РИМ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ
fembot2 — 30.05.2024 1460. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «РИМ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ», 197230.05.2024, четверток, 00:04
А вы знаете, как гуси Рим спасли? Подождите, это очень важно, об этом ведь даже Лев Толстой писал. Кабы гуси не спасли город, то, быть может, Федерико Феллини не состоялся бы как режиссёр. Ведь он приехал сюда совсем молодым пареньком. Это показано в фильме. Вот он приехал и, минуя многолюдный вокзал, попал в огромный дом, на четвёртый этаж. Этаж занимала целая семья. По сути, сие было похоже на советскую коммуналку. Какой-то ребёнок кричал из туалета: «Антоньетта, я уже покакал!» А Антоньетта только отмахивалась, ей хотелось покрасоваться перед молодым красавчиком Федерико. Ей было чем похвастать: большая грудь, большая попа, смазливое личико... Феллини обожал таких женщин, они присутствуют в каждом его фильме.
Вот так он и заметил, что в Вечном городе соседствуют высокое и низкое. Величественная архитектура и великолепные груди. Дорожные пробки и хиппи, сидящие на ступеньках Колизея и играющие свою музыку. Бесстыжие проститутки в борделях и посиделки с дружелюбными горожанами за огромным столом. Злой учитель по истории и блистательная Анна Маньяни... Этот фильм ведь словно эстафета из одних времён в другие. Темные времена Муссолини и беспечные 70-е. Грязь, пыль, толкотня и просторные площади. Игровые съемки и документальные.
Так и хочется сказать: «Рим - город контрастов». А что? При всей избитости сего выражения, оно здесь вполне уместно. У Данте были ад, чистилище и рай. Маэстро Феллини хватило одного города, чтобы уместить внутри целый мир. Он ведь был приверженец стиля барокко, не так ли? Ну по крайней мере, так утверждают многие киноведы. Однако барокко не ограничивал смелый взгляд режиссера. Он любил преподносить сокровенное - а Рим для него был самым что ни на есть сокровенным - под разными углами. Тут и символизм, и натурализм, и всё что угодно. Фильм одновременно спокойный и эклектичный. На мой взгляд, 70-е были благодатным периодом для Маэстро. Впрочем, так можно сказать и обо всех периодах его творчества.
|
</> |