Робочучхэ

И вот от этого прогрессоры не отступают ни на шаг. Потому все их проекты приобретают характер косметических изменений сложившейся системы: немного изменить денежную систему, немного изменить технологии, немного социальное устройство, немного право и так далее. Иными словами, все так или иначе сводится к перекраске фасада, хотя иногда и довольно остроумной. Некоторые предлагаемые ими меры вполне годятся для использования в качестве переходных мер.
С моей точки зрения, выход состоит в том, чтобы сломать денежно-трудовую экономику и произвести глубинные изменения, благо для этого есть уже технические средства, которых не было у наших предшественников. Есть компьютеры и математические алгоритмы, позволяющие построить АСУ по управлению производством и распределением, есть глобальная система связи, есть роботы и автоматическое оборудование, способное выполнять производственные работы (многие виды этого оборудования еще нужно создать, но уже есть многое, и новые образцы будут создаваться по знакомым и освоенным принципам), есть "распределительные роботы" (то есть всякие машины по автоматизированной торговле, которые легко переналаживаются в распределительные машины), есть транспорт, также поддающийся автоматизации и роботизации. Хорошо развивается энергетика, использующая энергию солнца, ветра и геотермальных вод. Иными словами, есть все возможности для создания принципиального нового типа хозяйства, истинно чучхейского по своему духу: безлюдного в производстве и безденежного в распределении.
Имея такие возможности, о которых раньше нельзя было и мечтать, почему нужно цепляться за денежно-трудовую экономику? Нет для этого никаких причин. Денежно-трудовая экономика безнадежно устарела, и цепляться за нее означает тормозить развитие.