого театра уже восемь лет.
Но в труппу ее так и не зачислили. На выпускном экзамене она получила четверку, из-за чего для нее стало непостижимым попасть в заветный театр.
Ее распределили в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, и для нее это была настоящая трагедия, ведь она мечтала о Большом театре.
Тем не менее, в этот театре она исполнила более 30 ведущих партий. После чего начала работать над драматическими ролями. Но ее мечтой был кинематограф.
Сбывшаяся мечта
Впервые роли в фильме ей предложили еще в 15 лет, роль в фильме «Хуторок степи», но в тот момент у девушки планировались первые зарубежные гастроли, из-за чего ей пришлось отказаться.
На роль принцессы в музыкальном фильме «31 июня» ее буквально вытянул режиссер Леонид Квинихидзе, потому что остальные считали неразумно утверждать Трубникову на эту роль. Но это был верный поступок - Мелисента из нее получилась чудесной.
Конечно, ей предлагали роли, которые она могла получить и без проб всем известным путем - через постель. Но молодую девушку не устраивал такой подход к работе. К тому же, она очень любила своего мужа, режиссера-балетмейстера Анатолия Кулакова.
С тех пор на экранах Наталья почти не появлялась, а в 1990-е и вовсе пропала без следа.
Трубникова после кино
Конечно, девушка переживала из-за неудач в кино, но муж всегда был рядом с ней, не переставал поддерживать и помогать в этот нелегкий период.
После «принцессы» она продолжила танцевать, стала помогать своему мужу, который занимался организацией вечеров для сотрудников балета, а впоследствии стал балетмейстером в Доме моды на Арбате.
Находясь на этой должности, он вместе с супругой разработал авторскую методику преподавания танца для девочек.
Единственное, о чем до сих пор жалеет Трубникова, так это о несостоявшейся роли матери. Для балета того времени быть матерью – это непозволительная роскошь. Сейчас всю свою заботу и любовь женщина дарит дворовым котам и кошкам.
«Единственное, чего не хватало в идеальной семейной картинке, так это наследников. Сейчас у балерин по нескольку детей, а тогда очень редко кто из моих коллег отваживался завести малыша. Разве что после сорока. У меня не вышло», — говорила балерина.
|
</> |