рейтинг блогов

Римский город Верона - шаг за шагом.

топ 100 блогов olgina6710.08.2023 Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0689
Город Верона - он сказочный. Книжный и песенный, ненастоящий, романтичный и загадочный. Куда ни приткнись - шарады и ребусы, куда ни посмотри - цитаты из великих, до чего ни дотронься - упоминание об исторических моментах. Естественно, покидав вещи, мы снова отправились на прогулку. Направление выбрали все то же.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0655
Еще по дороге назад заприметила я кованые решетки на балконах. Чудесные до невозможности. Настолько, что вылезла на солнечную сторону за ради сфотографировать. Но у нас план, нам пора. И первым номером нашей послеобеденной программы будет римское наследство, а как иначе?
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0656
Арко деи Гави или арка Гавьера - римская триумфальная арка в Старом городе Вероны. Она расположена в небольшом парке между Корсо Кавур и берегом реки Адидже, рядом с Кастельвеккьо. Каменный Кавур сморит прямо на нее. Куда он при этом руками указывает - не помню. Арка была построена в I веке н.э. - согласно надписи L. VITRVVIVS. L. L. CERDO/ ARCHITECTVS - архитектором Луцием Витрувием Сердо, вольноотпущенником некоего Луция Витрувия, во славу семьи Гавьер, но не на нынешнем месте, а на улице Постумиа. В средневековой Вероне Скалигеров арка деи Гави служила городскими воротами и входила в состав городских укреплений. На планах города XVI века видно, что нижняя часть арки в то время находилась ниже уровня улицы, и в нее были встроены магазины.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0658
Место для строительства было выбрано с особой тщательностью, на очень оживленной улице Постумия, на краю зоны, где город мог расширяться дальше: точное место, где она была построена, отмечено здесь прямоугольником из серого мрамора, хорошо видимым на мостовой. В Средние века oнa стала городскими воротами и находилась между кольцом стены Скалиджеро и часовой башней Кастельвеккио. Весь фундамент находился ниже уровня улицы, за исключением угла, который виден в крепостном рву. В эпоху Возрождения арка была одним из самых восхитительных и изучаемых римских памятников Вероны. В 1805 г. французский пионерский корпус приказал разрушить этот памятник, чтобы облегчить прохождение через него военных буксиров. Строительные блоки арки оставались сложенными в течение десятилетий, сначала на площади Читтаделла, а затем в арках Арены. Еще в 1820 году городской совет Вероны принял решение о восстановлении древнего памятника. Но только в 1932 году Антонио Авена, тогдашний директор городских музеев, при поддержке Карло Анти сумел восстановить Арку деи Гави на ее нынешнем месте. Для воссоздания первоначальной ситуации в районе арки был уложен кусок древнеримской мостовой из черного базальта, на котором видны углубления от колес колесниц.
Римский город Верона - шаг за шагом. Arcodeigavi
Высота сооружения составляет 12,69 м. Фасады имеют размеры 10,96 м, узкие стороны - 6,02 м. В свету главная арка имеет ширину 3,48 м и высоту 8,40 м, высота - 5,50 м, ширина узких сторон - 2,65 м. Арка выполнена из белого известняка, добытого в местном карьере (пещера деи Лессини); открытая сторона обращена к улице Виа Постумиа. Дверной проем фланкируют по две коринфские полуколонны, крайние из которых выполнены в виде трехчетвертных колонн и охватывают узкие стороны арки. Они опираются на одиночные пьедесталы, прикрепленные к опорам арки, и несут антаблемент с трехфасциальным архитравом и гладким фризом. Над ними - гейсон, опирающийся на кронштейны с рельефными кокошниками между кронштейнами. За ним в зоне главного прохода следует треугольный фронтон с недекорированным тимпаном; он установлен перед следующим за ним аттиком, который, в свою очередь, как и антаблемент над угловыми колоннами, имеет коленчатую форму. Архивольты главных проходов опираются на пилястры с цветочными и виноградными мотивами в барельефах и импостных капителях. Кессонный потолок арки украшен головой Медузы. Между парами колонн со стороны главных проходов расположены эдикулы, в которых находились четыре, ныне утраченные, статуи членов семьи Гавьеров. Три из них надписаны как C[aius] Gavius Strabo, M[arcus] Gavius Macro и Gavia; надпись четвертой не сохранилась.
Римский город Верона - шаг за шагом. Gavi_Palladio_2
Решающее значение для истории арки Гави имело необычное упоминание имени древнего мастера-строителя. Луция Витрувия Сердо, естественно, отождествляли с Марком Витрувием Поллио (Верона, соответственно, считалась родным городом архитектора), пока Себастьяно Серлио не подверг это критике. Благодаря авторитету трудов Витрувия в области теории архитектуры, строители эпохи Возрождения изучали арку Гави и точно ее измеряли. Она неоднократно цитировалась, например, на портале дворца Подеста в Вероне. Наиболее известна цитата арки Гави на алтаре работы Флорио Пиндемонти в веронской церкви Святой Анастасии. Архитектурный чертеж Андреа Палладио в итоге помог восстановить это сооружение.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0659
Идем дальше по Корсо Кавур, никуда не сворачивая, глазеем по сторонам. Видано-перевидано, хожено - перехожено, но каждый пятачок - смотрела бы и смотрела, глаз радует. Дворец Каносса в Вероне является творением архитектора итальянского Возрождения Микеле Санмичели. Палаццо стоит в центре верхнеитальянского города Вероны и было спроектировано около 1527 года. Семья Каносса - одна из старейших и наиболее значимых семей Италии. В 1527 г. Микеле Санмичели начал проектировать и строить дворец Каносса; несколько лет спустя за ним последовали дворец Бевилаква и дворец Помпеи. Поэтому неудивительно, что все три здания имеют конструктивное сходство.
Римский город Верона - шаг за шагом. Palazzo_Canossa_VR
Первый этаж дворца с рустованными камнями выглядит довольно приземистым - несмотря на использованную схему триумфальной арки - и снаружи больше напоминает торговый или деловой офис. Представительный верхний этаж (piano nobile) с семью окнами, каждое из которых разделено двойными пилястрами, выглядит довольно неукрашенным по сравнению с более поздними постройками Санмичели. Окна обоих этажей имеют отдельные световые люки. Балкон, как и в Палаццо Бевилаква, отсутствует, но основание крыши скрыто за семичастным парапетом с аллегорическими фигурами высотой в рост человека, что вносит существенный вклад в репрезентативный характер здания. Внутренний двор дворца выходит на реку Адидже. Семья Каносса поселилась в Вероне в начале XV века, её члены были на службе у герцогов Д’Эсте и Сфорца, а затем служили Венецианской республике. Документы показывают, что в 1414 году Симоне Каносса приобрёл владения в Греццано-ди-Вильяфранка и что в 1432 году Сиджизмондо Малатеста наделил его титулом графа замка Каносса и имений Греццано. Его потомки (сын Баккарино, племянники Галеаццо и Бартоломео) занялись обустройством земли, на которой позднее будет построен городской дворец.
Римский город Верона - шаг за шагом. Palazzo_Canossa
Среди наиболее известных представителей семьи был епископ Людовико ди Каносса, друг епископа Вероны Джан Маттео Джиберти и писателей-гуманистов Бальдассарре Кастильоне и Пьетро Бембо; он был также нунцием папы Льва X при короле Франции, а затем послом последнего в Венецианской республике. Епископ помогал своим племянникам в строительстве дворца, а также семейной виллы в Греццано, поручив проектирование здания самому известному веронскому архитектору Микеле Санмикели. На протяжении веков резиденция семьи Каносса принимала королей и императоров. Наполеон Бонапарт останавливался здесь в 1797 и 1805 годах, затем австрийский император Франц II, чья жена Мария Людовика умерла от туберкулёза во дворце 7 апреля 1816 года. В Палаццо Каносса гостил российский император Александр I по случаю Веронского конгресса в 1822 году. После того, как Ломбардско-Венецианское королевство стало вассалом Австрийской империи, здание снова могло принимать правителей рода Габсбургов: австрийского императора Фердинанда I с императрицей Марией-Анной в 1838 году и императора Франца Иосифа I в 1851 году.
Римский город Верона - шаг за шагом. 241477570
Проект Микеле Санмикели для Палаццо Каносса во многом дополняет его концепцию оформления фасада Палаццо Бевилаква, расположенного вдоль той же улицы. Здания, таким образом, вместе обретают общую художественную ценность. Веронский архитектор попытался связать монументальный фасад здания с древнеримскими памятниками: силуэтом Порта-Борсари, расположенного ближе к центру города, и арки Гави в направлении городской окраины. Этот факт косвенно свидетельствует о желании Санмикели реорганизовать этот городской район вдоль древнего маршрута Виа Постумия, оживив эту часть города и придав дороге архитектурно оформленный вид. Таким образом, наличие двух новых зданий стало точкой отсчёта для тех, которые будут позднее возведены вдоль Корсо Кавур. Эта идея характерна для градостроительной культуры эпохи итальянского Возрождения.
Римский город Верона - шаг за шагом. 234249613
Первый этаж Палаццо Каносса, оформленный рустом, напоминает «сельские дома» Джулио Романо, верхний ярус римского театра в Вероне и арки Арены ди Верона. Первый этаж палаццо контрастирует с «благородным этажом» (piano nobile), решённым более классично, с мерным шагом сдвоенных пилястр, которые отмечают вертикальный ритм, нарушенный антресольными окнами. Этот контраст между вертикальной и горизонтальной направленности в целом выглядит хорошо уравновешенным. «Ритм фасада становится несколько проще, сдержаннее, линейнее по своему рисунку». Для украшения интерьеров своего дворца семья Каносса приглашала главных городских художников, в том числе Паоло Веронезе, Баттисту дель Моро и Бернардино Индиа. В залах палаццо находились античные статуи и картины известных итальянских живописцев. Потолочная фреска Джанбаттисты Тьеполо в Большом зале, изображающая Апофеоз Геракла, была уничтожена во время Второй мировой войны
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0660
Корсо Кавур - пожалуй, одна из самых важных улиц старого города. Впрочем, - это и так понятно, абы что именем народного героя не назовут, Кавур у итальянцев вездесущ. даже Гарибальди и Витторио Эмануэле не так чтимы. И понятно, что на такой улице абы что не строили. Палаццо Музелли - гражданское здание, расположенное на Корсо Кавур в Вероне, между Палаццо Каносса и Палаццо Порталупи. Заказанный семьей Музелли (одной из самых богатых в Вероне XVII века) в качестве представительской резиденции, дворец приобрел свой нынешний вид в 1662 году, хотя впоследствии подвергся значительным перестройкам в стиле неоклассицизма в XIX веке. Со временем палаццо принадлежало семьям Мариони, Перес и Помпеи, затем перешло к INPS и, наконец, к Банку Италии, который использовал его в течение короткого периода в качестве своей штаб-квартиры в Вероне, пока она не была переведена в соседний дворец Порталупи. Во время отступления немецких войск из Вероны в конце Второй мировой войны здание было сильно повреждено и восстановлено последними владельцами (INPS и Banca d'Italia). Первый этаж, выполненный в неоклассическом стиле, имеет прямоугольные окна с решетками и элегантный портал с аркой из ясеня. Главный этаж, напротив, имеет большие окна, завершающиеся круглой аркой, и центральный балкон, а на верхнем этаже расположен мезонин с небольшими проемами. Особенно характерны три величественные башенные дымовые трубы, выделяющиеся на крыше. Внутри дворца находятся вестибюль, гостиная, украшенная лепниной, и, прежде всего, зал на piano nobile, потолок которого украшает фреска Луи Дориньи, изображающая битву при Понте Мильвио, которая, по мнению некоторых, даже исчезла. Наконец, здесь находится комната, посвященная Веронскому конгрессу 1822 года.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0661
Сразу за ним (дом № 40) находится величественный дворец Порталупи, построенный в начале XIX века по проекту Гаэтано Пинтера и не уступающий по монументальности дворцу Каносса. Фасад здания трехчастный: первый этаж из рустированного камня с входной аркой, увенчанной римским бюстом, открывается большими прямоугольными окнами с решетками, чередующимися с пилястрами, которые поднимаются на бельэтаж. Пышным является главный этаж, где рядом с центральным окном, украшенным крылатыми фигурами, с каждой стороны открываются три двускатных окна, обрамленных ионическими полуколоннами, а вдоль всего фасада проходит великолепный балкон. На верхнем этаже вновь появляется мотив окон, каждое из которых защищено небольшим балконом и разделено статуей женщины (кроме самого дальнего справа). В центре находятся большие часы, защищаемые двумя статуями склонившихся волков - немыми представителями фамильного герба. Принадлежит здание  Banca d'Italia
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0664
В очередной раз не попадаю в маленькую церквушку, которую и не разглядишь в глубине двора, если не знаешь, что она там. Сан-Лоренцо — католическая церковь в городе Верона (Италия). Посвящена святому Лаврентию Римскому. Основана в VIII веке за городской чертой, в настоящее время находится в центральной части города на Корсо-Кавур рядом с Порта-Борсари.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0666
Палаццо Бевилаква — старинный дворец , расположенный в центре Вероны, на улице Корсо Кавур. Спроектировано известным веронским архитектором Микеле Санмикели около 1530 года. Здание построено по заказу семьи Бевилаква около 1530 года. Присутствие этой семьи в городе засвидетельствовано с 1146 года. Семья Бевилаква была одной из самых влиятельных в Вероне, но до 1530-х годов не имела представительного городского дворца. В построенном Санмикели дворце в течение нескольких лет размещалась коллекция произведений искусства графа Марко Бевилаква, в которую входили работы веронских художников, а также всемирно известных живописцев, таких как Тинторетто и Веронезе. В завещанном городу последней герцогиней Феличитой Бевилаква (Felicita Bevilacqua) дворце в настоящее время расположен Коммерческий технический институт (ITCS Lorgna-Pindemonte).
Римский город Верона - шаг за шагом. IMG_7828
Это одно из самых изысканных зданий в городе, с фасадом, выполненным в двух ярусах: нижнем — более массивном, и верхнем — стройном и изящном. Нижний этаж главного фасада оформлен пилястрами с мощным рустом, а верхний, как это часто делал Санмикели, — большими арочными окнами, причём они чередуются: большие с малыми. Фасад пересекают балюстрада и венчающий карниз, создающие мощные горизонтальные акценты. Фасад зрительно дематериализуется и, вопреки традициям городского палаццо, производит впечатление не надёжного дома-крепости, а какой-то ширмы, подобной театральной декорации.
Римский город Верона - шаг за шагом. Palazzo_Bevilacqua
Б. Р. Виппер писал о творчестве Санмикели в книге, посвящённой развитию маньеризма в итальянской архитектуре XVI века, что средства, с помощью которых архитектор воплощал классические принципы: «пластический рельеф ордера, глубокие вырезы стены, её слоистость и связанные с этим резкие контрасты света и тени — значительно отступают от традиций римско-тосканской классики… Палаццо Бевилаква характеризуется … бурной динамикой поверхности в сплетении горизонтальных и вертикальных акцентов (сплошная рустовка нижнего этажа, чередование больших и малых арок, треугольные и сегментообразные фронтоны, вертикальные и спиралевидные каннелюры в верхнем этаже). Фасад одновременно утверждается как телесная, пластическая реальность и как красочная, пышная декорация»
Римский город Верона - шаг за шагом. Palazzo-Bevilacqua_Verona
Во дворце ранее находились знаменитые картины коллекции семьи Бевилаква, в том числе «Оплакивание» (La pietà della lacrima) Джован Франческо Карото, которая сейчас находится в городском музее Кастельвеккьо, «Святой Иероним» (неизвестного мастера), «Святой Гульельмо» и «Святой Франциск» Доменико Брузасорци, «Рай» (эскиз) Тинторетто, — последние картины после захвата города Наполеоном Бонапартом теперь находятся в Париже, в музее Лувра. Были и другие работы, ныне разбросанные по разным итальянским и зарубежным коллекциям. После наполеоновского грабежа в каталоге, опубликованном Бюллетенем Общества французского искусства (Bulletin de la Société de dell’arte français) за 1936 год, указано, что следующие картины происходят из дворца Бевилаква в Вероне: «Портрет дворянки» работы Веронезе (пропал в 1815 году), «Портрет молодого человека» Веронезе, «Святое семейство со Святым Орсолой» Веронезе[5]. Коллекция античной скульптуры палаццо Бевилаква оказалась в Глиптотеке в Мюнхене.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0668
После долгих лет обсуждений, переговоров и споров состоялась первая сделка по продаже одного из величайших исторических зданий города Palazzo Gabetti частному лицу. Здание XV века на Корсо Кавур, один из самых характерных дворцов веронского ренессанса и отдельная штаб-квартира Музея естественных наук, было продано компании Gelmini Immobiliare SpA из Сан-Мартино Буон Альберго за шесть миллионов четыреста тысяч евро. Теперь здание сменит свое назначение с "музейного" на "жилое": здесь будет построена серия квартир. Продажа была официально оформлена муниципальным советом после публичных торгов, длившихся сто двадцать дней, по окончании которых была зарегистрирована только одна заявка.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0667 Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0670
В маленьком и очень уютном скверике  Piazetta Santi Apostoli - памятник. Памятник посвящен веронскому поэту-неоромантику и патриоту Алеардо Алеарди (Верона, 14 ноября 1812 - 17 июля 1878 гг.). Статуя была установлена в 1883 году по проекту скульптора Уго Дзаннони (1836-1919). Она изображает поэта, держащего в левой руке перчатку, а в другой - одну из книг, что символизирует его литературную деятельность и занятия. Благодаря недавней реставрации статуя находится в хорошем состоянии.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0671
На самом углу улицы, в доме номер 1, как оказалось, живут люди. Дом невероятный, состоящий из арок, переходов, двориков и еще неизвестно чего, дышащий стариной и словно пытающийся рассказать нам все, что знает и помнит.  Но на перекрестке есть и более интересные здания.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0673
Порта Борсари - римские городские ворота, построенные в I веке до н.э. в верхнем итальянском городе Верона в Венето. Во времена Римской империи ворота назывались Porta Iovia, по названию храма Юпитера, расположенного в нескольких метрах от них. Римское название было известно лишь в конце XX века, а в 1986 году во время реставрационных работ в церкви Сан-Проколо на вотивном алтаре было обнаружено римское название, которое и было приписано данным городским воротам. В раннем Средневековье ворота получили название Porta San Zeno. Название же Porta Borsari относится к позднему Средневековью, когда налоги собирались с бурсариев у ворот. Bursarii - это сокращенная форма термина gabellieri con la borsa, который следует понимать в смысле "казначеи".
Римский город Верона - шаг за шагом. 53102651189_d6d8d36e46_o Римский город Верона - шаг за шагом. IMG_7832
Городские ворота были построены как надвратный замок и часть римских городских стен после присвоения Вероне статуса муниципия в 49 г. до н.э. Вместе с Порта Леони они составляли одни из двух главных ворот, построенных при расширении города Вероны в пределах речной излучины на правой стороне Адидже. Два других замка-ворота стояли на противоположном берегу реки у Понте Пьетра. Привратный замок находился на юго-западном конце декумануса максимус, ведущего к форуму, одной из городских осей римского города Вероны. Он располагался вдоль римской дороги Виа Постумиа, которая была создана около ста лет до этого и вела в город через ворота. Сооружение было построено в конце эпохи Римской республики как часть городских укреплений, первоначально имевших чисто военное назначение. В начале римского императорского периода, в связи с монументализацией города, при императоре Клавдии в 44 г. н.э. перед сооружением был выложен великолепный фасад из белого известняка. Ранее уровень улицы был поднят на один метр, чтобы дождевая вода во время сильных дождей не стекала слишком быстро в расположенный ниже форум. Во второй половине III века при императоре Галлиене на фасаде, обращенном к Via Postumia, была размещена надпись, посвященная строительству новых городских стен. В течение восьми месяцев, с 3 апреля по 4 декабря 265 г., под угрозой нового вторжения аламаннов в Верхнюю Италию, стены Галлиена были спешно возведены. Надпись была призвана подчеркнуть достижения императора Галлиена. Однако, как показали археологические раскопки, при Галлиене римские городские стены были в лучшем случае отремонтированы и расширены, за исключением нового ограждения арены. Пропагандистская надпись заменила ранее помещенную там надпись, которая была тщательно удалена и, возможно, содержала упоминания о строительстве ворот, как, например, в Porta Leoni.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0674
При остготском короле Теодерихе в конце V века была построена вторая, более высокая городская стена на расстоянии 8-10 м перед первой римской городской стеной. Перед крепостными воротами Порта Иовия для защиты был построен аванкорпус, остатки которого впервые были обнаружены при раскопках в конце 1990-х годов. Епископ Ратериус, занимавший в X веке пост в Вероне с некоторыми перерывами, сделал рисунок Вероны, известный как Iconografia rateriana, на котором изображены ворота с фланкирующими их башнями. В это время ворота уже носили название Porta San Zeno и, видимо, еще функционировали, так как Ратерию пришлось укрываться от разъяренных людей на Colle San Pietro после того, как он закрыл ворота, тем самым предотвратив проведение рынка по воскресеньям. После строительства в XII в. новых городских стен, вызванного расширением города, городские укрепления, построенные при римлянах и остготах, а вместе с ними и Порта Борсари, постепенно утратили свое военное значение. В дальнейшем ворота продолжали использоваться в качестве таможенного поста, о чем впервые было сделано письменное упоминание в 1007 году. Начиная с XIII века, сбор пошлин в Порта Борсари находился в ведении епископа Вероны. Из эскизов Андреа Палладио, сделанных во второй половине XVI в. для великолепного фасада Порта Борсари, неясно, существовало ли еще каменно-кирпичное здание воротного замка за ним или, как и многие другие римские постройки в городе, уже было снесено. По крайней мере, на рисунках, приписываемых Палладио, виден только каменный фасад. Другие архитекторы и художники эпохи Возрождения, такие как Бальдассаре Перуцци, Себастьяно Серлио и Джованни Карото, также изучали древнее сооружение, хотя Серлио назвал его "варварским" и не включил ворота в свои работы. В 1860 г. при проведении канализационных работ были вскрыты кирпичные фундаменты ворот со стороны города на расстоянии около 18 м от фасада. На основании этих находок немецкий археолог Хайнц Келер в 1930-х гг. впервые разработал план городских ворот. Затем городские ворота были перестроены. В 1970-х годах впервые была проведена реставрация сохранившегося фасада. В последующие годы проводились дальнейшие реставрации. Во время реставрации 1981/82 гг. были, в частности, вскрыты части надписи.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0676
Небольшая площадь украшенна домом CASA DEI GIOLFINO, известной веронской семьи художников, на фасаде которого сохранились остатки живописного убранства, некогда полностью покрывавшего его; фрески, которые некоторые авторы приписывают Андреа Мантенге, бывшему давним гостем Гольфино.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0679
Мы проходим под аркой Борсари и идем по прямой Корсо Порта Борсари.  И здесь что ни дом, то - открытие. Вот к примеру дом номер 36.  С узнаваемой масонской аттрибутикой.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0680
Великий восток Италии (ВВИ) (итал. Grande Oriente d'Italia) — регулярная масонская организация, располагающаяся в Палаццо Джустиниани в Риме (Италия). Великий восток Италии был основан 20 июня 1805 года. 16 марта 1805 года был официально основан в Милане Верховный совет Италии Древнего и принятого шотландского устава, по патенту Александра де Грасса, который действовал согласно полномочий данных ему Верховным советом южной юрисдикции в Чарльстоне (первого Верховного совета ДПШУ в мире).
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0684
В рамках конституции Верховного совета Италии было прямо предусмотрено, что: Верховный совет Италии создаёт и обладает всей суверенной властью над великой ложей в Италии под именем Великий восток Древнего и принятого шотландского устава. Это было рождение Великого востока Италии, который был ритуально создан 20 июня 1805 года руками основателей верховного совета. По этому случаю был избран в качестве суверенного великого командора вице-король Италии — Евгений Богарне, а должность великого канцлера занял князь Иоахим Мюрат. 20 июня 1805 года по-прежнему рассматривают как дату, с которой началась история Великого востока Италии.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0685
Совершенно неожиданно на дороге возникают церкви, которые можно запросто отнести к первым христианским, настолько они древние. Сан-Джованни-ин-Форо - римско-католическая церковь-ректорат. Церковь, посвященная святому Иоанну Евангелисту, расположена на русле бывшей римской дороги Via Postumia. Добавление названия в Форо указывает на ее близость к бывшему римскому форуму на нынешней площади Пьяцца делле Эрбе. Церковь была построена на месте предшествующего здания, происхождение которого неясно. Не исключено, что первая церковь была построена уже в раннехристианские времена. По некоторым данным, Сан-Джованни-ин-Форо впервые упоминается в 959 г. Другие источники относят первое упоминание не ранее XI в.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0687
Документ 1141 года свидетельствует о том, что в то время церковь была коллегиальным монастырем. Вскоре после этого она была перестроена в романском стиле. Вероятно, до этого она пострадала от пожара в Вероне, вызванного спорами между гибеллинами и гвельфами в 1172 г. Церковь неоднократно перестраивалась. Романское здание неоднократно перестраивалось, приспосабливаясь к архитектурным тенденциям того времени. В конце XIV века интерьер был украшен фресками. Наибольшим структурным изменениям Сан-Джованни-ин-Форо подвергся в конце XVI века. В ходе работ были изменены не только внутренние помещения, но и внешний фасад. Окна на южном фасаде были расширены, а сам фасад оштукатурен. В интерьере полукруглая романская апсида была заменена на угловую, а стены оштукатурены.
Римский город Верона - шаг за шагом. DSC_0690
В 1825 г. Сан-Лоренцо-ин-Форо утратила статус приходской церкви и была включена в состав прихода Сант-Эуфемия в качестве приходской церкви  Во время работ на канале в конце XIX в. был вскрыт первоначальный пол церкви, который находился ниже уровня улицы, что позволило обнаружить несколько могил. Пол несколько раз поднимали из-за разлива реки Адидже, последний раз в 1870 году, но это не смогло предотвратить затопление церкви на несколько метров во время наводнения 1882 года. Во время ремонта колокольни в 1902 г. в кладке были обнаружены остатки амбразур, бойниц и разводного моста. Вероятно, до перестройки в колокольню она служила оборонительной башней. В 1905 г. церковь также подверглась капитальной реставрации. В частности, была снята штукатурка, благодаря чему вновь стал виден первоначальный романский внешний фасад. Во время Первой мировой войны в Сан-Джованни-ин-Форо располагался военный госпиталь. В 1930-х гг. был обновлен пол, а в начале 2000-х гг. восстановлены колокольня и фасад.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Хочется... новый год и мандарины... и ёлку... и чтобы кот с неё дождики таскал... новую сумочку и крем для лица... какой-нибудь супер-эффективный антивозрастной... хочется не идти на работу... хочется сидеть, вязать носки, варежки, шапочки... и смотреть по телевизору сказки... и ...
31 мая ежегодно во многих странах мира отмечают Всемирный день попугаев, и, пожалуй, это единственный из таких "праздников", который мне тоже хочется как-нибудь отметить :))) Я очень люблю попугаев с детства, еще в 3-4 года я постоянно представляла себя Попугайчиком и требовала от ...
Читал главу про Кафку в книжке Жоржа Батая «Литература и зло». В частности там попалась цитата из «Письма к отцу»: «Ты можешь общаться с ребенком только согласно собственной натуре» . Странно, что заметил только сейчас. Но это наверно искажение двойного перевода с немецкого на ...
Всё-таки замполитские обязанности, кроме неприятностей и дополнительной нагрузки, приносят ещё и пользу, ага. Так, например, можно с абсолютной точностью сказать, сколько же именно российских добровольцев воюет в отдельно взятом гаубичном артдивизионе 3-й омсбр. Из списочного состава в ...
Вот вам, дорогие мужчины, поздравительная открыточка. Защитники - я не хочу думать ...