Реплика Михаила Леонтьева. Передача «Однако» от 22 января 2025 г.

— Однако, здравствуйте! Трам-пам-пам!!! Трамп строчит свои указы, как пулемёт, с невиданной ранее скоростью. Почему Трамп должен действовать предельно быстро, объясняет один из архитекторов «Шока и трепета», доктрины первого срока Трампа, Стив Бэннон.
Стив Бэннон — идеолог «трампизма», работал в «Goldman Sachs», главный стратег и старший советник Трампа на первом сроке, провёл 4 месяца в тюрьме за отказ давать показания против Трампа на слушаниях в Конгрессе.
Вот его ответ на просьбу сравнить тот «Шок и трепет» с нынешней доктриной Трампа:
Я думаю, что всё будет намного интенсивнее. Сейчас мы называем это «Днями грома», и я думаю, что эти «Дни грома» будут просто невероятно напряжёнными… Я верю, что президент Трамп будет бить, и будет бить сильно, с той скоростью, которую Бартли из «The wall street journal» назвал «скоростью выстрела».
Самая амбициозная задача, провозглашённая Трампом, — это сокращение огромного бюджетного дефицита. Для реалистов, которых привёл Трамп, это не вопрос какой-то доктрины, это вопрос выживания Америки. Как заметил Маск, с таким госдолгом Америка просто обанкротится. Стив Бэннон в интервью «Politico»:
Меня интересует этот дефицит, меня интересует этот год и следующий год... Когда люди говорят вам: «О, это 6 трлн долларов сокращений в течение 10 лет», — они вам лгут… Это ещё один способ забыть. Это нужно решать сейчас.
Как нетрудно догадаться, самая обременительная статья расходов — это колоссальный военный бюджет США. Стив Бэннон в интервью «Politico»:
Я убеждён, что оборонный бюджет должен быть сокращён… И принимать его на 900 млрд долларов, учитывая нашу финансовую ситуацию и реальность того, с чем мы сейчас сталкиваемся, на мой взгляд, крайне безответственно… И именно поэтому я так категоричен в том, что НАТО придётся платить больше… Мы не можем иметь две авианосные боевые группы в Красном море, чтобы держать Суэцкий канал открытым для европейцев. В Восточной Азии Япония должна сделать шаг навстречу, наши союзники должны сделать шаг навстречу.
И бежать навстречу американским союзникам надо очень быстро, потому что американский Боливар дальше не вынесет эту свору халявщиков. Всё придётся делать быстро. Четыре года — предельный срок Трампа. Через два года — выборы в Конгресс. Если к этому времени не будет результатов, тогда стоп. Сто дней, со слов Келлога, спецпосланника, дал Трамп на Украину. А если не получится? Ну вот, опять, «не шмогла»? Бэннон в интервью «Politico»:
Эти первые 100 дней. «Дни грома»… Первые 100 дней, первые шесть месяцев и первый год для меня — это всё, потому что семена мира и процветания, которые президент Трамп намерен посеять, всё это будет посеяно там. Всё это будет происходить либо там, где они посеяны, либо там, где они не посеяны… Именно там будет происходить эта борьба в течение следующего года.
Здесь надо быть очень внимательным и аккуратным. Наше поколение ещё помнит это слово — «ускорение». Цитата из Горбачёва:
Что мы понимаем под «ускорением»? Прежде всего повышение темпов экономического роста. Но не только.
Вот когда «ускорение» перестаёт ускоряться, что начинается? Правильно: «The perestroyka!» И чем это кончается, мы тоже помним. Однако, до свидания.
■ Михаил Леонтьев. Первый канал. 22 января 2025 г.