Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2
sam_newberry — 20.08.2014
Очередной раунд ретро-игровой рулетки подходит к концу, и я,
как и полагается по правилам, выкладываю обзор доставшейся мне
игры. На сей раз это оказалась тактическая игра MechCommander
2, выпущенная в 2001 году. В своё время, давным-давно, я играл
в первую часть, и она мне весьма понравилась, так что я надеялся,
что сиквел будет как минимум не хуже. Надежды оправдались - игра
оказалась годной. Подробности и слайды - под катом, правда, со
слайдами есть небольшая проблема. Игра, даже будучи подправленной
фанатским патчем для совместимости с современными видеокартами, всё
равно капризничала - при использовании аппаратного курсора, оный
курсор не отображался на экране, и играть приходилось в буквальном
смысле на ощупь, а при включении курсора программного, всё работало
на ура, но при этом FRAPS переставал делать скриншоты
трёхмерной графики, снимая только в меню между миссиями, да и то с
глюками. Так что большинство картинок для обзора пришлось, увы,
надёргать из гугля.
Сразу скажу, что хотя я в общих чертах знаком со вселенной BattleTech, по которой сделана игра, но именно что "в общих чертах". Знаю, чем Сфера отличается от Кланов, помню, что "Дайши" весит сто тонн и при некотором напряжении мозга даже, наверное, смогу рассказать, чем знаменит Керенский. Но не более. Так что если в игре и есть какие-то прегрешения супротив канона, я их не заметил. А то, помнится, в рецензии на MechWarrior 4 какой-то фанат жаловался что, мол, на героях в финальном ролике мундиры неправильные - то ли не того подразделения, то ли не того года образца. Ну, вы понимаете, насколько детально проработана вселенная и как придирчивы могут быть её фанаты. Так вот, я не настолько

Отдельным приятным бонусом (особенно для тех, кто не разбирается в тонкостях мира) является встроенная энциклопедия, в которой подробно и с картинками рассказывается как про сюжетные элементы происходящего, так и про материальную часть (оружие, боевую технику и т.д.).

Сама по себе игра - типичная тактика в реальном времени. Подбираем себе отряд, оснащаем его и отправляем в бой, где в условиях численного перевеса врага выполняем миссии типа "добраться и захватить", "найти и уничтожить" и, время от времени, "прокрасться и обезвредить". Ограничением на выход служит тоннаж десантного транспортника - суммарная масса мехов (боевых роботов умеренной человекообразности) не должна превышать грузоподъёмности нашего верного корыта. А вот какие это будут мехи, чем они будут оснащены (а также кто их будет пилотировать) - это уже решать нам, и в тщательном подборе подходящего, поиске нужного и продаже ненужного и заключается чуть ли не половина удовольствия от игры.

Игровая механика, как и во всех играх по Баттлтеху, весьма детальна во всём, что касается мехов, и достаточно условна во всём остальном. У мехов отдельно просчитывается каждая локация (традиционно - голова, она же кабина пилота, руки, ноги, левая, правая и центральная части торса), для каждой из них прописано значение брони, хиты, в каждую из них можно отдельно прицелиться (путём отстрела

Кстати, о вызове всякого - игроку доступен достаточно широкий ассортимент всякого добра, которое он может пригнать с орбиты в приглянувшуюся ему точку поля боя. Помимо уже упоминавшегося грузовика снабжения, его может быть, например, разведывательный вертолёт или стационарная установка с дальнобойной гаубицей. Отдельно стоит выделить эвакуационный челнок, который утаскивает в закрома Родины поверженных вами вражеских мехов для последующей продажи либо ремонта и включения в ряды. На вызов тратятся специальные очки - некоторое их количество игроку выделяют в начале миссии (оно зависит от, собственно, миссии), ещё сколько-то можно заработать, захватывая контейнеры и здания с ресурсами. Из миссии в миссию очки не переносятся, всё непотраченное с завершением миссии конвертируется в деньги, но суммы такие смехотворные, что имеет смысл тратить их очки по полной.

Пилоты мехов могут прокачиваться - навыков у них традиционно два, идущих ещё из настольгного варгейма: меткость и пилотирование. Навыки варьируются от 1 до 100, растут по итогам миссии в зависимости от количества фрагов, сделанных пилотом во время миссии. Да-да, умение рулить тоже зависит от числа фрагов, даже если это пилот "Катапульты", который все свои фраги сделал стоя на месте, с расстояния в десяток километров. Среднее арифметическое от значения навыков определяет ранг пилота (новичок, бывалый, ветеран, элита), а ранг, в свою очередь, определяет допуск к перкам (бонусы к обращению с определённым классом оружия или пилотированию определённого класса мехов и тому подобные плюшки), так что стоит качать свой отряд равномерно, а не собирать все фраги парой наиболее любимых асов, как это обычно по инерции делают в других тактических играх. Ещё пилотам вручают медальки - они ни на что не влияют, но получать их всё равно приятно. Вот, скажем, у этого пилота нашивка за такую-то кампанию, а у этого - значок за отличие в такой-то битве. На белые прямоугольники на месте некоторых иконок не обращайте внимания - это один из немногих скриншотов, сделанных лично мной, глюки графики проявляют себя в поный рост.

Графика вполне приятна и даже на текущий момент смотрится прилично. В 2001 году, наверное, вообще крышу срывала не хуже крузиса. Мехи шевелят ручками и ножками, ракеты оставляют красивые дымные хвосты, от взрывов разлетаются обломки. Ландшафты подробно детализированы и не страдают от "лысости", свойственной многим другим ранним 3d-стратегиям. Леса, к примеру, вполне многочисленные и густые, состоят из отдельных деревьев, которые мехи и танки могут валить, проделывая себе проходы. Озвучка традиционно (ещё со времён первой части игры) хороша - каждый ваш пилот озвучен отдельным актёром. Ну, точнее, сыгран им - поскольку, как я уже говорил ранее, все реплики сыграны вживую и демонстрируются в окошке юнита, символизируя связь пилота с командованием по видеофону.

Вот такая вот игра. Мне вполне понравилась, поклонникам вселенной BattleTech, думаю, понравится ещё больше (хотя они, наверное, и так давно её прошли). Отлично смотрится даже на фоне многих современных проектов, так что если хочется динамичной, детальной и красивой тактики про огромных роботов - настоятельно рекомендую.

Текущий статус - 66.919
|
|
</> |
Первый ремонт без стресса: как разобраться в натяжных потолках
Экономим в поездах: лайфхаки для бюджетной поездки
Все царь да царь...
Осеннее небо Приморья
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты – 29 ноября
Новые китайские транспортные самолёты, дорогой А-220 для хорватов, ФАС против
Из необубликованного
10 книг зимы - М. Невинная "Ключи Петроградские"

