Рыба гниет с головы

топ 100 блогов ru_auto30.08.2016 В общем эта! Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, извините! Йошь тут помнится, обещал потереть за музыку, ну и надо отвечать за свои слова. Но так как я протрезвел, идея теперь не кажется мне такой уж хорошей, поэтому я решил написать пробный псто. Ибо может случиться, что я не умею в софистику, или кажусь себе слишком умным, не являясь таковым совсем. В общем, по количеству тухлых помидоров и каментов в стиле "пиши исчо" решу, стоит ли дальше терзать уважаемую публику. Да и простыня размером с материалы пленума ЦК КПСС, вряд ли будет особо читабельна. Так что вот.
 Сразу скажу, что будут описаны мои личные домыслы и видения по установке, может и не фундаментальные, но возможно способные помочь избежать некоторых граблей, на которых от души попрыгал сам и видел у других. Опять же речь пойдет об инстале БЮДЖЕТНОЙ музыки в НЕДОРОГИЕ автомобили. Вариации на тему 100500 денег на авто в бюджет Никарагуа, рассматривать не буду, ибо не дорос пиписькой. Желающие поправить, потыкать (я не бог, да), дополнить - вэлкам в каменты, окажете неоценимую услугу мне и обществу! Желающие обосрать и поучить салагу - ну вы же все равно придете, да? В общем поехали.
 
И так, у вас в наличии - тяга к прекрасному, немного кэшем и блеск в глазах! Плюс кое какое умение и вера в себя! Все слагаемые успеха на лицо! И теперь вам осталось решить главный вопрос. Как ни странно, это не выбор усилителя, колонок, магнитолы или саба, совсем нет. Главное решить - а оно вам надо? Возможно, ответ будет "нет", "пусть ибутсо специально обученные люди", "здоровье дороже". Ну или "да". Давайте разберемся.

 Как правило, все начинают с решения малой кровью (что логично). Трогать родную магнитолу хочется не всем, поэтому начинают обычно с колонок. Да, их замена даст некий профит в качестве звука, но есть пару "но". Все, кто хоть раз держал стоковые колонки в руках, наверняка заметил их мизерный вес. Он в разы меньше их соразмерных собратьев, купленных в магазине. Дело в том, что усилок родных магнитол очень дохлый (в районе 10+/- ватт на канал). И за счет малой массы подвеса, колонки могут выдавать громкий звук на маломощных усилителях. Его качество оставим за рамками. При установке "взрослых" колонок, вы можете столкнуться с тем, что звук стал лучше, но сильно тише. Потому, что усилитель начинает качать бОльшую массу, нежели был рассчитан. При этом если делать погромче (иногда приходиться выкручивать на максимум), слышны искажения. В особо запущенных случаях колонки начинают хрипеть. Бонусом работы усилка на "повышенных оборотах" является его теплоотдача, так что после сорока-тридцати минут драйва можно словить надпись "перегрев" и ждать пока остынет. Так что обычно, на мороз следом выезжает и родная музыка. А вот теперь самое время поговорить о "голове", без нее все остальное правильно жить не будет.

Опять же несколько ошибочно думать, что после ее замены к вам придет нирвана и весь двор поляжет от ваших диппеплов. Дело опять же в усилителе. Красивые надписи на коробках 4х25 ватт или даже 4х50, на самом деле скорее пиковая мощность, доступная одномоментно. Постоянная, лежит в области 15-17 Ватт на канал. А номинал более-менее серьезных колонок стартует от полтинника. И по факту мы получаем чуть более лучший мех, но уже совсем за другие деньги. Правда с более широким функционалом и с возможность построить нечто большее при желании. Наверное, вот над ним и стоит подумать.

Если по поводу размера девайса (1 или 2 DIN), все понятно (какой влезет в вашу торпеду), то в спорах по поводу фирмы-производителя и наворотов, полегло уже немало народу. Наверное, я не открою Америки если скажу, что по качеству воспроизводимого звука, сборке, наличию обновлений и сервиса, именитые бренды будут предпочтительней. Например, тот же пионер играет МРЗ так, что не всегда вериться, что это МР3. Алпайны, всегда были объектом дрочева большинства. Но! Цена Карл! Мультимедиа центр с навигатором и тачскрином легко может стоить 50-100т.р. Будет жалко продать его с машиной или подарить в ночи местным наркам, вместе со стеклом. Поэтому процентов 70-80% крутых магнитол, видимых вами у соседей - Китай. Он же составляет львиную долю родной (штатной) музыки (но уже совсем за другие деньги). В защиту Китая могу сказать, что они таки работают. Причем дарят фантастический функционал, за смешные деньги. Плюс возможность напихать кучу дополнительных устройств. Но в каждой бочке меда, должно быть горькое да? Стабильность работы всего этого ансамбля оставляет (как правило) желать лучшего. Иногда очень сильно желать. Выход новых прошивок можно воспринимать как подарок, а наличие сервисного центра как манну небесную. К тому же все, кто имел дело с Китаем, знают, что эти парни умеют загубить любой, в принципе очень неплохой девайс маленьким, но неисправимым косяком, глючно работающей приблудой и потом стойко делать покерфэйс, что все хорошо. Часто это оказывается то, ради чего собственно и покупалась данная штука. И это начинает бесить, хотя в общем то, к основному функционалу нареканий нет. К тому же как правило поделки обладают «деревянными» фильтрами частот и не всегда продуманным интерфейсом. Тут решать вам и жабе, но как правило жаба главней. И так, что можно поиметь от «головы».

Блютус. Ну тут вроде бы все понятно. Можно сконнектить айфончик, послушать с него музыку. Но если вы собираетесь слушать с него что-то сложнее МР3, то вас может постигнуть облом в виде рассинхрона звука с изображением (в фильмах) или затыках при попытке прослушать 70 метровый, не пожатый wav. В общем не для меломании. С другой стороны, удобно набирать номер с экрана, читать смсочки и отвечать на звонки с руля. Как правило в комплекте идет выносной микрофон и один встроен в магнитолу (не везде). Но первый не отличается особым качеством, так как помимо голоса собирает и все окружающие звуки (а в девайсах отсутствует нормальный шумодавчик, да и сложно его реализовать с одним микрофоном), а второй используется только для голосового набора/команд (так что хотите говорить - не забывайте ставить выносной). Опять же по нему можно завести на экран датчики давления в шинах или читать сигналы с ODB сканера. В общем маст хэв.

DVD/CD - вспомните, когда последний раз держали в руках диск и поймете, нужно ли оно. В последние годы бездисковые магнитолы набирают популярность. Но если все же решили, то не поленитесь скачать pdf с инструкцией. Часто бывает, с диска он читает только часть заявленных в анонсе форматов, остальное только с флэшки или SD.

Радио. Ну тут все всё знают. Единственный нюанс, что иногда не штатные магнитолы очень плохо ловят со штатных антенн. В этом случае предпочтительней наклеить на стекло активную, так как в случае внешней придется думать, как тащить в салон провод.

 Слот под карту памяти. Вещь в общем то полезная, но если вдруг в выбранной магнитоле его не оказалось, не расстраивайтесь. Его можно поиметь, просто воткнув в
USB простенький картридер. Эта возможность нигде не документирована, но в подавляющем большинстве случаев работает. Возможно, нужно будет попробовать не один картридер).
USB. Сейчас уже практически стандарт. Причем в приличных девайсах, их бывает обычно два. Один на передней панели и хвост с тыльной стороны (его как правило, выводят в «бардачок»). Есть маньяки которым двух бывает мало. Но это решается, если воткнуть в разъем старый, добрый USB хаб. Самый частый вопрос касаемо данной части – будут ли работать внешние харды. Как правило тут две проблемы – на харде не та файловая система (обычно в руководстве описано с какими может работать голова, но в подавляющем большинстве случаев это FAT), либо ему не хватает питания. Так как стандартом считается 500мА, то производители редко заморачиваются и делают больше. USB HDD без внешнего питания, требуется ампер и выше. В этом случае стоит использовать либо диски с отдельным питанием или подключать через активный хаб (с питанием).  В этом случае правда есть одна сложность – где взять питание? Все они на 5 вольт, а в сети имеем 12. Но опять же этот вопрос можно решить с помощью поделок наших китайских братьев.

 ТВ-тюнер. Многие хотят иметь эту фишку в магнитоле, не до конца понимая, что это и зачем. Во-первых, вам придется выводить наружу антенну. Во-вторых, вы помните, как показывал старый добрый
VHS? Нет? Ну вот заодно и вспомните. После кабельного, DVD и MP4, к которым вы привыкли, картинка будет из серии «обнять и плакать». В-третьих, чувствительность тюнеров как правило такова, что если смотреть стоя в черте города, еще с грехом пополам можно, то в движении или в отдалении от вышки изображение получить не возможно. Так что думайте сами, надо оно вам или нет. Если уж сильно хочется эфира, лучше купить магнитолу без ТВ тюнера и отдельно приобрести к ней цифровой (DVB-T) приемник. Качество картинки и звука идеальны и не теряются в движении. Он может управляться своим пультом или есть модели, которыми можно рулить прямо с экрана головного устройства. К тому же они снабжены антеннами, которые клеятся на стекло изнутри, облегчая монтаж и прокладку кабеля. Если надумаете, смотрите с 2мя или 4мя антеннами (это улучшает прием).
Пожалуй, единственный минус – это цена. Она может быть в районе 10 тыс.

  Навигация. Бесспорно, нужная вещь. Как правило, ради нее родимой, народ и покупает подобные комбайны. Но если в мало населенной местности она самодостаточна, то в мегаполисах к ней не кисло было бы иметь интернет, для пробочных сервисов и загрузки обнов (хотя можно их ставить с флэшки). Опять же можно сразу купить голову с навигацией «из коробки», либо имея магнитолу с неплохим экраном, подходящей системой (
Android или Win CE), просто прикупить к ней внешний USB GPS приемник и поставить соответствующий софт. Иногда такой финт позволяет выкроить немного денег.

Интернет. Вещь я считаю, практически необходимая. Как правило, реализуется тремя способами. Первый – по блютусу с телефона. Из минусов - не особо высокая скорость и стабильность. Каждый раз включать модем в телефоне. Второй – WiFi с телефона. Быстро, надежно, удобно. Но не во всех магнитолах есть встроенный WiFi (опять же, лечиться внешним USB свистком при наличии нужной ОС) и телефон в режиме точки доступа норм кушает батарейку. Каждый раз активировать в мобиле раздачу. Третий – 3G/4G модем. Пожалуй, самый удобный вариант в плане юзабилити. Из минусов – нужно покупать отдельный девайс и отдельная симка. Есть правда еще вариант купить внешний 3G роутер, но это будет более негуманно по цене.
В последнее время в магнитолах все чаще стал появляться WiFi. Удобство и преимущества описывать смысла нет, но добавлю свои пять копеек. Помимо инета и связки со смартом, существует еще много устройств, которыми можно рулить с головы по WiFi. Например регистраторы.

 Ну и собственно для чего нужна сама «голова» - музыка. Если вы планируете просто поменять штатную, то особых трудностей у вас не будет.
ISO косичка идет в комплекте и все что нужно сделать, это купить переходник с колодки вашей машины на ISO и воткнуть ее в торпеду. Благо в последнее время подобрать нужную не составляет труда для подавляющего большинства машин. Владельцам экзотики могу порекомендовать пошерстить ибэй и али, либо покурить инет, так как электрика даже самых экзотичных машин, в 99% случаев базируется на чем-то более земном. И переходник от пассата, вполне норм встанет на ваш бентли). Так же, скорее всего придется покупать переходник на антенну (разъемы штатных антенн бывают весьма забористы на вид). Либо поставить активную, в этом случае это не нужно. Однако есть у нее один нюанс. Там помимо собственно штекера антенны, есть плюс и минус. Можно конечно воткнуть их по классике, но плюсовой провод лучше кинуть на синий проводок из магнитолы, чтобы девайс включался только вместе с самой головой и не высаживал акк на стоянке. Обычно в инструкциях он обозначен как «выход на включение внешних усилителей» или «выход на активную/моторизованную антенну». Так же для придания эстетического вида или установки, например, однодиновой магнитолы в двух/полутора диновый слот, может потребоваться переходная рамка. С ними опять же не должно возникнуть проблем, если машина распространенная. С экзотикой опять же лучше курить буржуйские магазины, но там негуманный ценник.

Второй момент установки, который останавливает многих – потеря управления с руля. На штатной музыке к этому быстро привыкаешь и тянуться, чтобы прибавить звука или пролистать трек, не очень хочется. На самом деле проблема решается покупкой адаптера кнопок на руле. Сейчас их достаточно много, начиная от импортных Paser и Connects2, до китайский поделок типа Intro и отечественного производителя Триома. Причем подключению поддаются как современные машины с передачей сигнала по CAN шине, так и с резистивными кнопками. Единственный момент, магнитофон должен иметь выход для подключения такого адаптера. Но на не самых бюджетных моделях, он как правило есть. Если такого входа нет, но есть возможность управления с внешнего ИК пульта, существуют и такие адаптеры. Но выглядит довольно колхозно, потому что его передатчик должен находиться в прямой видимости от приемника, который в свою очередь находиться на морде магнитолы. Приемники бывают программируемые под разные авто/магнитолы (как Paser) или с автоматическим распознаванием (Connects2). Вторые предпочтительнее и проще в установке. В комплекте к адаптеру должна быть косичка под вашу машину (обычно они продаются за отдельную плату). Она вставляется в разрыв между колодкой и головой. Так же бывают варианты со свободными проводами, которые имея руки можно подцепить к любой машине не заморачиваясь подбором переходника. Из опыта могу сказать, что адаптер все же отличается от родной схемы и часто возможна медленная реакция на кнопки или не поддерживаются все функции с руля. И вероятность нормальной работы с адаптером брендовой музыки все же сильно выше, чем попытка присобачить кетай. Сильным минусом данной приблуды является ее цена – 3-4 т.р. и выше.

Еще одним неприятным моментом может стать потеря бортового компа. В некоторых машинах, штатные устройства не имеют своего экрана, и он стоит отдельно. Так же возможны варианты, когда с кнопок магнитолы/руля еще и управляется БК. При замене музыки, их вы скорее всего оживить не сможете. У многих адаптеров заявлена поддержка управления БК, но из своей практики могу сказать, что работает это все через попу. Так что если заработало – считайте халявным бонусом. Касаемо дублирования инфы с экрана не штатной на родной дисплей (треки, режим работы и тд), это в большинстве случаев анрыл. Правда у некоторых магнитол натыкался на родные адаптеры управления, с поддержкой штатных экранов, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что работают только с самыми дорогими моделями и в продаже у нас отсутствуют как класс, по причине конской стоимости и нулевого спроса. Хотя зачем нужно два экрана, я лично не понимаю. Но в официальных магазинах на заказ это есть, про ибэи повторяться не буду. Так же печаль может постигнуть владельцев «родных» парктроников. Например в ситропыжах его сигналы обрабатываются блоком родной музыки и выводятся через ее же усилитель на колонки. Блок для реализации того же без штатной магнитолы есть, но про ценник вы наверное и так догадаетесь.

Если у вас просто музыка и 4 колонки, то на этом ваши злоключения закончатся. Хуже если в вашей схеме есть встроенный внешний усилитель. Но фирмы делающие вышеозначенные адаптеры, делают и адаптеры для включения штатных усилителей и с добавлением данной коробочки все у вас будет тип топ. Минус опять же один – цена. Она сравнима с ценой адаптера кнопок. Иногда правда спасает обычный переходничок, который раза в 3-4 дешевле.
Ну и особо опытным бойцам, могу посоветовать покурить ведроклабы. Бывает это лечиться замыканием нужного проводка на уже упомянутый выход на активную антенну. Тупо замыкать управляющий провод на плюс, как рекомендуют некоторые одаренные личности, не советую, чтобы потом не искать от чего новый аккум сел за выходные (усь будет включен постоянно). То, что усилитель не играет, еще не означает, что он ничего не жрет. 

Еще один неприятный момент, которым может порадовать вас именитый медиацентр (китайцы этим вроде не страдают), это блокировка воспроизведения видео при движении.

Опять же есть коробочки, с ценником, да. Но так как движется машина или нет, система определяет по отсутствию сигнала ручника, то как правило, достаточно замкнуть ответственный проводок на массу или плюс.

Итак, все вышеозначенное верно, если вы собираетесь использовать штатную проводку и родные (или повешенные на штатную неродные) колонки. Для схемы со сторонним усилителем это тоже подходит, за исключением того, что в
ISO хвост магнитолы вы втыкаете только управляющую/питающую колодку от переходника/адаптера кнопок (та, которая с красным/синим/черным/желтым проводами). Вторая – это выходы с усилителя магнитолы, у вас не будет использоваться или будет использоваться частично (для особо упоротых случаев). А теперь, осталось определиться со схемой подключения колонок, и выбор магнитолы можно будет считать законченным. Обычно для передачи сигнала на внешний усилитель используются RCA разъемы (или «тюльпаны»). На задней панели их может быть одна, две или три пары.

 В первом случае обычно колонки питаются от усилка магнитолы, а тюльпаны используются для передачи сигнала на сабвуфер (или его усилитель). Но опять же можно запитать задние колонки от магнитолы (они не так важны), а сигнал с тюльпанов пустить на двух канальный усилитель, к которому подключить передние. Усилитель так же может быть и четырех канальным, в этом случае с помощью 2-х разветвителей
RCA-2RCA можно задействовать либо передние и задние колонки (что даст немножко не полноценный звук, потому что заднего канала как такового у вас нет, он создан зеркалированием переднего (и отдельной регулировке не поддается), либо подключить к двум его каналам перед, а на остальные два подключить мостом саб(мост – это режим работы усилителя, в котором два канала усилителя используются для усиления одного динамика, который дает мощность в несколько раз превышающую каждый канал в отдельности). Саб в этом случае должен быть пассивным.

 Во-втором случае у вас уже есть два полноценных линейных выхода (отдельно настраиваемых) и можно, используя четырех канальный усилитель более грамотно настроить перед и тыл, ведь в отличии от предыдущей схемы вы можете задать различные параметры среза частот, потому как в подавляющем большинстве случаев колонки спереди и сзади разные. Так же в меню магнитолы есть переключатель режимов работы второй пары тюльпанов (тыл или сабвуфер). В последнем варианте вы имеете передние колонки (или зеркалированые с ними задние, с разветвителем) и отдельный канал на саб.


Наиболее предпочтителен третий вариант (он же самый дорогой). Тут помимо отдельно настраиваемого фронта и тыла, мы имеем независимый канал на сабвувер. Это позволяет не только настроить частоты среза, но и задержки. А что это собственно? Все, наверное, слышали выражение «голова с процом» или с DSP. Дело в том, что несмотря на высокую скорость звука, она не мгновенна. И так как все колонки в машине расположены на разном расстоянии от вашей головы, то звук от ближней достигает ваших ушей раньше, чем от дальних. Звуковой процессор (он же Digital Sound Processor, DSP) оценивая введенные в него значения расстояний и скорость звука, вносит задержки(тайминги) в работу ближних динамиков, относительно дальних, согласно разнице их расположения и звук со всех точек достигает ушей одновременно. На деле это дает реалистичность звуковой сцены. Но есть одно «но». Все это хорошо работает, когда каждая точка у вас состоит из одного динамика. Когда акустика компонентная – каждый динамик состоит из колонки (которая воспроизводит средние частоты) и твитера (он играет высокие) разделенных кроссовером (фильтром который отсекает от твиттера частоты которые тот не все равно не способен воспроизводить и направляет их на колонку (или колонки, бывает и трех компонентная аккустика)). В этом случае сигнал, идущий на оба динамика один, но физически они разнесены и бывает, в случае установки в штатные места, находятся на очень разных расстояниях от слушателя. Настроить такую схему точно очень сложно или бывает невозможно. Для этого есть другой выход.

 Особняком стоит поканальная схема усиления. Это когда каждый канал (твитер или колонка), усиливаются отдельным каналом усилителя. В этом случае кроссовером является сама голова. Она отрезает не нужные частоты, вносит задержки и регулирует громкость. Отдельно для каждого динамика! Реализация звуковой сцены получается просто фантастическая. Вы как будто находитесь на концерте или студии записи. Естественно многое зависит от воспроизводимого контента. Минус такого решения – цена. Однодиновый, пионер без всяких наворотов, просто музыкальный девайс, стартует от 20 тысяч. А это только голова, которая даже не имеет цветного экрана. А еще нужны неплохие усилители, провода и питание. В общем, для ценителей. И еще несколько моментов. Поканалка не сделает ваш звук громче или лучше. Она позволяет только лучше настроить звуковую картину. Так же большой ошибкой будет считать, что построив такую систему, вы будете поражать своих девочек шикарным звуком. На самом деле все будет в точности наоборот. Вся картина выстраивается в салоне для одного человека – водителя. Все сидящие на других местах будут недоумевать, как можно угрохать столько денег и получить такое гавно. У ашота в тазике и то звучнее. И последнее. Для получения максимально реалистичного звука, динамики должны быть направленны максимально «на слушателя». Если вы не собираетесь перекраивать салон проставками и подиумами под колонки, делать шумоизоляцию, подумайте. Весь потенциал схемы вы не раскроете. И скорее всего нечто более бюджетное, будет звучать если не лучше, то не на много хуже.


Отдельно хотел бы сказать про моторизованные экраны. Если в случае слота на 1DIN у вас просто нет вариантов по-другому получить большой экран, то в случае с их полноразмерными собратьями на 2DINа, я бы все же выбрал модель с неподвижным дисплеем. Красиво, когда по нажатию кнопочки оно ездит туда-сюда, но у вас просто будет на одно слабое место больше. Конечно, есть сервис и заклинивший/свернутый дисплей починить, в общем-то не проблема, но удовольствие снимать и ставить обратно, не большое.

Так же перед покупкой магнитолы следует сесть и подумать, что вы хотите к ней подключить или вдруг соберетесь подключить в будущем. Если у вас есть камера заднего вида (а может и переднего), желательно чтобы магнитола имела под них вход. Так же полезной фишкой может стать, например, видеовыход (он позволит подключить, к примеру, потолочный монитор). И опять же, если вы покупаете медиа-центр, обратите внимание на ОС. Я бы все же отдал предпочтение андроиду. Конечно, много чего есть и под Win CE, но все же количество устройств, программ и утилит которые вы сможете заставить работать на ведроиде, мне кажется в разы больше. Ну тут уж на вкус и цвет.

И еще. Самостоятельная установка дело довольно хлопотное и продолжительное. Вариант «мы с Толяном за три часа возле подъезда замастырили», тут не проходит. И если запихать ГУ еще можно на улице (пусть и не за один день), то протяжка силовых кабелей, установка антенн, усилителей и кабелей к колонкам, может потребовать снять кучу пластика в салоне, а иногда демонтажа сидений и обшивки пола.И если катание в разгромленном салоне в течении недели/двух сильного духом смутить не может, то подумайте где вы будете все это хранить. В квартире это займет целую комнату и процесс затаскивания, например, сидений на 6 этаж сильно позабавит соседей, а также отрицательно скажется на здоровье и решимости. Нужен как минимум гараж. Желательно светом и розеткой. Это знание приходит ко многим уже, когда все куплено, разобрано и в общем то, пути назад нет. Не сочтите за агитацию, но я не устаю повторять, что все это лучше доверить профессионалам (если не хотите ломать себе голову, то и выбор компонентов). Они сделают все это быстрее, зачастую правильнее и как не странно это звучит – иногда даже дешевле. Без полного понимания, что и как вы делаете, можно натворить немало делов. Начиная от подохших мозгов и глюков в работе бортовых систем, до полного тотала. Если вы видите во дворе обгоревший остов, это не всегда работа поджигателей. Возможно, кто-то вошел в мир автозвука не в ту дверь.

Так же я намеренно не хочу давать рекомендации по фирмам производителям, ибо смерть на костре вкупе с засраной кармой мне не к чему. Уши и головы у всех разные, да и умные все сами.Я могу только помочь выбрать веревку, негров вешайте сами. Вот и все что я хотел сказать про войну во Вьетнаме магнитолы.
 Пы.Сы. На каменты буду отвечать по мере возможности. Не обессутьте уш.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В огромном семействе ОАО «Газпром» есть разные подразделения, в том числе, на первый взгляд, не связанные напрямую с добычей газа, но необходимые для успешного функционирования всего огромного предприятия. В этом посте я расскажу про ООО «Газпромтранс» и про самую северную железную ...
Россияне, скажите спасибо, что не живете в Германии, где гражданин должен платить за все. Даже если его дедушки когда-то недоплатили государство еще при Адольфе Гитлере(!), эту ошибку местные педанты-крючкотворы учтут - и пришлют счет в 2016 году. И между прочим, вы за мостовые у домов ...
Мнения сыщиков относительно гостя разделились. Холмс считал его русским, Ватсон – американцем. - Не знаю, с чего начать, – честно объявил гость. – Я не мастер рассказывать, а история странная. – Применим дедуктивный метод, – предложил Ватсон. – Я ...
Знаете, что ценнее денег? На самом деле, много что) Но реально: фишки – гораздо ценнее. Знание каких-то тонких моментов, что называется, ходы. Один из таких ходов – умение увидеть и показать другим свой город так, как его обычно не видят. И при этом не туристам показать, они его ...
Это событие поставило точку в недолгой истории украинской государственности, направив "Проект Украина" к окончательному краху. За каких-то шесть лет каклы невозбранно просрали все - от промышленности до международной репутации. Интересно, что выходить на Майдан каклов призвал некий ...