РКН рубит память об омском метро
omchanin — 26.07.2024Перепост из https://armahema.livejournal.com/38562.html
Был сделан тут https://omchanin.livejournal.com/790514.html
Первую запись никто не ограничивает, меня же ограничили
Ничего страшного.
Итак официально заявляю, что данная публикация не является пропагандой движения «руфинг», которое представляет собой незаконное проникновение на охраняемый объект и вовлекает несовершеннолетних в опасное занятие, представляющее угрозу для их здоровья и жизни.
Дети, запомните, проникать на охраняемые объекты — это очень плохо!
Более того, все фотографии на этой страничке являются фотошопом и 3D моделированием, любые совпадения с реальными объектами являются случайностью.
2. "Омское метро" эта фраза за десятилетия уже настолько обросла
слухами и домыслами, что можно уже смело отнести к разряду
городских легенд. Многие омичи считают, что метро их города
существует в другой параллельной вселенной. И сегодня попробуем
разрушить этот миф.
Карта-схема первой очереди метро, по факту существует только 4
станции - "Библиотека им. Пушкина", "Заречная", "Кристалл" и
"Соборная". При этом первая станция полностью возведена и закопана,
а последние три станции исключительно в виде бетонированных
котлованов.
3. Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры
начались в 60-х гг. XX века, в связи с большой протяженностью
города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц.
4. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы
города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и
выделенное финансирование было передано на строительство
Челябинского метрополитена.
5. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и
началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и
проектирование. Строительство началось в 1992 году. На фото перегон
метромоста.
6. В 2003 году планы радикально изменились: было решено изменить
пусковой участок и включить в него метромост для связи берегов
Иртыша и станции по обе стороны от него - одну на правом берегу и
три на левом берегу. Работы по строительству резко
активизировались, а омским губернатором даже был назван точный срок
открытия метро - 1 июля 2008 года.
7. Однако в связи с резким уменьшением финансирования после
перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из
Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был
отодвинут на много лет.
8. В марте 2011 г. возобновилось строительство метрополитена,
осуществлялась сборка тоннелепроходческого комплекса Lovat,
способного проходить до 15 метров в сутки.
9. Первоначально говорилось, что в течение 2011 года комплекс
должен полностью выполнить проходку правого и левого перегонов
между станциями «Заречная» и «Кристалл», но потом было уточнено —
Lovat должен проложить 1100 из 1560 метров перегона между
станциями.
10. Летом 2012 года было заявлено о замедлении строительства из-за подземных рек и ручьев. В августе 2012 года завершена проходка правого 1,5-километрового перегонного тоннеля «Кристалл» - «Заречная», затем ТПК Lovat был демонтирован и развернут для последующего сооружения левого перегонного тоннеля – работы стартовали 8 октября.
11. В 2013 году федеральный центр дал миллиард рублей, вместе со
средствами областного бюджета затраты на строительство в 2013 году
составят 1,5 миллиарда рублей, что позволит начать строительство
ещё двух станций - Соборной и Рокоссовского.
12. А мы тем временем не спеша приближаемся к станции
"Заречная".
13.
14. Чугунный тюбинг - только в нем отражается вся математическая
гармония красоты метро.
15. Начало станции.
16.
17.
18.
19.
20. Портал правого перегонного туннеля.
21 И сама станция "Заречная", как видим, в виде бетонированного
котлована.
|
</> |