Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

топ 100 блогов sam_newberry20.08.2014 Очередной раунд ретро-игровой рулетки подходит к концу, и я, как и полагается по правилам, выкладываю обзор доставшейся мне игры. На сей раз это оказалась тактическая игра MechCommander 2, выпущенная в 2001 году. В своё время, давным-давно, я играл в первую часть, и она мне весьма понравилась, так что я надеялся, что сиквел будет как минимум не хуже. Надежды оправдались - игра оказалась годной. Подробности и слайды - под катом, правда, со слайдами есть небольшая проблема. Игра, даже будучи подправленной фанатским патчем для совместимости с современными видеокартами, всё равно капризничала - при использовании аппаратного курсора, оный курсор не отображался на экране, и играть приходилось в буквальном смысле на ощупь, а при включении курсора программного, всё работало на ура, но при этом FRAPS переставал делать скриншоты трёхмерной графики, снимая только в меню между миссиями, да и то с глюками. Так что большинство картинок для обзора пришлось, увы, надёргать из гугля.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Сразу скажу, что хотя я в общих чертах знаком со вселенной BattleTech, по которой сделана игра, но именно что "в общих чертах". Знаю, чем Сфера отличается от Кланов, помню, что "Дайши" весит сто тонн и при некотором напряжении мозга даже, наверное, смогу рассказать, чем знаменит Керенский. Но не более. Так что если в игре и есть какие-то прегрешения супротив канона, я их не заметил. А то, помнится, в рецензии на MechWarrior 4 какой-то фанат жаловался что, мол, на героях в финальном ролике мундиры неправильные - то ли не того подразделения, то ли не того года образца. Ну, вы понимаете, насколько детально проработана вселенная и как придирчивы могут быть её фанаты. Так вот, я не настолько упорот эрудирован, поэтому смотрел на происходящее как на интересное кино, не пытаясь анализировать. Кино, кстати, и в самом деле интересное - история отряда наёмников, который участвует в локальном конфликте за планету Карвер-5 и успевает повоевать практически за все воюющие стороны. И это именно что кино - баттлтеховские игры, как я заметил, вообще долго оставались одним из последних оплотов живого видео. Все остальные к концу тысячелетия уже прикинули, что для создания сюжетных роликов проще и дешевле заплатить паре-тройке 3d-аниматоров, чем нанимать десяток-полтора каких-никаких, но актёров, шить им костюмы, добывать реквизит и мутить хотя бы минимальные, но декорации (зелёным экраном всего окружения не изобразишь). А тут - прямо олдскул, который в более позднюю эпоху только в Command & Conquer/Red Alert и увидишь - настоящее живое видео с настоящими живыми людьми. Брифинги также зачитываются командованием вживую. И, кстати, лица пилотов в окошках интерфейса в бою - тоже видеоролики, где эти самые пилоты бодро рапортуют, злобно матерятся или панически вопят, в зависимости от ситуации.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Отдельным приятным бонусом (особенно для тех, кто не разбирается в тонкостях мира) является встроенная энциклопедия, в которой подробно и с картинками рассказывается как про сюжетные элементы происходящего, так и про материальную часть (оружие, боевую технику и т.д.).
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Сама по себе игра - типичная тактика в реальном времени. Подбираем себе отряд, оснащаем его и отправляем в бой, где в условиях численного перевеса врага выполняем миссии типа "добраться и захватить", "найти и уничтожить" и, время от времени, "прокрасться и обезвредить". Ограничением на выход служит тоннаж десантного транспортника - суммарная масса мехов (боевых роботов умеренной человекообразности) не должна превышать грузоподъёмности нашего верного корыта. А вот какие это будут мехи, чем они будут оснащены (а также кто их будет пилотировать) - это уже решать нам, и в тщательном подборе подходящего, поиске нужного и продаже ненужного и заключается чуть ли не половина удовольствия от игры.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Игровая механика, как и во всех играх по Баттлтеху, весьма детальна во всём, что касается мехов, и достаточно условна во всём остальном. У мехов отдельно просчитывается каждая локация (традиционно - голова, она же кабина пилота, руки, ноги, левая, правая и центральная части торса), для каждой из них прописано значение брони, хиты, в каждую из них можно отдельно прицелиться (путём отстрела белки в глаз кабин вместе с пилотами традиционно, как и со времён ещё первого Мехворриора, добываются наиболее вкусные и питательные трофеи). Орудий разных на мехе, понятное дело, тоже может стоять довольно дофига, и у каждого из них свои характеристики, по каждому отдельно просчитывается перегрев и расход боекомплекта. А вот танки, вертолёты оборонительные башни и прочая вспомогательная техника изображены куда как менее детально - один лайфбар, одно орудие, единое значение брони. Кстати, о боекомплекте - в меню настроек сложности присутствует отдельная галочка "Бесконечные боеприпасы", по умолчанию выключенная. Хардкорщикам и любителям аутентичности её рекомендуется в таком положении и оставить. а вот тем, кто играет ради сюжета или просто слишком молод для этого дерьма, лучше таки включить - иначе придётся вызывать (за отдельную плату) и постоянно гонять вслед за отрядом грузовик снабжения, где мехи смогут пополнить запас снарядов и ракет. Грузовик этот зело медлителен, так что тормозит отряд, изрядно хрупок, из-за чего при первом же признаке вражеского огня превращается в тыкву, а в довершение всего ещё и не бездонный - то есть, рано или поздно его запасы истощатся, и придётся вызывать новый (да-да, вы угадали, за отдельную плату). Правда, включение бесконечных боеприпасов здорово перекашивает баланс в сторону баллистического вооружения. Оно, при прочих равных, греется гораздо меньше энергетического оружия, и в оригинале это компенсируется именно ограниченным боекомплектом (энергетическое вооружение питается напрямую от бортового реактора и потому боекомплект у него бесконечный).
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Кстати, о вызове всякого - игроку доступен достаточно широкий ассортимент всякого добра, которое он может пригнать с орбиты в приглянувшуюся ему точку поля боя. Помимо уже упоминавшегося грузовика снабжения, его может быть, например, разведывательный вертолёт или стационарная установка с дальнобойной гаубицей. Отдельно стоит выделить эвакуационный челнок, который утаскивает в закрома Родины поверженных вами вражеских мехов для последующей продажи либо ремонта и включения в ряды. На вызов тратятся специальные очки - некоторое их количество игроку выделяют в начале миссии (оно зависит от, собственно, миссии), ещё сколько-то можно заработать, захватывая контейнеры и здания с ресурсами. Из миссии в миссию очки не переносятся, всё непотраченное с завершением миссии конвертируется в деньги, но суммы такие смехотворные, что имеет смысл тратить их очки по полной.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Пилоты мехов могут прокачиваться - навыков у них традиционно два, идущих ещё из настольгного варгейма: меткость и пилотирование. Навыки варьируются от 1 до 100, растут по итогам миссии в зависимости от количества фрагов, сделанных пилотом во время миссии. Да-да, умение рулить тоже зависит от числа фрагов, даже если это пилот "Катапульты", который все свои фраги сделал стоя на месте, с расстояния в десяток километров. Среднее арифметическое от значения навыков определяет ранг пилота (новичок, бывалый, ветеран, элита), а ранг, в свою очередь, определяет допуск к перкам (бонусы к обращению с определённым классом оружия или пилотированию определённого класса мехов и тому подобные плюшки), так что стоит качать свой отряд равномерно, а не собирать все фраги парой наиболее любимых асов, как это обычно по инерции делают в других тактических играх. Ещё пилотам вручают медальки - они ни на что не влияют, но получать их всё равно приятно. Вот, скажем, у этого пилота нашивка за такую-то кампанию, а у этого - значок за отличие в такой-то битве. На белые прямоугольники на месте некоторых иконок не обращайте внимания - это один из немногих скриншотов, сделанных лично мной, глюки графики проявляют себя в поный рост.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Графика вполне приятна и даже на текущий момент смотрится прилично. В 2001 году, наверное, вообще крышу срывала не хуже крузиса. Мехи шевелят ручками и ножками, ракеты оставляют красивые дымные хвосты, от взрывов разлетаются обломки. Ландшафты подробно детализированы и не страдают от "лысости", свойственной многим другим ранним 3d-стратегиям. Леса, к примеру, вполне многочисленные и густые, состоят из отдельных деревьев, которые мехи и танки могут валить, проделывая себе проходы. Озвучка традиционно (ещё со времён первой части игры) хороша - каждый ваш пилот озвучен отдельным актёром. Ну, точнее, сыгран им - поскольку, как я уже говорил ранее, все реплики сыграны вживую и демонстрируются в окошке юнита, символизируя связь пилота с командованием по видеофону.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Вот такая вот игра. Мне вполне понравилась, поклонникам вселенной BattleTech, думаю, понравится ещё больше (хотя они, наверное, и так давно её прошли). Отлично смотрится даже на фоне многих современных проектов, так что если хочется динамичной, детальной и красивой тактики про огромных роботов - настоятельно рекомендую.
 Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Текущий статус - 66.919

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чет начало недели у нас на работе исключительно бурное. Все большее количество человек посматривает в сторону выхода. Ибо смех смехом, и все эти тараканы ужасно забавны, но иногда даже от этого устаешь ужасно. А я вот решаю тяжелый моральный вопрос. Должна ли я сообщить шефу, что стала ...
Ещё один пример моей строптивости и злонравия. В Castiglion del Bosco нас привезли после тура по Сьене – ужинать и ночевать. Это даже не отель, а целый городок – в 2003 году Массимо, сын Сальваторе Феррагамо, купил-таки участок среди тосканской местности, объявленной Сокровищем ...
Когда мы узнаем возраст некоторых знаменитостей, бывает, это просто полностью сбивает нас с толку! Невозможно поверить, что в 40 лет кто-то все еще играет старшеклассников или даже наоборот. Посмотрите на некоторых знаменитостей одного возраста. Вы, вероятно, никогда бы не подумали, что ...
Ключевым элементом отопительной системы является теплоноситель , которым может выступать специально подготовленная вода. Выбирая такой источник переноса тепла и эффективного ...
Вдруг кого-то развлечет. Выкладываю пару фрагментов из небольшой повести про бабушку, из серии Бабушка. Как принято говорить, основана на реальных событиях, но все совпадения случайны. Другие рассказы из этой серии можно почитать по тэгу бабушка – Передай родителям, что я жду их на ...