­
­

Рейс 117. Предварительный отчет.

топ 100 блогов bither09.09.2014 "Малайзийский самолет, потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля, был технически исправен и распался в воздухе в результате поражения извне множеством "высокоэнергетических объектов"".

Обтекаемая формулировка.
Малазийская сторона высказывалась более резко.
Текст отчета на английском: http://www.onderzoeksraad.nl/uploads/phase-docs/701/b3923acad0ceprem-rapport-mh-17-en-interactief.pdf

Основное - был технически исправен. Переговоры не содержали никаких ссылок на нештатную ситуацию. Все агрегаты работали нормально. Прекратил функционирование мгновенно.
Я не берусь трактовать "поражение множеством высокоэнергетических объектов", но понятно, что это не стержневая часть ракеты "воздух-воздух" и не пушка истребителя или штурмовика. Если что-то наносит поражение, как шрапнель, то это шрапнель.

Полный отчет ожидается в течении года.

Пока я возился с переводом, прекрасный материал появился на Д3.
спасибо юзеру kamikaZze

Следует учитывать, что это предварительный отчет, более подробный будет представлен позже. Тем не менее, практически всё, что необходимо для того, чтобы сделать соответсвующие выводы, в нём есть. Тут я перечислю только основные тезисы из отчета, которые имеют основное значение. Прошу сразу обратить внимание, что все точки времени в отчете представлены в UTC, а украинское местное время UTC +3 часа. Итак:

Первое. Ватные страдальцы сильно переживали за переговоры авиадиспетчеров. Так вот, записи переговоров были в целости и сохранности переданы комиссии. Так же переговоры сохранились в DVR (digital voice recorder — голосовой самописец лайнера). Вот что есть по переговорам с бортом:

В 12:53 (UTC!) лайнер летел под управлением Днепропетровского пункта контроля воздушного движения, в секторе контроля 2 на эшелоне FL330. В этот момент диспетчер спрашивает борт, могут ли они набрать высоту и занять эшелон FL350, в соответствии с планом полета и чтобы избежать пересечений с другими бортами (на том же эшелоне рейс догоняет другой Боинг 777). Борт отвечает, что не сможет занять 350 и просит дальнейший полет по 330. Диспетчер соглашается, и чтобы избежать опасных сближений, отправляет на 350 эшелон другой лайнер. Далее в 13:00 в соответствии с данными контроля воздушного движения, борт запрашивает отклониться от курса на двадцать морских миль влево, по погодным причинам. Диспетчер разрешает. После этого борт запрашивает доступен ли эшелон 340, диспетчер временно отклоняет запрос, указывая пока оставаться на 330. В 13:07 борт передается под управление четвертого Днепропетровского пункта управления воздушным движением (позывной у него тот же). В 13:19:53 согласно радарным данным борт был в 3,6 морских миль от центральной линии маршрута L980. Диспетчер указывает борту установить прямой курс на путевую точку RND, в связи с наличием другого трафика. Команда лайнера подтверждает получение указаний в 13:19:56. Это было последнее, что диспетчер слышал от экипажа. Через 4 секунды, в 13:20:00 диспетчер передает борту разрешение контроля управления движением после путевой точки RND сразу следовать к точке TIKNA, но не получает ответа.

Записи обоих бортовых самописцев, голосового и полетных данных, остановились в 13:20:03. Никаких сообщений о непредвиденных ситуациях с борта не поступало.

Итого — всё развитие катастрофы уложилось в интервал 3–5 секунд, если считать от последних переговоров диспетчера с бортом. Последнее сообщение от команды поступило в 13:19:56, фраза закончилась в 13:19:59. Диспетчер вызвал борт всего через секунду, в 13:20:00, и говорил пять секунд, ответа он уже не получил.

На 12 странице отчета можно увидеть схему воздушной ситуации на 13:20:00.

Второе. Комиссия, расследовавшая катастрофу, получила так же данные и от российских служб контроля движения, и с российских радаров. Все эти данные полностью сходятся с данными украинских.

Третье. На момент катастрофы помимо рейса в воздухе были только три других коммерческих рейса, все были под управлением Днепропетровского диспетчерского пункта. Никаких других самолетов в воздухе не зафиксировано ни российскими, ни украинскими радарами.

Далее по развитию катастрофы после того как диспетчер безуспешно пытался связаться с бортом вплоть до 13:35:50, он запросил ближайший к месту лайнер не видят ли они рейс визуально или приборно. Результат отрицательный, рейс уже разбился к тому времени.

На странице 15 отчета приведена расшифровка переговоров борта с диспетчером и со станцией контроля в Ростове.

На странице 18 отчета карта метеорологической обстановки, оранжевым обведена зона высокой облачности до 10 км, которую обходил лайнер. Желтый кружок — место последнего выхода лайнера на связь.

Четвертое. Никаких признаков манипуляций или вмешательства на бортовых самописцах обнаружено не было.

Пятое. Бортовые самописцы: голосовой немного поврежден, модуль памяти полностью цел, содержал положенные ему полчаса записи, все они были успешно извлечены. Запись прерывается внезапно, никаких звуковых сигналов тревоги или фраз перед окончанием записи нет. Самописец полетных данных — аналогично немного поврежден от падения, модуль памяти полностью цел, запись данных в течении последних 25 часов успешно извлечена. По его показаниям все системы лайнера включая двигатели работали совершенно нормально, никаких отказов или предупреждений зафиксировано не было. Запись прерывается так же внезапно в то же время, что и запись голосового самописца.

Вывод: катастрофа была мгновенной.Лайнер был уничтожен сразу и получил катастрофический урон, никаких "добиваний", атак сзади по двигателям ракетами и тому подобной хренотени не происходило.

Страница 21 содержит карту падения обломков, со схемой секций на странице 22. Согласно схеме, первые на землю упали куски передней части лайнера (около Петропавловки) и оторванная от него кабина пилотов (около Рассыпного). Остальной лайнер, обезглавленный, ещё какое время летел и упал около Грабово.

Вывод: при попадании ракеты вся передняя часть лайнера была уничтожена и отделена от остального лайнера. Фактически она отвалилась и дальше он падал без неё. Это полностью нивелирует все спекуляции по поводу атаки истребителем спереди. Никакое оружие истребителей или штурмовиков не способно лайнеру за секунду полностью оторвать переднюю часть.

Далее в отчете следуют фото повреждений, нанесеных снаружи лайнера высокоэнергетическими шрапнелинами. После этого разбор мест падения осколков. Характер разброса говорит о том, что лайнер развалился в воздухе.

Дальнейшие страницы отчета рассказывают о предпринятых мерах безопасности после крушения и содержат график основных операционных параметров лайнера перед крушением. Там никаких отклонений нет.

Итого мой вывод: характер повреждений и развития катастрофы полностью укладывается в поражение лайнера тяжелой ракетой ПВО, подорвавшейся около передней части лайнера. Никаких истребителей или штурмовиков в катастрофе не участвовало. Поражение лайнера с передней полусферы полностью укладывается в доказательства присутствия установок ПВО Бук на территории сепаратистов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подскажите, есть у меня такая железка, через блютус работает. Чем я могу посмотреть что там летит по CAN шине? мне бы понять - летят ли по шине события открывания дверей, капота итд итп torque вроде бы не показывает. ...
Дорогие друзья! Генеральный прокурор Чайка молчал десять дней, много думал и наконец-то рассказал нам по чьей указке действовал некий Навальный. Фильм, как средство борьбы с нашим самым честным в мире генпрокурором, заказали спецслужбы США и лично ихний агент Браудер! Этот жидомасонски ...
Главное в политике следовать интересам своей страны, уметь видеть выгоду своего государства и понимать выгоду государства чужого. Не менее важно обладать хорошей памятью и не питать никаких иллюзий. В этом смысле надо сказать спасибо Боррелю за его откровенность. Он сказал ...
Дорогие друзья! А вы подписали петицию против налога на болванки? Меня, например, это касается напрямую - я записываю музыку (СВОЮ) на эти самые болванки через день. Рассылаем по городам и весям, кому-то пишу альбом, уже закончившийся на CD, для ...
При всей лихости, что помешало фюреру взять и грабануть их банки? Там же ведь деньги, золото лежало, колоссальные суммы. А он не сунулся, будучи в десяти минутах от границы. То есть это была чуть ли не единственная неприкосновенная страна? Почему? Да потому что Гитлер прекрасно пон ...