Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

топ 100 блогов pasha_popolam20.12.2023
Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Изначально Фьюст попал в круг моих интересов ещё лет десять назад, когда я целенаправленно знакомился с историей Западного сектантства и сатанизма прошлого века и конкретно с фигурой Антона ЛаВея. Дело в том что последний фильм Фьюста «Дьявольский дождь» как раз и был одним из тех что плотно курировал ЛаВей и даже говорят снялся в ключевом эпизоде. Однако кроме как исторической диковинкой, фильм этот мне более ничем не приглянулся, поэтому остальные дядькины картины легли на полку до лучших времён. Времена эти кстати недавно всё же наступили.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Итак, Роберт Фуэст вообще был чувак той самой формации, что образовалась после Второй мировой. Как и многие его коллеги-режиссеры, был он военным (внезапно), а именно летчиком (тоже не единственный). Кроме того, с большой долей вероятности Фьюст был связан с разведкой, ибо после войны курсировал между Лондоном, Бонном и Западным Берлином, доставляя какие-то ценные донесения.

С начала 60-х Фьюст плотно работал на ТВ. Его сфера деятельности была связана с оформлением, ибо чувак имел художественное образование. Несколько позже он стал осваивать остальные специальности и ему даже доверяли снимать эпизоды в сериалах. В 1967 году по сценарию Фьюста был снят авантюрный фильм «Совсем как женщина», о захватывающих приключениях трансвестита. И всё завертелось. Первый полнометражный фильм Фьюст поставил в 1970 году, это была очередная экранизация «Грозового перевала».

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Сказать по правде я не большой поклонник вот этого вот всего. Роман я этот не читал и экранизации не смотрел. Так что сравнивать особо не с чем. Фильм хоть и снят был на большой (AIP при поддержке MGM) студии, скорее напоминает телепостановку. Там всё компактно и без претензий. В какой-то мере даже слишком без претензий, ибо характеры персонажей не особо раскрыты, а их действия местами обрезаны и из-за этого трудно объяснимы. Но вообще актёры сыграли не плохо. Молодой Далтон в роли Хитклиффа весь такой инфернальный, а Кэти очень старается в дикую бестию, правда внешне как-то не очень соответствует. Вообще судя по этому фильму, кажется эта самая Бронте явно начиталась Достоевского.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Фильм вызвал большие холивары. Он вообще не соответствовал последним экранизациям и устоявшимся представлениям. Герои там были представлены не просто романтичными влюблёнными, а некими диковатыми отморозками. Всё на потребу современной публике. В итоге сюжет стал напоминать готическую сагу с вампирами. Молодежь «схавала» и картина даже отбила бюджет. А Роберт Фьюст или как его там Фуэст, получил карт-бланш. Следующий фильм последовал незамедлительно. «И сразу же выпил»®.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Триллер назывался «And Soon the Darkness» «И наступит тьма». Это был чисто британский проект, поэтому он о страшной стране Франция. Триллер чисто молодёжный, с простым сюжетом, однако есть особенность. Видел я триллеры с густым саспенсом, видел с жидким, но этот походу просто фильм-саспенс. Ибо там во всё поля, ничего кроме напряжения и ожидания по сути и нет. Какой-то экшн содержится только в финальных эпизодах, это минут на пять.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Две английские студентки путешествуют по глухим французским ебеням. Они едут на велосипедах и по ходу следования их планы кардинально расходятся. Кэти остаётся загорать в лесополосе, а Джейн крутит педали дальше. Доехав до ближайшей забегаловки Джейн просто шокирована местными лягушатниками. Французская ведьма таращится, пугает и шлёт англичанку вон. Охреневшая Джейн решает вернуться за подругой, но та бесследно исчезает. Дальше охреневшая Джейн будет метаться по «провансу» туда-сюда и охренеет ещё больше. Параллельно будет вести расследование некий мутный французский тип, очень сильно смахивающий на маньяка.

Я бы не сказал что фильм шедевр, но это довольно крепко поставленный детективный хоррор, не лишённый оригинальности. Он получил средние оценки критики и бабла собрал не особо много. Тем не менее, со временем несколько прибавил в цене и даже породил ремейк в 2010 году.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

В 1971 году Фьюст снял свой самый известный фильм «Abominable Dr. Phibes» «Ужасный Доктор Файбс». Картина вышла на студии Аркоффа и впоследствии приобрела статус культа и одно продолжение. Надо думать что в этом фильме Фьюст постарался выразить свой собственный стиль по-полной. Во-первых это художественное оформление + саунд, всё вместе некое арт-деко, чём-то напоминающее кубриковский «Заводной апельсин», кстати вышедший в том же году, на шесть месяцев позже. Во-вторых большое количество чёрного юмора, сатиры и сарказма, занимающих вероятно половину экранного времени. В третьих, это странные намёки и отсылки в сюжете, которые вероятно просто предпочли не заметить.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Винсент Прайс – чудовище в маске. Он знаменитый органист, изобретатель и мизантроп. Кроме того он вообще труп, который оживает благодаря хитрому механизму нагнетающему в него питательный раствор, изобретённый им же. Во как загнули. Весь этот чад кутежа случился в следствии автокатастрофы и последующей врачебной ошибки. Причём врачи-неумехи загубили не только лишь Файбса, но и его горячо любимую жену.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

И вот теперь – бедные те врачи. Винсент Прайс будет выпиливать каждого из девяти, самыми причудливыме способаме, отсылающими к тем самым «египетским казням». Причём именно в талмудическом варианте ибо присутствует раввин, кабалистические символы и вот это всё. Кары начинаются незамедлительно по ходу сюжета, присутствуют, летучие мыши-убийцы, крысы-убийцы, жабы-убийцы, кузнечики-убийцы и один убийца-единорог.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Параллельно идёт линия расследования. Дело ведёт инспектор Троут, который постоянно опаздывает на шаг и подвергается нападкам тупого шефа полиции. В многочисленных тонких диалогах полицейских, как раз и скрывается вся ирония и сарказм. Что же касается Винсента Прайса, то он буквально упивается своей ролью, чувствуется что он поймал кураж. Впоследствии он отмечал роль Файбса как свою лучшую роль.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Снятое на следующий год продолжение, несколько уступает первому фильму. «Возвращение доктора Файбса», при своей стилистической однородности, по сюжету вышел слишком запутанным. Для хоррора это было смерти подобно, как бы это абсурдно не звучало. На этот раз доктор Файбс восстаёт, что бы выкрасть некий египетский эликсир, воскреснуть уже не по детски и вместе со своей дорогой женушкой отправится за реку смерти… и вверх по лестнице… выше, выше… на самый верх пищевой голливудской пирамиды…

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Слабые кассовые сборы, а отнюдь не инспектор Троут, остановили чудовище. А ведь было запланировано аж семь сиквелов. Тем не менее дилогия о докторе Файбсе остаётся весьма уважаемой в узких кругах. Картины визуально изысканные, хоть и являются по сути комедийным фарсом, многие отмечают их влияние на весь последующий раздел хорроров связанных с изощрённым механическим насилием: от «Пилы» до всяческих «Кубов», «Хостелов» и «Восставших из ада».

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

В смысле комедийного, научно-популярного фарса, Фьюст продолжил в 1973 году. «The Final Programme» «Финальная программа» - фильм снятый по роману Майкла Муркока. Сюжетно фильм очень сильно напомнил мне «Другие ипостаси» Кена Рассела, вышедший семь лет спустя. Там тоже изменённое сознание, стремление вовне, чисто научно-фантастическая машинерия.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Умирает гениальный профессор Корнелиус и оставляет после себя некую «финальную программу» на микрофильме. Эта самая программа создаёт нового человека, путём соединения мужской и женской особи. Всё это на фоне скорого апокалипсиса. На микропленку положили глаз влиятельные люди, в том числе один из сыновей Корнелиуса Джерри. Между тем сама плёнка находится у другого сына – наркомана и тунеядца Френка. Помогать добывать плёнку для Джерри будет некая дама мисс Брюнер, которая на столько крута, что буквально кушает своих любовников после использования. Собственно с мисс Брюнер Джерри и рассчитывает слиться в финальной программе.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Надо сказать что этот китч пожалуй ещё более бредовый нежели предыдущий. Речь идёт о истребителях и напалме, действие перемещается из пустыни в Заполярье и назад, люди ведут перестрелки отравленными иглами и пинают друг друга ногами, а ещё ведут серьёзные псевдонаучные разговоры. Всё это с большой долей юмора, но настолько хаотично и суетливо, что нить сюжета постоянно теряется. В общем фильм этот заходит только под пиво и не надо напрягаться, главное схватить общее настроение.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Теперь что касается «The Devil's Rain», который Фьюст замастырил в 1975 году. Тут явно не обошлось без лукавого. Фильм популяризирует самую увлекательную для 70-х тему сатанизма. Что бы раскрыть эту тему получше и был приглашён консультантом Антоша ЛаВей. Забегая вперёд, надо сказать что картину это не спасло, но ведь никто и не поручится что «заслуженный сатанист» помогал, а не мешал. Ещё фильм остался знаменит тем что в нём дебютировал Траволта в эпизоде, причём именно на съёмках «Дьявольского дождя» его подсадили на сайентологию.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Немного о сюжете. Он примитивный. Всё. На самом деле фильм имеет серьёзные просчёты во всех составляющих. Очень много пустых перемещений, люди мечутся по пустыне туда-сюда, явно растягивая хронометраж и не прибавляя интриги. Смешные спецэффекты - создатели поставили на большое количество воска и прогадали.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Финальная сцена расплавления восковых сатанистов очень затянута и больше напоминает свечное производство чем фильм ужасов. Главный сатанюга сыграл неплохо, но в гриме с козлиными рогами он выглядит как герой известной песни Высоцкого «На бале-маскараде». Что же касается ЛаВея, то я его таки узнал в гриме, чувак держался в сторонке явно довольный собой.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Фильм конечно не фонтан, но и казнить режиссёра за него я считаю перебор. История кино помнит огромное количество шняги за которую создателей слегка пожурили. Между тем для Фьюста картина стала роковой. Именно после «Дьявольского дождя» студии закрыли для чувака всё двери. Он ещё пытался что-то поставить на телевидении и на маленькой независимой студии, но без успеха. В 1982 году Фьюст докатился до порнухи. Свой последний фильм под названием «Афродита» он поставил во Франции, на специфической студии.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

«Афродита» конечно порно, хотя и софткор, этот фильм пожалуй можно отнести к последним из так называемого порношика. Да, там ещё есть какой-никакой закрученный сюжет, кроме оголтелой симуляции половых актов и демонстрации сисек-писек крупным планом. В главных ролях кстати снялись не самые последние актёры, это немец Хорст Бухгольц и француженка Валери Каприски.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Действие фильма разворачивается в 1914 году, аккурат накануне инцидента в Сараево. Крупный международный торговец оружием Гарри Лерд плывёт на своей яхте на один из греческих островов, в гости к русскому вельможе барону Орлову. Лерд везёт Орлову копию новейшей немецкой пушки, несколько аристократок и собственную племянницу малышку Полин. Лерд желает устроить похотливому русскому барону античное представление в лицах.

Robert Fuest. Упоротая британская эксплуатация

Барон Орлов хоть и занят рекогносцировкой с генералом Волынским, но при виде дам, тут же бросает все дела. Дальше начинается непотребство с участием рандомных греков. Пока аристократы пробуют максимальное количество разнообразных извращений, малышка Полин по заданию Лерда, тырит секретные документы у русского барона-лоха. Заканчивается всё свадьбой оргией и объявлением об убийстве Фердинанда.

После этого фильма Роберт Фуэст окончательно бросил кинематограф и всерьёз переключился на живопись. Он даже выставлялся в Королевской академии. В общем чувак прекрасно жил и без кинематографа и умер в собственной постели в возрасте 84 лет в 2012 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Протоиерей Елисей Елисеев: Давайте и я пару слов про олимпиаду то! Я никогда не смотрю её, не болею там ни за кого и вообще считаю весь этот большой спорт искусственно выращенной и абсолютно бесполезной штукой. Честь страны спортсмены защищают? Честь страны, это когда пенсионеры могут ...
1. Ледяной каньон, Гренландия Тем, кто очень любит путешествия, настоятельно рекомендую этот пост. Особенно тем, кто путешествует не для количества, а для качества. Эти места стоит увидеть воочию. 2. Бирюзовое озеро, Национальный парк ...
Изначально это пирамиды: А вот, что на самом деле... По сообщениям в СМИ основатель пирамиды МММ-2011 и МММ-2012, открыл очередной финансовый проект "ФЕНИКС" ( piramida-fenix.com ). Как выяснили журналисты издания LifeNews, "ФЕНИКС" принадлежит семье Мавроди ...
...
Не знаю, у кого как, а у меня случаются периоды неудержимого хотения. Причём хотеть я могу всё, что угодно. Сладкое, солёное, солнца, сна, секса. Да без разницы - хочу и всё. Хочу не могу.. Но паршивее всего две расклада: 1) когда хочу не могу сама не ...