РИ vs СССР: авто, самостоятельность?

В т.ч. у них модно упрекать СССР в получении иностранной помощи во время ВОВ, - хотя РИ во время ПМВ зависела от иностранных поставок многократно сильнее; и в копировании иностранных конструкций, хотя как раз РИ самостоятельных конструкций автомобилей, тракторов, артиллерии, стрелкового вооружения, самолетов, авиамоторов

(https://www.drive2.ru/b/288230376152236433)
Именно его копией, по купленной в 1908 г. лицензии, является вышеупомянутый "русскийЪ" Руссо-Балт Тип С. Налаживать его копирование приехал в Россию по пятилетнему контракту его конструктор, швейцарец Жюльен Потерра - т.е. даже копирование бельгийской машины в РИ не брались наладить самостоятельно!
И, полагаю, правильно делали, что не брались.))
При этом, копия в РИ стоила 7500 руб. - существенно дороже импортных аналогов и в т.ч. оригинала.
Сделать производство автомобилей крупносерийным в РИ не смогли, даже с помощью иностранца. Более того: с эвакуацией завода из Риги летом 1915 г. его работа фактически прекратилась, подразделения и оборудование завода оказались разбросаны по разным городам, и в лучшем случае могли заниматься отверточной сборкой готовых импортных комплектов (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/310195.html)
А кроме того, даже в более как-бы-самостоятельных "русскихЪ" автомашинах (а также самолетах, тракторах и т.п.) были импортные карбюраторы, магнето, подшипники - это всё в РИ делать сами не умели, или умели в слишком мизерных объемах и слишком плохого качества.
Но обвинять в технической отсталости РКМП низзя, это СССР был отсталый, - добившийся в первые же годы своего существования крупносерийного производства автомобилей, и много прочего, для РИ недоступного.
|
</> |