Репетитор для дочки

топ 100 блогов ilyavaliev09.09.2016 Задумался о важном вопросе: нанимать ли репетиторов для дочки, которая пошла в 10-й класс?
С одной стороны, уже нужно готовиться к поступлению, так что вопрос более чем актуальный. С другой стороны, она учиться в профильном классе, в школе есть дополнительные занятия и факультативы. Брать ли дополнительно к этому еще и репетиторов?

Репетитор для дочки foto-9012866.jpg

Какой смысл?

Нет, я без издевки, а реально спрашиваю: есть ли в этом смысл?

Друзья и знакомые разделились на два лагеря: кто-то говорит – обязательно брать, другие – что школьного образования вполне достаточно, если дочка, конечно, сама будет прилагать усилия.

Думал-думал, а потом вспомнил поговорку, которуя одна моя знакомая любила повторять: у нас все знатоки в лечении, строительстве и обучении. Это я к тому, что лучше про образование, как и медицину со строительством, спрашивать не у знакомых, а у профессионалов. А тут как раз пригласили на очень интересную встречу с Любовью Николаевной Духаниной – большим специалистом в сфере образования, директором школы «Наследник».

Репетитор для дочки foto-9051284.jpg

Я пришел на встречу, чтобы разобраться со своим вопросом о репетиторах, но попутно узнал очень много нового.

Встреча эта пришлась как нельзя кстати: начало учебного года, новый министр, да и вообще за последние годы в системе образования произошло столько изменений, что разобраться в них подчас даже учителю тяжело, что уж говорить о нас, простых родителях. Как я понял, от первой редакции закона «Об образовании» мало что осталось. Появились совершенно новые системы оценки знаний – не только ЕГЭ, но и обязательный экзамен в 9-м классе, тестирование в 4-м классе. Заработала преемственность между системами образования – школами, колледжами, образовательными курсами.

Репетитор для дочки foto-9051253.jpg

Полностью и кардинально реформировали систему дошкольного образования, практически решив проблему с его доступностью. Сегодня устроить ребенка в Москве в детский сад ни для кого не составляет проблем и не требует огромных денег, как было это раньше.

После детского сада ребенок автоматически переходит в школу, на начальную ступень. Никаких дополнительных занятий не нужно, так как у нас и без того очень сильная система подготовки к школе. Загружать детей «развивалками», конечно, можно. Но зачем? Потом ребенку-всезнайке будет просто скучно на уроках.

Кстати, о родителях с манией «развивать детей». Некоторые хотят, чтобы их ребенок закончил школу экстерном, не думая о том, какие проблемы это может вызвать.
Школьник перегружен, его фактически лишают детства. И ради чего? Да, он будет много знать, закончит школу эрудированным человеком, но при этом совершенно неприспособленным к жизни в коллективе. У таких детей толком не было возможности научиться взаимодействовать, общаться с другими людьми. И речь идет не только об одноклассниках, но и о классном руководители, от которого очень многое зависит. Конечно, если это хороший учитель. Вообще классное руководство должно стать основной задачей для педагога, а не становиться просто довеском к основной нагрузке.

Репетитор для дочки foto-9051292.jpg

Из положительных моментов. В Москве практически полностью решили проблему вторых смен, как того и требует федеральный стандарт. Выросла средняя зарплата учителей.
Но остались проблемы с зарплатами в регионах. Очень мало получают воспитатели и нянечки в детских садах. Вроде бы ситуацию стараются выправить, надеюсь, в скором времени получится.
Ну и главный для меня вопрос – о репетиторстве в старших классах.

Получается, что если ребенок нормально учится в школе, то репетитор вроде как и не нужен. Школьной программы в профильных классах вполне достаточно для того, чтобы хорошо сдать экзамены. Если у ребенка есть проблемы с усвоением программы (например, если пришлось много пропустить из-за болезни), то тогда дополнительные занятия имеют смысл. А дальше начинаются проблемы уже не у детей, а у самих учителей. Фактически сейчас репетиторы работают вне закона, они официально не оформлены, не платят налоги. И причина не в том, что они недостаточно добропорядочны, а в том, что им тяжело получить официальный статус. Не выработан механизм, регулирующий эту деятельность.

Для решения проблемы можно взять уже существующую модель – регистрировать учительский труд как предпринимательский или ввести систему патентов. Но устроить все это надо так, чтобы переход на новую систему для учителей был плавным и безболезненным как для учителей, так и для родителей.

В моем конкретном случае вопрос решился так – с репетитором я пока повременю. Подумал, класс профильный, регулярно проходят тестирования. Будет отставать – обратимся к профессионалам, будет хорошо учиться – и прекрасно, лишней учебой перегружать ребенка не стану.

Как думаете, я правильно делаю?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спешу порадовать глаз мужчин и женщин тремя фотками. Это не реклама модной ...
Сегодня я расскажу вам сказку. Недобрую. Жил-был поэт блогер, писал стихи конспирологические разоблачительные посты. Например, пост про то, кто убил Кеннеди что авиакатастрофа с польским правительством под Cмоленском - инсценировка, а всех ...
"Лара, здравствуйте! Давно читаю Вас, благодарю за Ваше видение, и за то что Вы им делитесь. Это очень ценно. Может быть у Вас найдется для меня несколько слов. Я начну сразу с драмы, хоть и была она относительно давно. Тогда у меня умер ребенок. Первенец. Преждевременные роды, слишком ...
Все тут слышали про основной вопрос философии, думаю, ...
Очень-очень захотев вышить что-то радостное, теплое и летнее я выбрала "Парад ...