Ретроигровая рулетка: Mystic Towers

топ 100 блогов gamer22.08.2014 Странные, очень странные игры бывали в прошлом...
 Ретроигровая рулетка: Mystic Towers
На этот раз в рулетке выпала игра, о которой до этого ни разу не приходилоь слышать (что не сильно удивительно, если учесть, что игра вышла, когда мне было всего 4 года и компьютерными играми я интересовался крайне мало). По этому знакомство началось не с игрового процесса, а с поиска на просторах необъятной сети информации о том, что же это такое.
 Ретроигровая рулетка: Mystic Towers
Главный герой собственной персоной. Ехидно левитирует.

Очень быстро удалось узнать что это, во-первых, детище австралийских разработчиков (в связи с чем вспомнилось множество шуток об австралийской вариации английского). Во-вторых, продолжение еще менее известной игры все тех же австралийских разработчиов (хотя сейчас эта малоизвестность практически ничего не значит). В результате сложилось впечатление, что это эдакая музейно-архивная редкость, с которой даже пыль сдувать нужно аккуратно.
Но это все лирика. Игра была добыта, запущена, "New Game" -> "Enter"... и ты попадаешь в Дьябло. Т.е. конечно же, не совсем в великое и ужастное творение компании Blizzard, но первое впечатление именно такое. Посудите сами: персонаж оказывается на изометрически изображенном уровне, путешествуя по которому, встречает монстров, с которыми разбирается в силу своих скромных возможностей. Уровень же представляет собою пятиэтажную башню, которую приходится обшаривать этаж за этажом. А герой вполне состоявшийся маг метающий фаерболлы и молнии или плюющийся ядом. Но сходство оказывается только внешним.
 Ретроигровая рулетка: Mystic Towers
"Грязные танцы", автралийская версия 94ого года.

Например отличается цель исследования уровня. С одной стороны, безусловно, нужно нести добро, причинять справедливости и очищать мир от скверны... ну как обычно - kill them all, думаю мы все знаем как это бывает. С другой же, все не так просто, потому что очищать башню от возрождающихся монстров можно бесконечно. А возрождение монстров можно остановить только уничтожив "возрождалку" ("monster generator" с точки зрения терминологии игры). А чтобы было не так скучно у нас на пути будут запертые двери, ловушки, лабиринты и прочие радости жизни среднестатистического подземелья. Более того, эта игра еще и в чем-то survival horror. При чем здесь хоррор будет сказано позже, а выживальческая часть представлена необходимостью поить героя водой и кормить героя едой (и будьте осторожны с грибами...).
Ну а когда все монстры повержены, все сокровища собраны, двери открыты наш герой попадает... в следующую башню, чтобы повторить свои подвиги еще раз. А потом еще 10 раз.
 Ретроигровая рулетка: Mystic Towers
Арбузик. Хотя сытому герою он пока бесполезен.

С другой стороны игра довольно гуманна в отношении игрока. Можно проходить башни одну за другой в режими истории-квеста (вроде бы там были даже сюжетные вставки, которые меня не заинтересовали). Можно выбрать в меню какую-то конкретную башню (и совсем не обязательно предварительно открывать к ней доступ в предыдущем режие - с самого начала доступны все 12) и пройти её.
Но соль игры, как ни странно, не в этом. Соль - в дизайне. Главный герой, безусловно, маг. Но как бы это помягче сказать... далеко не первой свежести. С клюкой, бородавками и артритом. Якобы - автопортрет автора игры. А местный зоопарк монстров... Мне интересно чем таким интересным питались австралийцы во время создания игры. Потому что механическую одноколесную утку на реактивной тяге с клаксоном вместо клюва я еще в состоянии описать. А вот остольных руконогов, слизнеходов и драконо-фрисби уже нет. И это не самые страшные проявления фантазии авторов. Некоторые монстры здесь явно состоят в родстве с героями творчества Говорда Лавкрафта.
 Ретроигровая рулетка: Mystic Towers
Да, это Она. Вид в три четверти.

Не могу сказать, что игра меня захватила. Все-таки игровой процесс здесь несколько однообразен, а двадцатилетний возраст сказыввается в некоторой ограниченности игровых возможностей (хотя это и суровое досовское 3д). А возможность запустить любой уровень в любой момент ощутимо расслабляет. С другой стороны, если вжиться в игру достаточно сильно, местные монстры еще долго будут преследовать вас в сюрреалистических кошмарах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всё же в нескучное время мы живём. Ещё недавно мы наблюдали битвы отважных украинцев с разумом за Крым, потом сражения признающих ковид с ковид-отрицателями, а теперь - войну сторонников прививки с антипрививочниками. И эта война, под чутким руководством медведя на воеводстве, ...
С пятницей всех! Попалась тут на неделе темка. Один майн френд, не буду показывать пальцем, выдвинул следующее утверждение: жужа это ресурс баб одиночек либо разведёнок, которые охотятся здесь на самцов, чот перебирают здесь нас брульянтов." И это, заметьте, далеко не единичный случай того ...
Никогда не ставлю авто со стороны подъезда, а вчера  днем отавил в тени, а вечером заленился перегонять на другую сторону дома. И утром ахуел.. Много всякого вчера в Питере и области наприключалось, хотя вся ебоверть была минут десять от силы. ...
(в)опрос для россиян, имеющих право голоса: View Poll: Что делать на предстоящих выборах в ГосДуму [ результаты опроса | код для вставки: ] NB : размещать у себя опросы могут только улучшенные, платные и постоянные аккаунты. У остальных код просто ...
Евгений после переезда печален стал и нелюдим сидит разглядывает дома следы покрышек на лице Нашу всеобщую любимицу и кормилицу ksy_putan  теперь не жду в Голландии...  Она не приедет.. А все потому, что после того как она ждала полгода ...