Роберт Львович Генин

топ 100 блогов j_e_n_z_a09.02.2024 Роберт Львович Генин
Роберт Генин. Вдова, 1915

Роберт Генин (1884 — 1941). Живописец и график. Родился в деревне Высокое Климовичского района, Могилевской области. Жил и работал в России, Германии, Франции, Швейцарии и СССР. Живописная манера Генина развивалась от югендстиля (иллюстрации для журнала «Югенд») к символизму/неоклассицизму, затем сменилась экспрессионизмом.
Позже Генин пришел к своеобразному лирическому примитивизму. Произведения Роберта Генина хранятся в Базельском художественном музее, Художественном институте Чикаго, Картинной галерее Регенсбурга, Берлинской галерее, в музеях России, Беларуси и частных коллекциях.

Роберт Львович Генин
Автопортрет с женой Мартой, 1913. Восточно-германская галерея, Регенсбур

Рисунки Генина для «Jugend» стилизованы в том же ключе, в котором работали и другие постоянные иллюстраторы этого журнала - Эрих Вильке (Erich Wilke), Карл Арнольд (Karl Arnold), Пауль Рит (Paul Rieth). Вместе с тем, его рисунки узнаваемы по цельности обобщения, крепкой замкнутой композиции, мастерскому владению линией и пятном. Всего с 1907 по 1919 годы в «Jugend» было опубликовано 40 иллюстраций Генина, главным образом карикатур.
Роберт Львович Генин
Роберт Львович Генин
Роберт Генин. Иллюстрации для журнала "Jugend", ок. 1907

Роберт Львович Генин
Зеленая церковь в Красовичах, ок. 1905
Роберт Львович Генин
Роберт Генин. Женщины за работой, ок. 1912. Коллекция Оберштега в Художественном музее Базеля
Роберт Львович Генин
Роберт Генин. Мужчины за работой (ок. 1912). Коллекция Оберштега в Художественном музее Базеля
Роберт Львович Генин
Роберт Генин. У источника, 1913
Роберт Львович Генин
Страдающая, 1918
Роберт Львович Генин
Читающий (Чарли Чаплин), 1921
Роберт Львович Генин
Автопортрет, ок. 1922. Берлинская галерея, Берлин
Роберт Львович Генин
Плачущая, 1923
Роберт Львович Генин
Пейзаж, ок. 1923
Роберт Львович Генин
Балалаечник, ок. 1924
Роберт Львович Генин
Музыкант с фиолетовым быком и обезьяной (1926)
Роберт Львович Генин
Балийка I, 1926. Коллекция Оберштега в Художественном музее Базеля
Роберт Львович Генин
Балийка II, 1926. Коллекция Оберштега в Художественном музее Базеля
Роберт Львович Генин
Художник, 1930
Роберт Львович Генин
Двойной портрет, 1930
Роберт Львович Генин
Букет, ок. 1931
Роберт Львович Генин
Курильщик с сиренью, ок. 1935

Печатная графика, книги и журналы
1907-1918. Журнал "Jugend", в общей сложности 40 иллюстраций
1912. Папка группы Sema, Мюнхен
1912. Композиции с фигурами. 20 литографий. Изд. Delphin, Мюнхен
1915. Женщина на войне. 11 литографий. Мюнхен
1916. Литографский альбом набросков. Мюнхен
1917. Marsyas: 5 гравюр сухой иглой к новелле "Жель" (Jael) Казимира Эдшмида, Band 1, H.1 и 5 гравюр к "Возлюбленная кайзера"(Des Kaisers Liebkosende) Карла Хауптманна, Band 2, H.4, Берлин
1917. Эскизы фресок для помещения общепита. 9 гравюр сухой иглой. Мюнхен
1918. В память об Альберте Вайсгербере, изд. Мюнхенского нового сецессиона. Текст Вильгельма Хаузенштайна, иллюстрация Р. Генина. Изд. Piper, Мюнхен
1919. В Берлинских притонах. 16 гравюр сухой иглой М. Фингештена (8) и Р. Генина (8). Изд. Pan-Presse, Берлин
1919. 30 гравюр сухой иглой. Изд. Paul Cassirer, Берлин
1920. Люди, 8 гравюр сухой иглой. Изд. Fritz Gurlitt, Берлин
1920. Цирк, 7 гравюр сухой иглой. Изд. Fritz Gurlitt, Берлин
1920. Наброски и воспоминания, Книги художника т.2, с 80 репродукциями и 5 литографиями. Изд. Fritz Gurlitt, Берлин
1921. История графа Эрдмана Промница. Текст Якоба Вассермана, илл. гравюрами сухой иглой Р. Генина, Изд. Drei Masken, Мюнхен
1922. Ранние стихи. Ханс Бетге, фронтиспис - гравюра сухой иглой Р. Генина, Изд. Gyldendalscher Verlag, Берлин
1923. Разносящиеся песни. Ханс Бетге, фронтиспис - гравюра сухой иглой Р. Генина, Изд. Gyldendalscher Verlag, Берлин
1923. Песня о земле. Песни с китайского к симфонии Густава Малера. Текст Ханса Бетге, илл. гравюрами сухой иглой Р. Генина, Изд. Gyldendalscher Verlag, Берлин
1923. Ангелы с заскоком. Текст Казимира Эдшмида, илл. литографиями Р. Генина, Изд. Hans Heinrich Tillgner, Берлин
1922-1923. Die Schaffenden. Периодическое издание в виде папки печатной графики. Сост. Пауль Вестхайм, Изд. Gustav Kiepenheuer, Веймар. – 2 гравюры сухой иглой ("Влюбленные", "Ухаживание") во 2-ой папке 3-его года (1922) и 2 гравюры сухой иглой (Горюющая I, Горюющая II) во 2-ой папке 4-ого года (1923)
1925. Признания художников: Письма, страницы из дневников, взгляды современных художников. Сост. Пауль Вестхайм, Изд. Propyläen, Берлин
1928. Далекий остров. Наброски из моего путешествия на Бали в словах и картинках. Изд. Народного объединения любителей книги, Берлин
1929. В память об Анни Вольф-Байер (16 декабря 1884 - 27 августа 1928). Requiem aeternam dona nobis domine. Дюссельдорф
1939. Настенная живопись и ее техника // Архитектура СССР. 1939. № 6. С. 26-27.
1939. О подготовке к росписи Дворца Советов // Искусство. 1939. № 4. С. 125-129.

Художник Роберт Генин. Творчество и судьба
источник 1
источник 2
источник 3

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из новостей: в Верховной раде Украины собираются ввести новый национальный праздник — День борща. Вообще удивительно, как в СССР мы спокойно и с удовольствием ели все эти блюда — борщи, блины, плов, хачапури и пр. и пр., совершенно не вспоминая прицепляемую ныне к ним идеологию вражды, ...
Праздничная атмосфера царит сегодня в Москве! В радостном ожидании собираются ровными шеренгами люди: В праздничном ожидании ровными рядами выстроилась техника, готовая включиться в празднование по первому сигналу: Москвичей приехали ...
Детство - это неповторимый отрезок времени, в котором закладывается характер, формируются привычки и пристрастия. Чем больше ребёнок получает ласки, любви, тесного общения, тем социальноадаптированным, коммуникабельным он вырастает. По мнению учёных, у ребёнка должна быть постоянная ...
Студенты мои по своей воле с семьями и без массово идут с "Бессмертным полком". Всю последнюю неделю бегали в ленточках, обсуждали кто семьей, кто без семьи, некоторые из них работают волонтерами. Меня все это радует. Они разматывают ниточку в прошлое, ниточку гордости и сопереживания. ...
Насоздавали разных "звёзд", раздавая это "звание" всем подряд, включая фриков; раскручивали их на телеканалах, приглашали в ток-шоу судить обо всём, вплоть до строения Вселенной. И вот эти "звёзды", поверив в свой "вселенский" ум, стали рассуждать о вирусах и вакцинах. Может, не надо ...