Репатриация гробов
village_fool — 09.10.2011 Их дед приехал после Второй мировой. Из Греции. Я ничего про это не знаю, я не застал его, да и внуков-то знал довольно шапочно. Но и по одному этому факту можно реконструировать многое. Из Греции в Арм.ССР, в 1949-м. Домой. Хотя родился он кажется в Себастии. Я застал уже его внуков и внучек. Они были обычными ереванцами, совершенно аутентичными, и что их дедушка был из Афин, а не какого-нибудь Ноемберяна по ним никак не было видно. Но у них было одно преимущество - право на "шенген-визА" (именно так, с ударением на последний слог). Они уехали все, с братьями, сестрами, мужьями и женами. Они выкорчевали все, чуть не до соседей, кошек и собак. Многие уезжали плача, с трудом, раставаясь с подружками и друзьями, с хорошей работой и любимым образом жизни, но что поделаешь, такая возможность!!! Там они бомжуют потихоньку, общаются с грузино-греками. Изучают язык, пробиваются, все как должно было быть. Они пробьются, они работящие и энергичные, они и здесь жили хорошо.Казалось бы - все, корни обрезаны, можно все забыть и жить счастливо. Однако бабушку привозят хоронить в Ереван. Спрашивается, зачем? У нее здесь не осталось никого. Смотреть за ее могилкой никто не будет, кроме приезжающих подлечить зубы внуков. А дети этих внуков станут греками, чтобы их прадед окончательно потерпел поражение уже после смерти.
Что за странное лицемерие. Уезжаешь - уезжай. Обзаводись домами, имуществом, могилами на новой Родине. Ведь даже если бы возможно было везти деда, того самого, хоронить в Афины, не повезли бы ведь тогда, зачем? Или как раз перед дедом покойным стыдно? Зачем повезли теперь? Капитал приобрести и невинность соблюсти? Или я не прав, и в этом глубоком неосознаваемом иезуитстве и есть надежда?
|
</> |