Rita de Acosta Lydig - самая живописная женщина Америки

.
Giovanni Boldini
Ее называли “сказочной миссис Лидиг” и “самой живописной женщиной Америки”.
В
Будучи дочерью известного Нью-Йоркского семейства ( отец – кубинский аристократ, мать - наследница герцогов Альба), Рита Лидиг (урожденная да Коста) родилась для роскошной и драматической жизни. В юном возрасте она попалась на глаза миллионеру Стоуксу, вышла за него замуж. Рита родила сына, но брак очень скоро закончился разводом необузданного характера мужа и из-за того, что он избивал молодую жену. Чтобы замять скандал, Стоукс выплатил Рите при разводе два миллиона долларов отступного – рекордная сумма по тем временам.. С этими деньгами очень скоро она вышла замуж за известного спортсмена, отставного армейского капитана Филиппа М.Лидига (расстались в 1914 году, официальный развод в 1919 году), и окунулась в жизнь, заполненную модой, красотой и культурой. По словам редактора Vanity Fair Фрэнка Крауниншилда, “она принадлежала временам и романам Бальзака, Тургенева и Мопассана.” Она поразила парижское общество в тот самый момент, когда прибыла в Ритц в сопровождении парикмахера, массажистки, шофера, секретаря, служанки, лакея и сорока сундуков от Луи Виттона.
Она была признанным шопоголиком, никогда не заказывала какую-либо одну вещь. Рита сразу брала вещи дюжинами, очень часто всего лишь из-за малейшего отличия ткани или фасона, или кружева. Неудивительно, что в ее гардеробе было двадцать пять копий ее любимого пальто. Однако, Рита одевалась не для показухи, а ради искусства. Каждый предмет одежды на ее теле, как на холсте, отражал настроение или же чувства, которые были ей присущи в тот или иной день. Для собственного удовольствия она могла одеться в старинное кружевное платье 11 века стоимостью $9,000. Ее повседневная одежда включала в себя черные бархатные платья, платья с низким декольте или обнаженной спиной жакеты и пальто из редких и дорогих тканей, которые она одевала с бархатными юбками днем или с атласными брюками вечером, черные кружевные мантильи, шляпы и шляпки или зонтик с платиновой ручкой, украшенный ее именем, выложенным бриллиантами. Она также возила в поездкиВ свое собственное постельное белье, книги, посуду, серебро и различные предметы обихода, и заполняла свои апартаменты, занимавшие весь этаж, белыми цветами. Политики раскланивались с ней, художники рисовали ее портреты, а скульпторы лепили ее.
Но была у нее страсть, стоявшая на первом месте. Гораздо больше, чем одежду и искусство, она любила обувь. Будучи светской дамой, Рита никогда не ходила на длинные расстояния, но она владела тремя сотнями пар обуви. Каждая пара была изготовлена специально для нее знаменитым обувщиком Pietro Yanturni, который брался за изготовление обуви только для избранных клиентов. Прежде, чем он соглашался включить какую-либо даму в список своих клиентов, он требовал залог в сумме $1,000, из которого он потом высчитывал стоимость изготовленной обуви, хотя само изготовление и доставка часто занимали два, а то и три года.
Туфли, которые он делал для Риты, были выполнены из дорогого бархата 11 и 12 века либо с длинными острыми носками, либо с квадратными носками и квадратными каблуками. Вечерние и будуарные шлепанцы были выполнены из парчи с золотой или серебряной нитью. Чтобы хранить эту дорогую обувь, Рита собирала скрипки и заказывала из тонкого и легкого дерева специальные колодки. В Затем туфли помещались в сундуки из русской кожи, обитые богатым кремовым бархатом внутри. Эти сундуки были изготовлены в Санкт-Петербурге и закрывались тяжелыми замками.
Можно предположить, что среди всей этой роскоши ее жизнь протекала легко и прекрасно. Но это было не так. К 50 годам вся эта погоня за роскошью привела ее к разорению. Кроме того, епископ не разрешил ее брак с преподобным Перси Стикни Грантом по причине того, что Рита была в разводе. Все это подорвало ее здоровье. Она объявила себя банкротом и, отказавшись от радостей жизни, умерла в 53 года в сравнительной безвестности, если сравнивать с той славой, что сопровождала ее в течение всей ее жизни.
Коллекция ее обуви стала основой музея обуви в музее Метрополитен.
В
Mrs. Rita de Alba de Acosta Lydig - Baron Adolph de Meyer c. 1913
Мать Риты
Отец Риты
Giovanni Boldini
Rita de
Acosta Lydig
Gertrude Kasebier
1905
В
В