Репин в Русском музее.

Сама выставка оказалась чрезвычайно интересной. Хотя вроде бы практически все работы знакомы (хотя бы по репродукциям), в массе они смотрятся иначе. Более того, очень многие из репинских работ, как оказалось, в репродукциях сильно проигрывают.
Ну и несколько интересных сюрпризов. "Не ждали" - работа хрестоматийная. Однако, как оказалось, изначально Репин иначе видел эту ситуацию:

Главным героем должна была быть женщина, а не мужчина (а кроме того, если мужчина в картине явно "откинулся с зоны", с женщиной все не так однозначно):

"Арест пропагандиста":- еще одна классическая работа. Но первоначальный вариант куда трагичнее - пропагандиста берет не полиция, а простые мужички:

Огромное полотно во всю стену "Александр III встречается с волостными старшинами во дворе Петровского дворца":

В нем особо впечатляет роскошная рама с гербами и цитатой:


А эта работа 1894-го года ("Портрет сына Юрия в Неаполе") ужасно напоминает советскую живопись 30-х годов (прям то ли Лактионов, то ли кто-то из ОСТ получается):

Несколько неожиданных поздних работ.
"Большевик"

"Портрет Акселя Галлен-Каллела":

"Гопак":

А эта работа, изображающая чествование Репина в Финляндии на банкете в честь передачи его работ в музей особыми художественными достоинствами не отличается:

Зато можно "поиграть в угадайку" (благо рядом все персонажи подписаны). Сам Репин тут стоит спиной к зрителю.
На нас смотрит великий архитектор Элиель Сааринен, а курит трубку боком к зрителю Аксель Галлен-Каллела (художник, автор фресок в саариненовском Национальном музее Хельсинки):

Тут в центре чего-то пишет композитор Ян Сибелиус, а в левом верхнем углу изображен скульптор Виктор Янссен - автор памятника погибшим в Гражданскую войну перед ратушей в Лахти. Впрочем, на мой личный взгляд, свое главное произведение он создал не руками - он отец Туве Янссон, создательницы муми-троллей.

Есть на картине не только художники, писатели, поэты и т.п., но и маршал Маннергейм:

|
</> |