Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и

топ 100 блогов olgina6716.10.2022 Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Мы подходим к аркам Колизея. В любой солнечный день здесь полутьма и прохладно. Вспоминается Дюма и Граф МонтеКристо. Но если культпоход героев Дюма происходил в полнейшей тишине и пустоте, нас окружает гул и шум. Народу здесь всегда огромное количество. Даже группы с экскурсоводами, проходящие в отдельный вход, выстраиваются в очередь. Экскурсоводов настолько много, что в наушниках частенько слышны рассказы на множестве языков когда траектории их пересекаются. История грандиознейшего сооружения, проплывающая над нашими головами по мановению волшебной палочки американского дедушки, делает стены еще выше и величественнее, а происходящее на арене оживает перед глазами. Послушаем дедушку, прикоснемся руками к древним стенам, окунемся на тысячелетие назад.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
"Римский Колизей (по-латыни Colosseum) получил свое название от колосса, который стоял рядом с ним, — огромной статуи высотой 36 метров, которая изначально изображала императора Нерона в виде бога солнца, а потом голову заменили, чтобы не было портретного сходства. Это было свойственно римским статуям магистратов, они часто бывают со съемными головами, но эту, видимо, не планировали со съемной головой. Просто ее потом заменили, и, таким образом, это был уже только бог солнца. А само строение называли не Колизеем, а амфитеатром Флавиев. Название Колизей прижилось позднее.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
"Античный амфитеатр является созданием римской архитектуры. Амфитеатр — это не цирк и не театр. Цирк предназначался для конских состязаний, театр — для драматических представлений. Амфитеатр строился специально для двух видов зрелищ: для травли зверей (venationes) и для боев гладиаторов. Этих зрелищ не знали сравнительно миниатюрные греческие города-республики.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Греческие состязания, например знаменитые Олимпийские игры или состязания драматургов, были действенным средством стимулирования физической и духовной культуры широкой массы свободных граждан. Подоплекой и обратной стороной массового характера греческой культуры было широкое распространение мелкого рабовладения, избавлявшего свободную половину населения от физического труда и значительной части материальных забот. Рабы в Греции, так же как и в Риме, были низведены на роль бесправного орудия производства, но в массе полноправных граждан господствовал своеобразный античный „демократизм“.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В Риме получили преобладание другие зрелища, рассчитанные на примитивные вкусы зрителей. Из Рима эти зрелища распространились почти по всем крупным городам провинции, сохранившей до нашего времени в полуразрушенном виде ряд грандиозных амфитеатров. Широко известны амфитеатры в Арле, в Ниме (Франция), в Вероне, в Капуе, в Поле (Истрия), в Помпеях, в Поццуоли и в Тисдре (Эль Джем в Тунисе). Одним из самых грандиозных памятников этого рода и является Колизей.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В Колизее в первое время устраивались также „навмахии“, т. е. „морские сражения“, и вообще различные представления на воде. Для этой цели арена должна была на несколько метров затопляться водой, что, очевидно, можно было делать лишь при отсутствии сложной системы коридоров и камер „ипогеев“ (подземелий) арены. Так как в основном ипогеи были построены, по всей вероятности, уже при Домициане, то естественно, что после него о навмахиях в Колизее ничего больше не слышно. Так же как и верх амфитеатра, ипогеи впоследствии не раз ремонтировались и, по крайней мере частично, достраивались и перестраивались.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Для обслуживания и подготовки устраиваемых в Колизее зрелищ существовала целая организация, имевшая свои ответвления как в самом Риме, так, повидимому, и в далекой провинции, поставлявшей в Рим людей и зверей. В самом Риме с Колизеем были связаны: виварий (vivarium) — огромный зверинец с помещениями для обслуживающего его персонала; Клаудий (Claudium) — небольшой зверинец в ближайшем соседстве с Колизеем; несколько школ для гладиаторов (Ludus magnus, Ludus dacicus, Ludus gallicus, Ludus matutinus); школа атлетов (Curia athletarum); Самиарий (Samiarium) — повидимому, госпиталь для раненых гладиаторов; сполиарий (spoliarium) — морг для убитых на арене; армаментарий (armamentarium) — хранилище для гладиаторского оружия и бутафории; общежитие мизенатов (Castra misenatium) — матросов мизенского флота, вызванных в Рим для управления грандиозным тентом Колизея, и т. д.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Слово „амфитеатр“ составлено из греческих корней и в переводе на русский язык означает „двойной театр“, или „театр с обеих сторон“. Временный амфитеатр (первый в Риме), построенный в 46 г. до н. э. К. Скрибонием Курионом, так и описывается, как составленный из двух театров, поворачивавшихся друг к другу своими сценами. Самая архитектурная форма возникла, однако, не в Греции, а в Риме и является, как сказано, специфическим созданием римской архитектуры. Колизей отнюдь не первое архитектурное сооружение этого типа, и при его проектировании и постройке строители, несомненно, опирались на большой архитектурный опыт и знание специфических требований, предъявляемых к зданиям данного назначения. К сожалению, история не сохранила имен авторов и строителей этого замечательного памятника.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение сената вынудили Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, который стал императором. Он и начал постройку амфитеатра после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний. Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Колизей был заложен императором Веспасианом Флавием около 76 г. н. э. и торжественно открыт в 80 г. его сыном Титом. Работы по его архитектурному оформлению продолжались при втором сыне Веспасиана Домициане (81—96 гг. н. э.) и, повидимому, были не закончены и при нем (подробнее о времени постройки Колизея см. дальше). От фамильного имени этих трех императоров идет другое, не менее распространенное название Колизея „Amphitheatrum Flavium“ (Амфитеатр Флавиев или „Флавиевский амфитеатр“). Рука, стоящая за проектированием этого великого памятника, неизвестна. В средние века древнеримский поэт Вергилий считался вдохновителем амфитеатра. Но теперь есть доказательства того, что Вергилий умер задолго до того, как был построен Колизей. Итак, мы до сих пор не знаем человека, который заслуживает высокой оценки за этот великий и интеллигентно спроектированный памятник в Риме.Места в амфитеатре были распределены в 80 г. императорским уполномоченным между различными группами зрителей сообразно их общественному рангу. По данным историков, для строительства и восстановления всего комплекса в Рим было доставлено более 100 000 рабов и пленных солдат. Их использовали для самых тяжелых работ, таких как добыча травертина в каменоломнях римского пригорода Тиволи. Они также перевозили камни из карьера в Рим, в среднем более 20 миль.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Торжества по случаю открытия продолжались сто дней. Работы по архитектурному оформлению продолжались и позже. Колизей расположен в долине между холмами Эсквилине, Палатином, Целием, на месте искусственного озера, созданного в резиденции императора Нерона, что было осушено для строительства амфитеатра. Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью. Из разных источников известно, что Колизей был построен за 8–10 лет. При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор – сиденья, травертин – кольцевые стены, бетон и туф – радиальные стены, кирпич – арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Здание возводилось на 13-меторовом фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых. Архитектура Колизея величественна и грандиозна, она до сих пор поражает своим великолепием. В наружной стене амфитеатра высотой почти 50 метров находится двухъярусное основание, сам фасад здания разделен на четыре уровня. Три нижних уровня представляют собой аркады (несколько арок одинакового размера и формы, опирающихся на колонны или столбы). Этот архитектурный прием был очень популярен в I веке нашей эры.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Арки самого нижнего этажа имеют высоту чуть более 7 метров, а поддерживающие их опоры достигают ширины почти 2,5 метра и глубины около 2,8 метра. Расстояние между опорами 4,2 метра. Аркам предшествуют дорические колонны, но антаблемент (верхняя часть) выполнен в другом архитектурном стиле. Интересен тот факт, что 76 арок нижнего яруса были пронумерованы из 80. Четыре остались без номеров, расположенные на концах осей, они были главными входами в Колизей.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Колизей – постройка в виде эллипса: длина 188 м, ширина 156 м, высота 48,5 м. Средняя часть здания, арена (от лат. «arena» – «песок»). Пол самой арены был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был… подвижным. Покрытая песком арена, по форме представляющая собой эллипс (длина 86 м, ширина 54 м), предназначалась для гладиаторских боев, травли животных. Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов. К ней примыкал четырехметровый событий, который служил оградой во время «навмахий», «морских сражений», когда арена заливалась водой. Колизей представляет собой здание, занимающее площадь около 24 000 кв.м.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Количество мрамора, использованного для строительства этого амфитеатра, оценивается в 100 000 кубометров. Он имеет более 80 входов, и более 50 000 зрителей могут одновременно наблюдать за зрелищем. На строительство Колизея ушло 300 тонн железа. Колизей в Риме сделан из травертинового камня, покрывающего его внешнюю стену. Камень был вставлен в стену без использования раствора. Потребовалось 300 тонн железных скоб, чтобы поставить его в вертикальное положение, и они стоят до сих пор.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Арену обрамляли постепенно повышающиеся места для зрителей, расположенные 4 ярусами. На первом ярусе располагались места для почетных зрителей, выше находились 20 мраморных рядов для официальных гостей, всадников. По узким проходам следовало еще 20 мраморных рядов, а далее находилась колоннада, за которой был ярус с деревянными скамьями для простых людей. Распределение мест производилось строго в соответствии с социальной принадлежностью граждан (чем ниже положение, тем выше находилось место). Вместимость Колизея – 50 000 мест.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
С внешней стороны Колизей – четырехъярусной дом. Первые три яруса образовывали аркады по 80 арок, которые опирались на мощные столбы в 2,4 м шириной. Арки были украшены приставными полуколоннами с антаблементом. На первом ярусе – тосканский ордер, на втором – ионический, на третьем – коринфский. Арки второго и третьего яруса были украшены статуями, стоявших в них (не сохранились). Колонны второго уровня амфитеатра Колизей опирались на аттик (декоративная стена), расположенный над антаблементом первого уровня. Аркады второго ряда отличаются от аркад первого ряда высотой колонн, а также тем, что имеют ионический, а не дорический ордер. Также антаблемент, аттик, служивший основанием для колонн третьего яруса, был меньше, чем на первом ярусе. Высота арок на третьем уровне немного меньше, чем на втором и составляет 6,4 метра. Основное отличие арок второго и третьего уровня заключалось в том, что в каждом проеме находилась статуя. На третьем уровне стены были украшены пилястрами в коринфском стиле. Через каждую пару пилястр было сделано окно.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Верхний этаж представлял собой высокую стену, которая была декорирована 80 пилястрами, находившимися над колоннами, коринфского ордера. Между ними располагались квадратные окна, и помещались по три кронштейна, которые служили опорами для мачт. На них натягивали тент от солнца (веларий), создававший тень над трибунами и ареной. Последний этаж был украшен бронзовыми щитами (не сохранились).  Чтобы обеспечить полный комфорт и наилучшие впечатления, строители Колизея позаботились о том, чтобы быть готовыми к любой ситуации. Чтобы защитить зрителей от палящего солнца и жары, они построили Велариум, тент, который можно было натянуть на верхнюю часть сидячих мест, чтобы обеспечить тень. Можно сказать, что они построили самую раннюю форму «Небесного купола» в Колизее. Более того, древним римлянам во время праздников предлагался бесплатный вход и еда. Ширина каждого сиденья составляла около 35 сантиметров, но на гладиаторских боях всегда было многолюдно.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
80 арок нижнего яруса (они были пронумерованы) служили для входа и выхода зрителей, т.е. на каждый вход приходилось по 600 зрителей. Пройдя через арки нижнего яруса, люди попадали в сводчатые галереи, идущие параллельно внешней стене. Такой же галереи во втором и третьем ярусе использовались, как места для отдыха. Лестницы, находящиеся внутри здания, обеспечивали зрителям быстрый вход внутрь. Под ареной находились сложные инженерные сооружения, водопровод, конструкции для механических устройств (подъемные механизмы, доставляющие гладиаторов и зверей наверх), клетки для животных, склады для оружия, помещения для декораций, комнаты гладиаторов. Чтобы сделать бой гладиаторов и зверей более интересным и наполненным адреналином, в Колизее было установлено 36 люков. Эти люки использовались для добавления спецэффектов во время боев. Арена современного Колизея лишена покрытия, поэтому сейчас можно видеть прежде скрытые помещения. Площадь под Колизеем называлась Гипогеем или подземельем. Он состоял из двух уровневых подземных сетей туннелей и 32 загонов для животных. 80 вертикальных шахт обеспечивали мгновенный доступ к арене для животных и декораций.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Три века Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ. Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Перед выступлением гладиаторов первым номером программы значились калеки и клоуны: они тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины – состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей (которых для пущего эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений). Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В зависимости от вида оружия, одежды профессиональных гладиаторов называли ретиариями, мурмиллонами, самнитами, фракиями, димахерами, скиссерами и т. д. Профессиональные качества, правила ведения боя вырабатывались в специальных школах под названием людус. Лишь в самом начале организации зрелищ роль гладиаторов взяли на себя заключенные, преступники, которые дрались, как могли. Затем их воспитывали среди рабов, простолюдинов, считавших бои на арене уважаемой, высокооплачиваемой услугой. К концу римского правления почти половина всех гладиаторов были свободными гражданами.
Подготовка истинного гладиатора считалась долгой и трудной задачей и предпринималась под присягой «вынести наказание кнутом, головней, принять смерть от меча». Нерешительный гладиатор имел полное право просить о пощаде. Он поднял указательный и безымянный пальцы. Только император своим жестом (большой палец вверх или вниз) решал судьбу бойца. Радость, по мнению толпы, отразилась и на судьбе гладиатора. Он получил особый венок, раб получил свободу и деревянный меч (рудий), на котором было выгравировано имя борца. <.....................>
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Во время празднования тысячелетия Рима в 249 году здесь погибли тысячи гладиаторов и животных. За время существования Колизея погибло более 500 000  человек, во время зрелищ погибло более миллиона животных. Все эти мертвые тела были вынесены из западных ворот Колизея, отсюда и название «Ворота Смерти». Чуть более четырех столетий назад ровно в полдень на арене открывалось ранее запланированное зрелище. Гладиаторские бои проводились от имени влиятельных людей в честь торжеств по увековечиванию памяти знаменитых предков. Игры начаинались утром, но первыми на арену выходили гладиаторы, музыканты, актеры, мимы, священники. В первом бою минтингариум сражался деревянным мечом, создавая эмоциональную атмосферу для зрителей.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Конец кровавым расправам положили только в 405 году. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены с травлей зверей, (продолжались до 526 года). В 80 году нашей эры тогдашний император Тит провел первые игры Колизея, на которых было убито около 9,000 диких животных. Двигаясь дальше, в 107 году н.э. император Траян проводил различные соревнования, чтобы отпраздновать свои победы в Дакии в течение 123 дней. Сегодня Колизей является символом против смертной казни. Ночью Колизей подсвечивается красивыми белыми огнями. Если где-либо в мире, независимо от преступления, человеку отменят смертный приговор или его освободят, цвет огней в Колизее изменится с белого на золотой. Это изменение цвета также происходит, когда любая другая страна отменяет смертную казнь. По иронии судьбы, памятник, который веками видел жестокость и смерть, теперь представляет собой нечто совершенно противоположное. Чтобы вы знали, Италия отменила смертную казнь в 1948 году. <.............>
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Идея постройки большого каменного амфитеатра в центре столицы, в непосредственном соседстве с императорскими форумами, принадлежит уже императору Августу. В течение трех столетий Колизей служил для устройства боев гладиаторов, а когда они были запрещены (в 404 г.), — для всякого рода зрелищ, боев и состязаний, в которых принимали участие люди и звери. Последние упоминаемые в древности „игры“ с животными в Колизее относятся к 523 г. Через восемь столетий делается кратковременная попытка возобновить в новой форме древние зрелища. Как ни приятно верить, что религия сыграла роль в прекращении бесчеловечной практики гладиаторских боев, это неправда. Примерно в 432 году нашей эры римляне больше не могли позволить себе расходы на приобретение животных и гладиаторов, поддерживая при этом дорогой и огромный театр. Эта неспособность финансово управлять развлекательным заведением положила конец зрелищам «Гладиатор».
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Колизей – выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, символ величия и могущества императорского Рима. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1,5 миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Несколько лет назад я подумала было, что мои встречи с мозаиками закончились, но как я могла забыть о Риме! В самом колизее было найдено множество мозаик, давших информацию о том, что здесь происходило.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В 11–12 вв. Колизей становится феодальным замком-крепостью. С середины 14 в. здесь поселяются религиозные братства (на арене сооружается церковь), проводятся религиозные представления – мистерии. Продолжая от времени до времени служить для устройства различных зрелищ, Колизей в XI—XII вв. успел превратиться в своеобразный феодальный замок семьи Франджипани. В середине XIII в. часть Колизея отходит другому аристократическому семейству — Аннибальди. При этом остается неясным, кто, собственно, является подлинным хозяином Колизея — его обитатели, город или папы. Со временем, однако, последние приобретают решительный перевес и становятся последней инстанцией в вопросах, касающихся использования и сохранения Колизея. С середины XIV столетия в Колизее появляются новые обитатели — религиозные братства. Продолжается начавшаяся ранее застройка и приспособление его под жилые и хозяйственные помещения. На арене сооружается церковь, и кое-где под аркадами устраиваются часовни.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В конце XV в. одно религиозное братство приобретает часть арены Колизея с прилегающими постройками и помещениями для устройства религиозных представлений — мистерий. На восточной стороне арены сооружается открытая сцена; места для зрителей отводятся также на арене. В середине XVI в. эти религиозные представления были, однако, прекращены. В конце XVI столетия папа Сикст V решил превратить Колизей в суконную фабрику. Смерть Сикста V помешала осуществить этот замысел. В это же время в верхних коридорах Колизея устроились кустари, варившие костяной клей и посильно портившие и без того уже сильно разрушенное здание. А через сто с небольшим лет, в 1714 г., другой папа, Климент XI, устроил в Колизее селитренный завод, главным сырьем для которого был навоз и всевозможные отбросы. Завод был вскоре передан для эксплоатации одному фермеру, нагромождавшему в Колизее кучи навоза и, конечно, нисколько не заботившемуся о сохранности здания. Бок о бок с селитренным заводом один предприимчивый монах получил разрешение водрузить на арене большой крест и устроить вокруг арены „крестный ход“, т. е. поставить четырнадцать щитов с последовательными драматическими изображениями на религиозные темы.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Но Колизей разрушался не только от небрежности и варварского обращения с ним его обитателей. В 217 г. он был сильно поврежден, повидимому, метеором, вызвавшим грандиозный пожар и разрушения. Вскоре Колизей снова пострадал от удара молнии и от пожара. Большие повреждения были ему причинены землетрясением 442 г. и новым сильным землетрясением в 486 г.; после произведенных разрушений здание, однако, ремонтировалось и продолжало попрежнему функционировать, хотя и с небольшими перерывами. Особенно сильно пострадал Колизей от землетрясения 1349 г., во время которого обвалились огромные куски стен, засыпавшие землю своими обломками. С этого, повидимому, времени Колизей превращается в ту руину, которую он представляет собою сейчас.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Новые разрушения произошли в результате землетрясений 1698 и 1703 гг. Обваливавшиеся части Колизея обычно рано или поздно растаскивались с разрешения города или пап. На Колизей смотрели как на неисчерпаемый источник строительного камня и прибегали к нему при всяком удобном случае. Разрешение давалось обычно на вывоз только осыпавшегося материала, но при этом, конечно, выламывались и разрушались держащиеся еще части. Так, в 1362 г. был устроен аукцион на осыпавшиеся при землетрясении строительные материалы.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
В 1439 г. из Колизея был вывезен травертин для работ в Латеранской базилике, позднее брали камень для собора св. Петра, для постройки палаццо ди Венециа, Канчеллерии и палаццо Фарнезе, для восстановления обвалившихся пролетов одного из римских мостов, для уплаты вознаграждения городскому казначею в 1576 г., для ремонта дворца Сенаторов, для замощения площади Капитолия в 1698 г. и т. д. В каких количествах вывозились из Колизея строительные материалы, видно хотя бы из того, что при папе Николае V, в 1452 г., только один подрядчик вывез 2522 воза травертина. В результате многовекового разрушения здания и расхищения всего, что представляло хотя бы малейшую ценность, Колизей превратился в оголенную руину и почти ничего не осталось от его былого декоративного богатства.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Наряду с варварским разрушением здания в течение последних столетий были попытки предохранить его от окончательного уничтожения. Кое-какие реставрационные работы были произведены в нем в 1675 г. Довольно значительная реставрация имела место в 1744—1750 гг. Незадолго до того (в 1725 г.) известный архитектор Карло Фонтана предлагал очистить Колизей и построить на одной стороне арены большую церковь, а некий Дебросс выступил (в 1739—1740 гг.) с предложением доломать наиболее разрушенную сторону здания и при помощи полученных материалов отстроить оставшуюся его половину.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Решительные меры по сохранению памятника стали принимать лишь с начала XIX столетия. Была назначена специальная комиссия для его обследования, представившая в 1804 г. доклад об угрожающем состоянии здания. В докладе указывалось, между прочим, на разрушительное действие работ и процессов, связанных с селитренным производством, от которого в здании накопилось не менее шестисот возов навоза и двенадцати тысяч возов „селитренной земли“. Необходимо было предохранить восточный конец сохранившейся доныне северо-восточной стены здания от падения. Для этого в 1805—1807 гг. она была подперта грандиозным контрфорсом во всю ее высоту, под руководством архитекторов Палацци, Кампорези и Штерна.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
С этого времени Колизей внутри и снаружи стали очищать от грязи и земли, накопившейся в течение столетий. Систематические раскопки в Колизее начали производиться несколько раньше, с 1790 г., архитектором К. Луканджели, который задался целью выполнить обмеры всего памятника и построить модель его в реконструированном виде. Его работа и легла в основу некоторых позднейших реконструкций. Луканджели натолкнулся, между прочим, под аркой № 5 на подземный ход, построенный, повидимому, императором Коммодом (180—197 гг.) для прохода к своему дворцу, Domus Vectiliana, на Целии.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
С 1802 г. некоторое время работал в Колизее известный археолог Карло Феа. Вместе с архитектором Джузеппе Валадье (Valadier) он в 1810—1814 гг. предпринял большие раскопочные и реставрационные работы. Ими были открыты остатки подиума и императорских лож, мраморные сиденья, треножники, капители и стволы гранитных и чипполиновых колонн, торсы статуй и т. д. В это же время были откопаны и „ипогеи“ (подземелья под ареной), но в 1814 г. их пришлось снова засыпать, так как они наполнялись сточными водами, для которых тогда не могли найти нужных водоотводных каналов.
Римские каникулы. День второй. Третья часть марлезонского балета. Хлеба и
Незасыпанным остался подземный ход Ком

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Победа над империалистической Японией в отечественной батальной живописи. Переход советских войск через Большой Хинган. Штурм Харамитогских укреплений. Август 1945. Штурм японских укреплений на Южном Сахалине. Советские танки наступают в Манчжурии. Штурм укреплений ...
14 марта 2011 года умерла Алина Милан, студентка юридического факультета МГУ. Это событие могло бы остаться незамеченным, если бы не некоторые подробности. «Алине Милан было 23 года. 3 месяца назад ей поставили диагноз – альвеококкоз печени: ...
Напишу и я свои мысли по поводу происходящего. Так как я нахожусь в Лондоне, работаю в финансовом секторе, то мой взгляд очень сильно искажен этими факторами. Но в целом, что я вижу, очень интересно. Когда вирус только начинался, в середине января, маркеты слегка залихорадило, но ...
 А что вы думаете о браке? View Poll: Брак И вопрос для "опытных",что ждали от брака Вы и что в итоге получили? ...
Как известно, грех Онана состоит в том, что он "изливал семя на землю" уклоняясь таким образом от деторождения. Отсюда вопрос - грешит ли этим грехом онанист если он женат, но его жена бесплодна или слишком стара для беременности. Ведь в этом случае он от деторождения не ...