Риски и стимулы
shvarz — 17.07.2013 Интересная статья про фарму (и биотех), но вообще наверно ко многим индустриям применимо.Разработка новых лекарств - процесс длительный, многоступенчатый и очень дорогой. Причем с каждой следующей стадией испытаний затраты растут экспоненциально вверх. Поэтому чем раньше компания зарубает бесперспективный или малоперспективный проект, тем лучше. В реальности, однако, компании тянут проекты до последнего и часто выводят на рынок продукты, которые лишь немногим лучше, чем уже существующие аналоги, но стоят намного дороже и поэтому не продаются.
Почему они действуют себе во вред?
Вкратце, краткосрочные интересы конкретных людей не согласуются с долгосрочными интересами компании в целом. Новости о том, что разрабатываемое компанией лекарство показало себя недостаточно эффективным и проект будет свернут, немедленно ведут к падению стоимости акций компании. Если же лекарство идет на рынок, но будет плохо продаваться (потому что оно недостаточно эффективно или слишком дорого), то это случится намного позже, порой лет через 10 . Директор или менеджер, которому приходится делать выбор между плохими новостями сейчас или плохими новостями через 10 лет, имеет очень большой стимул выбрать второе. Во-первых, он к тому времени может быть уже далеко, а во-вторых, свалить вину на него будет довольно сложно.
Как с этим бороться автор не предлагает. Лишь пророчит, что в ближайшем будущем всем настанут кранты.
Кстати, некоторые фарм компании, вроде Boehringer Ingelheim, не являются акционерными, а держатся в частных руках. Там эта проблема должна быть меньше выражена.
|
</> |