Рождественский фестиваль органной музыки в Англиканской церкви св. Андрея
ks_wintersports — 08.01.2025 Полное название мероприятия звучит длиннее: Рождественский фестиваль органной музыки. Мировые шедевры оперы и мюзикла. Призрак оперы. Лично я остановилась на этом варианте (у него были и конкуренты в нашей с подругой переписке по согласованию места встречи), потому что тут не было антракта, ха-ха, а ещё меня привлекли само место и название "Призрак оперы". А ещё каким-то парадоксальным образом я не заметила во всём этом слова "орган" и была очень удивлена однообразием музыкального сопровождения, после чего к середине концерта догадалась посмотреть билеты иПо итогам, надо сказать, посещение имело для меня совсем не концертный смысл. Орган я не люблю, оперы, оперетты и уж тем более кусочки из них мне не заходят, поэтому мне показалось, что только собственно "Призрак оперы" довольно органично звучит в этом формате – под орган, да ещё и под сводами здания восьмидесятых годов девятнадцатого века. Пуччини же, Верди и Римский-Корсаков прошли мимо меня, а остальные номера программы, которых я даже не помню, – тем более (впрочем, три вышеупомянутых композитора выше упомянуты только потому, что я делала заметки, которые потом бросила).
Тем не менее, время я провела прекрасно, путешествуя внутри своей головы и изучая атмосферку в целом: большой зал, уставленный обычными, но пронумерованными в каждом ряду стульями, где мы купили себе какие-то места в первой половине, но поскольку пришли с опозданием и уже во время концерта, то юноши-организаторы, такие типичные молодые христиане условно протестанского толка, просто принесли ещё стульев для нас и ещё для таких же опоздунов и расставили их последним рядом. Идеально, считаю: с этой точки открывался вид на весь зал в целом, чего бы не было в серединке, и к тому же ряд был импровизированный и потому куда более короткий и гораздо менее населённый. Так что я сидела, не толкаясь ни с кем локтями, иногда рассматривала посетителей всех возрастов, в очередной раз удивляясь тому, что многие снимают выступления на видео, которое разве что в сторьки может пойти, потому что качество с учётом дальности посадки и всего остального там даже не home, но по большей части меня интересовало внутреннее убранство начиная от суровой кирпичной кладки и заканчивая тем, что можно назвать иллюстрациями на библейскую тему в простенках. Мне показалась несколько излишней подсветка креста слева от алтаря – подсветка, постоянно меняющая цвет и интенсивность, – но вот на простенках с иллюстрациями библейских событий, которые мысленно назвала выполненными в современно-нигерийском стиле, я прямо-таки залипала. Можно назвать их и современно-африканскими, потому что реально ощущение, будто сделаны они для того, чтобы рассказать о событиях Ветхого и Нового Завета жителям какой-нибудь африканской деревушки, причём так, чтобы адресаты высказывания ассоциировали себя с теми, кто изображён на полотнах. Простота, символизм, яркие, но немногочисленные краски, геометричность форм, общая художественная выразительность... очень увлекательно, короче. И ощущение другого языка, ибо не все изображения поддались расшифровке, кое-где я просто не поняла, о чём идёт речь. Однако иной фокус на узнанное весьма освежает восприятие, что и говорить. В общем, не столько на концерт я сходила, сколько на выставку живописи, представляющей интерес в интеллектуальном, эмоциональном и экзистенциальном ключе. И даже не стала указывать слово "живопись" в названии поста или в кате, чтобы не портить интригу слишком рано предъявленным выводом, хех.
|
</> |