Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях

топ 100 блогов alex_rozoff05.02.2025 Ранее в этом журнале уже высказывалась гипотеза, что для клиповых лавочников (фантомного среднего класса) труд за деньги суть не экономическое действие а религиозный ритуал, публичное деятельное свидетельство парахристианской (неокальвинистской) веры через культовое действие**.
Эта гипотеза является методическим развитием гениальной догадки д-ра Грэбера о псевдо-моральном смысле оплачиваемого труда (прежде всего - оплачиваемого социально-бесполезного труда) в схеме капитализма постНТР***.
КитагаваУтамаруПутьНаФудзи.jpg
Сейчас получено подтверждение гипотезы и конкретизация того, аналогом какого культового действия является труд за деньги в парахристиансукой вере клиповых лавочников.
Это т.н. Desecration ritual (ритуальное осквернение). Оно практикуется в ряде сект, как культовое воспроизводство священной истории (см. теорию Мирчи Элиаде). В рассматриваемом случае воспроизводится концептуальный фрагмент библейской книги Genesis (Бытие) где бог проклял Адама и всех его потомков - трудом ради пропитания.
В парахристианских представлениях клиповых лавочников человек должен хотя бы номинально оскверниться трудом за деньги. Приведем фрагмент диспута, имевшего место в предыдущей теме****.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях mad_bird_13 Как раз в Меганезии ББД мог бы быть реализован: развитие производительных сил уже позволяет.
Но, в реальности, так живут только ваго, причём, с потерей избирательного права и права воспитывать детей.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях alex_rozoff Вы не помните плот:)
Напоминаю:
1) Каждый гражданин получает равную долю от сверхплановых доходов правительства (а они есть непременно, поскольку социальный запрос должен покрываться с большим запасом, во избежание).
2) Есть система оплачиваемых резервистов (сборы 60 дней в году).
Это не считая ваго, которые принципиально позиционируют себя вне активной части системы производства и сервиса.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях aphoomzhah Оплачиваемые сборы резервистов и ББД имеют ровно столько же общего, сколько его имеют хуй и указательный палец.
И да, я уже задолбался вам объяснять, что рента с общественных ресурсов — это не ББД, поскольку в ней нет никакой безусловности.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях mad_bird_13 Кстати, да: резервисты — это скорее, вахтовики: месяц работают, два отдыхают.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях alex_rozoff 2 месяца учатся со стажировкой, 10 отдыхают — это все-таки другое, не находите?

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях mad_bird_13 Так всё равно доход не безусловный.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях alex_rozoff 1) А если резервист на сборах 2 дня в году это тоже никак не соотносится с ББД?

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях aphoomzhah 1) Никак. Это оплата за действие. Хоть 2 дня в году, хоть два часа в столетие.

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях alex_rozoff 1) Т.е. если доход не менее минимально-полноценной потребительской корзины уплачивается за работу два часа в столетие (72 секунды в год) то вы не против? Это уже что-то вроде мистики

Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях aphoomzhah 1) А почему я должен вмешиваться в отношения работодатель-работник? Где вы тут мистику увидели?
---------------------------------------

Мистика тут очевидна.
Дело не в формальных признаках ББД (Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях mad_bird_13 прав, когда отмечает, что они отсутствуют в данной схеме).
Дело в том, что для Ритуал осквернения трудом за деньги (новое о парахристианских​* верованиях aphoomzhah смысл труда не в создаваемом полезном продукте. Смысл в ритуале, которым принимается на себя библейское осквернение трудом за деньги.
Феерично!
У неандертальцев верования были более разумные (не говоря уж о кроманьонцах и бушменах).

...Такие дела...
----------------------
*) Религиозные движения, относимые другими к парахристианским конфессиям, как правило, отрицают свою принадлежность к этим группам, так как считают себя направлением, которое восстановило библейское христианство.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Псевдохристианские_религиозные_организации
**) Парадокс в том, что персоны из бывшего среднего класса, не лавочники времен Кальвина или даже времен Вебера, а современные люди с образованием, нередко с высшим, будто заражены фанатичным убеждением, что и они и все окружающие должны соблюдать инструкцию-библейское проклятие:
"Жене - в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму - в поте лица твоего будешь есть хлеб доколе не возвратишься в землю," (Библия, книга "Бытие" 3:17-20).
Будто из этого фанатичного убеждения происходит их ненависть к любому, кто выступает за минимизацию времени обязательного изнуряющего труда и за свободу от обязательной гендерной роли. Они называют таких людей "леваками" и обвиняют во всех кризисах XXI века - вопреки всякой экономико-социальной логике и вопреки здравому смыслу. Они убеждены, что эти "леваки" все отняли у "добропорядочных граждан" - вопреки тривиальному факту сверхкритического присвоения общественных богатств со стороны финансовой олигархии.
https://alex-rozoff.livejournal.com/641479.html
***) ДЭВИД ГРЕБЕР «О феномене бредовой работы» (фрагмент). К теме безусловного базового дохода
Правящий класс пришел к выводу, что счастливое и продуктивное население с обилием свободного времени представляет смертельную опасность. (Вспомните, что начало происходить в шестидесятые годы, когда только начали приближаться к такому положению дел.) С другой стороны, им невероятно удобно представление, согласно которому работа обладает моральной ценностью сама по себе, и каждый, кто не согласен подчинить строгой рабочей дисциплине бóльшую часть своего активного времени, ничего не заслуживает в жизни.
[...]
Корпорации проводят безжалостные сокращения, но оптимизация и повышение норм выработки неизменно приходятся на тех людей, которые действительно что-то делают, перемещают, чинят или поддерживают в порядке. Благодаря какой-то странной алхимии, которую никто не может объяснить, количество профессиональных бумагомарак продолжает непреклонно расти. При этом всё больше и больше работников выясняют (и тут не так много отличий от их советских коллег), что они работают сорок или даже пятьдесят часов в неделю на бумаге, но фактическим трудом заняты лишь пятнадцать часов, как и предсказывал Кейнс. Оставшееся время тратится на организацию или посещение мотивационных семинаров, обновление аккаунтов на Facebook или скачивание сериалов.
Ответ определенно не является экономическим — он носит моральный и политический характер.
Здесь можно задать много вопросов. Начнем с такого: что говорит о нашем обществе тот факт, что оно генерирует очень ограниченный спрос на талантливых поэтов-музыкантов, но, кажется, бесконечный спрос на специалистов в области корпоративного права? (Ответ: если один процент населения контролирует бОльшую часть доступного богатства, тогда то, что мы называем рынком, отражает то, что считают полезным и важным именно они, а не кто-либо еще). Но более того: эта история показывает, что большинство людей, занятых бессмысленной работой, в конечном счете сами это осознают. На самом деле я думаю, что никогда не встречал корпоративного юриста, который не считал бы свою работу бредовой. То же самое касается почти всех указанных выше новых отраслей. Существует целый класс хорошо оплачиваемых профессионалов, которые, если ты встретишь их на вечеринке и расскажешь, что сам занимаешься чем-то интересным (например, антропологией), не станут обсуждать с тобой свою работу даже в самых общих словах. После нескольких бокалов эти люди разразятся тирадами о том, какой бессмысленной и тупой работой они на самом деле заняты. Здесь имеет место глубоко укоренившееся психологическое насилие.
Как вообще можно говорить о достойном труде, если мы втайне чувствуем, что наша работа не должна существовать? Разве это может не вызывать искренней ярости и негодования?
Однако наше общество по-своему гениально: те, кто им управляет, придумали способ сделать так, чтобы ярость была направлена как раз на тех, кому удается найти себе осмысленное занятие — как в моем примере с жаркой рыбы. Например, в нашем обществе существует общее правило, что чем больше очевидной пользы работа приносит другим людям, тем меньше денег платится за ее выполнение. Опять же, объективный критерий найти довольно сложно, но есть простой способ почувствовать это — достаточно задать вопрос: что произойдет, если вся эта категория людей просто исчезнет? Вы можете говорить что угодно о медсестрах, мусорщиках или механиках , но очевидно, что если они растворятся в облаке дыма, последствия будут немедленными и катастрофическими. Мир без учителей или докеров быстро столкнется с неприятностями, и даже мир без научных фантастов или ска-музыкантов будет намного беднее. Не совсем понятно, насколько человечество пострадает от аналогичного исчезновения всяческих гендиректоров инвестиционных компаний, лоббистов, пиар-исследователей, специалистов по страховым расчетам, агентов по телефонным продажам, судебных приставов или юридических консультантов. (Многие подозревают, что он заметно улучшится.) И всё же это правило на удивление хорошо действует, если не считать нескольких хорошо известных исключений (вроде врачей).
Однако еще более противоестественно другое: обычно считается, что так оно и должно быть. В этом состоит один из секретов правого популизма. Например, это можно заметить, когда таблоиды негодуют на работников подземки за то, что те парализовали Лондон во время переговоров об условиях найма. Уже одно то, что работники подземки способны парализовать Лондон, показывает, что их работа на самом деле необходима, — но, похоже, именно это и раздражает людей. Это еще более заметно в Соединенных Штатах, где республиканцы достигли заметных успехов, разжигая ненависть к школьным учителям и рабочим автозаводов (а вовсе не к администраторам школ или управленцам автопрома, которые на самом деле и создают проблемы) за их якобы раздутые зарплаты и льготы. Как если бы они говорили: «Но вы можете учить детей! Или собирать машины! Вам досталась настоящая работа! И у вас еще хватает наглости рассчитывать вдобавок на пенсию и здравоохранение как у среднего класса?»
Если бы потребовалось разработать режим работы, идеально подходящий для поддержания власти финансового капитала, трудно представить себе, как можно было бы сделать это еще лучше. Работники, занятые настоящим производительным трудом, подвергаются беспощадному давлению и эксплуатации. Остальные делятся на запуганную страту всеми осуждаемых безработных и более крупную страту, которой, по сути, платят за то, что они ничего не делают. Эти последние занимают должности (менеджеров, администраторов и т.д.), заставляющие их отождествлять себя с точкой зрения и ощущениями правящего класса — в особенности с его финансовыми представителями – и одновременно кипеть негодованием в отношении тех, чья работа имеет очевидную и безусловную общественную ценность. Понятное дело, никто специально не создавал эту систему именно так. Она формировалась почти сто лет методом проб и ошибок. Но это единственное объяснение, почему, несмотря на имеющиеся технологические возможности, мы все не работаем по три-четыре часа в день.
https://alex-rozoff.livejournal.com/677100.html
****) Фрагмент темы - о ритуальном осквернении трудом за деньги
https://alex-rozoff.livejournal.com/857444.html?thread=249785444#t249785444
Картинка: Китагава Утамару "Путь на Фудзи"

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Центр анализа стратегий и технологий завершает работу над очередной монографией, посвященной ВПК и Вооруженным силам Индии. Учитывая весьма позитивный опыт последних книг, когда предложения и идеи читателей блога в итоге трансформировались в названия новых книг, мы решили продолжить эту ...
Ко мне пришел печальный комментарий http://ivanov-petrov.livejournal.com/1591608.html?thread=79556664#t79556664 ivanov_petrov тут вроде дали ссылку на новую теорию - при превышении некоторого еще более высокого порога благосостояния рождаемость опять повышается. Грубо говоря, ...
Studio 54. Часть 1 Studio 54. Часть 2 Studio 54. Часть 3 Studio 54.Часть 4 Studio 54.Часть 5 Studio 54. Часть 6 Studio 54. Часть 7 Studio 54. Часть 8 Studio 54. Часть 9 Studio 54. Часть 10 Studio 54. Часть 11 Studio 54. Часть 12 Studio 54. Часть 13 Studio 54. ...
В этот светлый весенний день хочу поздравить с наступающим праздником наших Защитников Отечества. Наши действующие Вооружённые Силы, которые стоят за спинами женщин и детей. Наших дорогих отставников-командиров, ни один из которых не приехал весной воевать в Новороссию, но которые очень ...
Севастопольцы были удивлены, услышав истеричные комментарии львовян об ущемлении свободы собраний после того, как пикет националистов из партии «Свобода» был 27 мая оттеснен от места проведения совещания под председательством президента ...