Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124

топ 100 блогов picturehistory20.10.2023 Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124
Renault 16

Многим известно, что наш родной ВАЗ-2101 является суть лицензионной копией итальянского Fiat 124. Автомобиль классической компоновки почти идеально вписался в непростые советские дорожно-климатические условия и де-факто стал стандартом в нашем автопроме на долгие годы вперед. Однако мало кому известно, что Фиат был не единственным кандидатом на роль главного легкового автомобиля СССР, альтернативой ему мог стать весьма необычный и во многом революционный переднеприводный хэтчбек Renault 16!


Идея создания еще одного легкового завода назрела в советском руководстве еще в начале 1960-х. Предприятие мощностью не менее полумиллиона автомашин в год, должно было выполнить две ключевые задачи: резко поднять уровень автомобилизации населения, а также за счет экспортных поставок, обеспечить надежный приток валюты в страну. Вариант самостоятельной разработки такого сложного проекта отмели сразу и приступили к поискам подходящего зарубежного партнера.

Тем временем французская фирма Рено представила свой новый семейный автомобиль Renault 16. Это был среднеразмерный переднеприводный 5-дверный хэтчбек с продольным 4-цилиндровым мотором и просторным салоном. Во многом он стал продолжением первого переднепродного автомобиля компании Renault 4, потому получил весьма оригинальную компоновку с вынесенной вперед коробкой передач и двигателем расположенным в пределах базы. Такая конструкция позволила понизить уровень пола и высвободить дополнительное пространство в салоне. На тот момент Рено 16 считался наиболее вместительным автомобилем в своем классе, и полностью отвечал интересам среднестатистической европейской семьи.

Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124
Разница в длине колесной базы на ездовые характеристики не влияла

В техническом отношении «шестнадцатый» также вышел весьма примечательным. Он получил алюминиевый нижневальный мотор объемом 1,5 л мощностью 55 л.с. Несмотря на довольно скромную мощность, двигатель оказался вполне тяговитым (106 Нм), так что Renault 16 успешно конкурировал с 1,2-литровым Fiat 124 (60 л.с. и 87 Нм). Однако главной изюминкой французской машины стала ходовая часть с независимыми торсионными подвесками — спереди на двойных поперечных рычагах и на двух продольных рычагах сзади. Эта конструкция была аналогична младшей модели Рено 4 и привела к необычной технической особенности — базы колес левой и правой стороны отличались на 67 мм! С таким экзотичным шасси французская машина обладала необычайной прочностью подвески и поистине королевской плавностью хода, что являлось большим преимуществом при движении по некачественным дорогам.

Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124
Широкие и высокие двери значительно упрощали посадку в салон

Продвинутой технической «начинке» соответствовал авангардный внешний облик. Дизайнеру Филиппу Шарбоне удалось спроектировать очень изящный и одновременно функциональный автомобиль. Фактически он создал новый тип кузова, который позже стали называть хэтчбек. А тогда странный двухобъемный кузов с повышенной высотой крыши, широкими дверными проемами и скошенным задком, вызвал небывалый интерес не только во Франции, но и в США.

Внутри удалось уместить полноценный 5-местный салон с плоским полом и небогатой, но очень аккуратной отделкой. В списке оборудования имелось все необходимое: центральные подлокотники спереди и сзади, неплохой радиоприемник и отопитель с несколькими режимами работы. Главная радость семейных водителей — багажник, в Рено 16 имел внушительный полезный объем в 346 л, который после нескольких вариантов трансформации увеличивался до фантастических 1200 л!


Перспективы в СССР

Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124
По уровню отделки интерьера и оснащению, Рено 16 был несколько выше Фиата 124

В целом Renault 16 оказался не хуже Fiat 124, а учитывая перспективную переднеприводную платформу и более прогрессивный кузов хэтчбек даже лучше. Но предпочтение все же отдали итальянской машине. Как всегда вмешалась политика. С Италией, в которой коммунистическая партия имела довольно серьезное влияние, у СССР сложились более тесные отношения чем с Францией. Кроме того действовала и прагматичная экономика, ведь постановка на производство столь совершенной машины вышла бы не в пример дороже, нежели классической заднеприводной модели.

Впрочем, фирма Рено не осталась в накладе. Позднее французы получили несколько важных заказов на оборудование для завода Ижмаш, а затем, вплоть до распада страны, плотно сотрудничали с АЗЛК.


Первый автомобиль с кузовом хэтчбек

Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124
За время производства Renault 16 претерпел несколько модернизаций в ходе которых получил более мощные двигатели на 1,6-1,8 л и обновленный внешний вид

Что же касается самого Renault 16, то его судьба сложилась более чем удачно. В 1966 году он завоевал титул «Европейский автомобиль года», что только добавило ему популярности. Постоянно модернизируясь автомобиль выпускался на протяжении 15 лет, и даже после появления своего официального преемника Renault 20 в 1975 году, «шестнадцатый» сохранял устойчивый спрос. Всего с 1965 по 1980 год было выпущено 1 845 959 экземпляров Рено модели 16.

Отсюда

См.также:

Как развивался Fiat 124 итальянский брат Жигуля.

Несостоявшийся советский народный автомобиль

Гордость автопрома ГДР

Citroën, который хотели выпускать в СССР

Лучшим будет «ЗАПОРОЖЕЦ»!!!


Революционный Рено для СССР, который мог быть вместо Фиата 124 в Телеграм!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позвали тут на ДР в сабж. Слышал там на Киевке сплошная жоппа. т.к.я человек городской,а не подскажите в субботу можно как то минимизировать время проведения в пробках или предется все равно стоять. а если в 14,00 выехать-там уже рассосётся? ...
Вчера вечером заехала к эксу, отвезла старшего, проведала младшую.  - Оль, тебе штраф опять пришел, - ехидно улыбаясь, заявил мне Кирилл. Ну штраф и штраф, первый раз что ли... Вскрываю конверт, облегченно выдыхаю, увидев сумму всего в 45 евро и по ...
Когда родной город Бианта был осажден войсками полководца Кира, жители стали убегать, захватывая самое ценное свое имущество. Один лишь Биант ничего не взял с собой. На вопрос удивленных горожан, почему он так уходит, Биант ответил: "Все свое я ношу с собой". ...
вторая часть концерта ми мажор BWV 1053 исп. Татьяна Николаева и Литовский камерный оркестр под управлением Саулюса Сондецкиса J.S. Bach · Harpsichord Concerto in E Major, BWV 1053: II. Siciliano · Tatiana Nikolayeva · Lithuanian Chamber Orchestra (cond. Saulius ...
https://www.facebook.com/kirill.kopylov/posts/10208214920124607 Первую мировую удивительно примитивизируют и пытаются найти простые объяснения, причём крайне далёкие от реальности. Нет генералы пмв в основной своей массе были не тупее генералов вмв. Да все понимали что позиционный ...