Робеспьер Неподкупный или Sic transit gloria mundi
eva_elina — 12.05.2023Как говорится: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Я сейчас о гражданине Максимилиане Робеспьере , прозванным Неподкупным, фанатике революции, террора и воспевателя гильотины.
Вот его жизненные принципы, которые он проповедовал:
1.Тот, кто угнетает какую либо одну нацию, этим самым объявляет себя врагом всех наций.
2.Чем слабее человек, тем более он нуждается в защищающей власти уполномоченных народа.
3.Мы никогда не претендовали на равенство имуществ, а считаем необходимым равенство прав и счастья.
4.Во всяком свободном государстве каждый гражданин является часовым свободы, обязанным кричать при малейшем шуме, при малейшем признаке опасности.
5.Основная добродетель гражданина есть недоверие.
6.Власть принадлежит спокойным.
7.Где же еще найти любовь к родине и верность общей воле, если не у самого народа? Не будем следовать ропоту тех, кто предпочитает спокойное рабство свободе, обретенной ценою некоторых жертв.
8.Первым правилом политики должно быть управление народом — при помощи разума и врагами народа — при помощи террора.
9.Следует помнить, что правительства, какие бы они ни были, установлены народом и для народа.
10.Считайтесь только с благом общества и интересами человечества!
Но если разум затмевается фанатизмом, пусть и революционным — пиши пропало.
Робеспьер в качестве результата революции хотел видеть республику, построенную на принципах руссоизма. Основу регулирования общественного поведения должна была составить «республиканская мораль». Робеспьер выступал против атеизма, который исповедовал ультралевый блок революционеров.
Он предлагал создать новую религию – культ высшего существа.
По мнению этого революционного фанатика, для того, чтобы наступил золотой век, должны были пролиться реки крови, вследствие чего насилие и террор должны сделаться законами дня.
В конце концов, стремление к совершенству погубило Робеспьера. Вскоре Робеспьера и его ближайших союзников схватили и предали суду. 28 июля 1794 года они были казнены в Париже.
Мораль: пошёл наш баран по шерсть, а вернулся стриженым.
Вывод: любые фанатики опасны и для общества и для себя.