Резина на зиму: МТ или зимняя?
klimovs_travels — 25.11.2012
Есть несколько религиозных споров в Интернете, которые не имеют ни
начала, ни конца – шипы/не шипы, МКПП/АКПП, Дизель/Бензин, а
есть еще один, о котором я и хочу высказать свое мнение.
На чем должен ездить «тру»-внедорожник зимой: на МТ или на
зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера» есть свое
понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на
проблему.
В первый год, когда я купил свой первый 4x4, я сильно
озадачился этим вопросом. Удовольствие от езды на грязевой резине
было жестко оборвано наступившими холодами. Встал вопрос – что
делать?! Прочтение «энторнетов» однозначного понимания не принесло,
и я решил проверить все на своем опыте. Нужно попробовать
все, чтобы потом никто не ткнул носом, в то, что «а вы сударь
сами-то устриц и не пробовали…»
Первое ощущение от езды на МТ резине в сильные морозы было
однозначно – жесть! Если по снегу машина еще хоть как-то гребет и
сохраняет управляемость, то по льду просто ЖОПА. Скорость
приходится существенно снижать, напряжение от дороги возрастает
многократно. Езда превращается в утомительную борьбу с погодными
условиями, дорожным покрытием и собственным автомобилем. Ледовая
колея и вовсе выматывает - все время приходится «чувствовать»
машину и контролировать ее поперечные перемещения и прогнозировать
дорожную обстановку как завзятый шахматист – на десять ходов
вперед.
Помимо морально-физического дискомфорта прибавился еще один
немаловажный фактор – суточный пробег существенно снизился! Если вы
не планируете отъезжать дальше 40-50 км от своего места дислокации,
то это конечно не проблема. А вот если хочется как летом, покрывать
расстояния в 800-900 км в день – тогда ЖОПА.
Но финальную точку в моих практическо-теоретических изысканиях
поставил случай. Новогодние праздники, дорога
Саранск-Ульяновск.
Ледяной дождь накануне и -25 на утро, результат - абсолютный
каток на совершенно свободной трассе. Машину внезапно «переставило»
и боком понесло на снежный бруствер, который «подставил подножку»
под заднее колесо. Двухтонная машина взмыла вверх и, совершив почти
полное сальто, приземлилась в рыхлый снег на колеса.
Повреждения минимальны: от центробежного ускорения порвался бокс
Thule, оторвано боковое зеркало и немного помята правая
сторона, по которой «перекатился» автомобиль, прежде чем
встать на колеса. Водитель и три пассажира не пострадали, пассажиры
вообще бы не поняли, что произошло, если бы не летающие по салону
термос и фотоаппараты.
Помощь, в виде пожарной команды и сотрудника ГИБДД села Дубенки
пришла быстро, машина легко завелась и своим ходом дошла до дома.
Страховая компания быстро и без проволочек оплатила ремонт. Но опыт
был получен бесценный.
Последующие зимы прошли на зимней шипованной резине, на которой
легко и комфортно было ехать по зимним трассам, вологодским
зимникам, заледенелым кавказским перевалам. И всегда машина была
комфортна и предсказуема. В день можно было легко пройти 900-1000
км и после этого не умереть, а просто выпить пива и спокойно
уснуть. Свой выбор я сделал.
P.S. Уверен, у каждого из вас есть свои мысли на этот счет. Так на
чем ездите зимой?!