РЖД попытались уйти от ответа по перевозке инвалидов

Худякова Мария Федоровна из Удорского района пожаловалась, что ей пришлось везти ребенка-инвалида в Петербург на верхней полке! В связи с этим женщина интересовалась: почему не предусмотрен резерв нижних мест в спальных вагонах для инвалидов? Слово в слово я спросила об этом у РЖД. Сегодня получила ответ, отвечал Зангиров Роман из Службы корпоративных коммуникаций СЖД. Почему-то ответ сотрудника СЖД был сведен лишь к вопросу перевозки инвалидов к местам санаторно-курортного лечения. Привожу ответ целиком:
Согласно распоряжения ОАО "ФПК" № 573 (приложение № 1) от 8 июля 2011 года для обеспечения перевозки инвалидов-колясочников, следующих к местам санаторно-курортного лечения и обратно устанавливается технологическая квота в специализированных купе, предназначенные для инвалидов-колясочников.
Для организации перевозки пассажиров, с ограничением способности к самостоятельному передвижению в специализированных купе к местам санаторно-курортного лечения необходимо подать заявку и документы, подтверждающие его право на оформление проезда в специализированные купе в поездах дальнего следования в билетную кассу станции (вокзала).
Оформление проездных документов для инвалидов ФСС, следующих к местам лечения и обратно при предъявлении в кассу станции (вокзала) специальных талонов, осуществляется из свободной продажи от 45 суток до отправления поезда. При отсутствии мест в АСУ "Экспресс-3", билетный кассир направляет заявку в железнодорожное агентство, с указанием конкретных данных инвалида ФСС для обеспечения перевозки.
В связи с тем, что плацкартная группа вагонов пользуется повышенным спросом, то и реализуются в первые дни открытия продажи именно плацкартные места, поэтому для совершения поездки на нижних плацкартных местах, предлагаем подавать заявку заблаговременно, что позволит спланировать перевозку пассажиров и своевременно включать вагоны.
То есть инвалиды ездят только на лечение? И они всегда знают о предстоящей поездке за 45 дней? Только на эти случаи РЖД распространяет свою социальную ответственность? А как быть если человеку с ограниченными возможностями надо выехать просто по делам, к родственникам, по работе? А если поездка носит срочный характер? То есть полного ответа я не получила. Понятно, что это довольно щекотливая тема для перевозчика, но стараясь ее избежать, РЖД поступает нечестно. Что ж, будем работать дальше, будем пробиваться дальше. Материалы для отправку в прокуратуру и Роспотребнадзор копятся потихоньку, вот еще и этот вопрос добавился.
На сайте РЖД есть раздел о социальной ответственности компании. Проглядела все глаза, но отчет за 2011 год так и не нашла, хотя надеялась в нем увидеть ответы на интересующие меня вопросы по инвалидам. А ведь можно быть и порасторопнее, почти пол года прошло.
Всех заинтересованных приглашаю в группу «Защита от монополии РЖД»