"РИсурсы"

топ 100 блогов anatolle30.10.2012 Исходным поводом для размышлений послужил пост Сэнни вот тут: http://senni.diary.ru/p181894397.htm

Титульная мысль поста "я ненавижу, когда игры ставятся близко друг к другу", ну и комменты по поводу того, как это неудобно мастерам, которые получают недозаезд и игрокам, которые не успевают подготовиться.
Невидимую руку рынка за регулирование процесса дружно ненавидят, потому что широко распространено мнение "игра - это сотворчество", а вдохновенным поэтам от РИ маркетинговые технологии не в жилу.

Давайте и я выскажусь на эту тему.
Как подсказывает нам старик Воннегут, "Ничто не мешает Добру побеждать также часто, как Злу. Торжество чего угодно - дело организации". До тех пор, пока вы будете воспринимать РИ только как творчество, равноценное написанию стихов, в процессе их делания и будут происходить всевозможные пиздецы. Стоит, впрочем, взглянуть на РИ как на мероприятие, такое же, как КВН, ЧГК, спортивное первенство или научная конференция, как сразу становятся очевидными некоторые простые вещи.
Мастерская группа, которая воспринимает себя не только как соавторов боговдохновенной пьесы, но и как оргкомитет массового мероприятия, такие вещи понимает и, с очевидностью, выглядит в глазах игроков куда как более привлекательно.
Список этих простых вещей включает в себя, но исчерпывается следующим.
В команде организаторов есть главный - руководитель процесса, который направляет его и контролирует.
(Фразочки "свободным людям вождь не нужен" оставьте себе).
В команде есть ответственные люди по каждому блоку подготовки. Они соображают в своём блоке лучше всего и отвечают за его готовность головой.
В процессе подготовки есть несколько контрольных сроков, к которым должен быть достигнут заранее обговорённый уровень подготовки. Если он не достигнут - виновные должны быть пропущены через строй, после чего вернуться в него и продолжить свою работу.
Члены команды должны быть готовы к дисциплине, иначе сроки будут продалбываться, подготовка к проекту провисать, а сам процесс буксовать. Недисциплинированные члены команды при этом будут вальяжно курить, рассказывая желающим, какой вокруг ад и как они ничего не успевают, а при попытке их построить - обижаться и уходить в глухую несознанку.
Список очевидностей пополнить по вкусу.

Проблема с играми, которые встают в календаре на одни даты или просто рядом, решается максимально просто.
Создаётся некий координационный орган (назовите его как угодно - конвент мастеров, партия ролевиков или даже император ролевого движения) и ему вручаются полномочия определять календарь сезона. Право решать, будет ли проведена заявленная игра в желаемые сроки.
Эту мысль можно раскурить дальше при желании.
Например, региональный координирующий центр при наличии конкурентных заявок сможет выдвигать требования к организации проектов, создавать своего рода систему сертификации мастерских групп. Игра, попавшая в календарь через такой фильтр, будет иметь определённые гарантии своего проведения (её не отменят в последний момент, не забросят игроков на болото, не оставят их без строяка и т.д.)

Давайте я предскажу вашу реакцию.
Готов спорить, что большинство МГ выскажутся резко против этой идеи. Как это кто-то посмеет ограничивать свободу творчества! Да кто это будет оценивать! Да мы уже заранее им всем не доверяем! Да кому это надо! Да кто это придумал! Кровавый режим! До чего Путин страну довёл! Ололо!
Хорошо, уговорили. Никого координировать не надо. Сритесь дальше за сроки, разводите 100500 комментов на тему того, какие же тупые мастерские группы - не могут даты разнести для своих проектов.
Список гневных протестов пополнить по вкусу.

Достаточно взглянуть на расписание этого или следующего сезона, чтобы понять, нехитрую, в общем-то истину - конкуренция проектов за место под солнцем очевидна. Тем не менее, есть масса МГ, которые игнорируют это явление, искренне удивляясь или даже возмущаясь, как это кто-то посмел посягать на безусловно принадлежащие им ресурсы - время, регион, целевую аудиторию и даже полигон (*сарказм*). От этого непонимания рождается только негативный пиар игр, выплёскивающийся в двух направлениях:
- соперничающие МГ - упыри и вредители;
- игроки, заявившиеся на два соседних проекта - безответственные вертопрахи, не способные осилить взятые на себя обязательства.

Так вот, моя позиция в этом отношении крайне проста - при современной постановке вопроса ни соседние МГ, ни игроки вам ровно ничем не обязаны. Вообще. Никак.
Для непонятливых подчёркиваю - я говорю о периоде до игры, когда ещё никто никуда не заехал, не зачиповался и не построил крепость.
Все обязательства до момента заезда - исключительно устные общечеловеческие договорённости, гарантированные только честным словом.
Практика показала, что жизнь гораздо богаче ролевых планов - у людей случаются работы, форс-мажоры, болезни - да мало ли чего ещё!

Кроме того, в ролевой среде практически отсутствует внятная система позиционирования игровых проектов. На весь Урал, например, существует всего два конвента, на которых мастера имеют возможность напрямую презентовать игрокам свои наработки, ответить на вопросы, вручить календарики и развесить афиши. Всё остальное - во вконтактике почитаете, в лучшем случае - на сайте, если найдёте.
Как позитивно раскручивать свой проект, конкурировать без отрубания голов - ролевики в массе своей и не знают. Более того - не хотят знать.

Согласитесь, гораздо проще обложить врагов хуями и страдать от несовершенства мира, МГ и отдельных игроков, чем переступить через гордыньку и признать необходимость организационных ограничений?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
МАЛО!   Заметка со звуковым сопровождением03:36 Комментировать ...
╔ Потерявшая честь и продавшая совесть... ╝ Народная артистка СССР Ада Роговцева посетила часть Добровольческого украинского корпуса "Правого сектора" Ада Роговцева приехала к военным в компании своей дочери, актрисы Екатерины Степанковой, и актера и режиссера Ахтема Сейтаблаева. "Ада ...
Фейк. Адольф Алоизович не терпел нецензурщины, не знал русского языка и давно умер, а мотыга характерна для Демократической Кампучии. Но суть схвачена. ...
20 лет назад это произошло. Мы все тогда были на половину или треть жизни моложе, не успели очерстветь сердцами, да и либеральная вольница 1990-х ещё давала о себе знать. Потому трагедия, унёсшая жизни 118 моряков-подводников тогда воспринималась очень остро. И каких только ...
        Сколько шуму в инете и в мировом сообществе! А вся шумиха-то из-за того,что исконно российская часть непонятной страны Украины - полуостров Крым,решил вернуться на круги своя, то есть стать составной частью Российской Федерации. В связи с этим все моськи международного масштаба ...