рейтинг блогов

Рельсо-лет Страны Советов

топ 100 блогов ru_railway06.04.2019 Рельсо-лет Страны Советов
Все это происходило незадолго до начала работы в Москве Третьего конгресса Коммунистического Интернационала, делегаты на который съезжались почти со всех стран мира. Небольшой группе представителей этого форума и была представлена возможность опробовать изобретение советского конструктора-самоучки Абаковского. И повод был вполне подходящий: на нем в Тулу отправлялись делегаты, которые должны были провести митинг перед местными шахтерами. Они-то и были включены в выездную агитационную бригаду. Руководил группой из 22-х «интернационалистов» легендарный большевик, член РСДРП (б) с 1902 года Федор Андреевич Сергеев, носивший «партийную кличку» «товарищ Артем». Кстати, сам инженер, выпускник Императорского Московского технического училища, Сергеев прекрасно представлял себе всю моральную выгоду демонстрации подобной новинки. Так что опытный партработник «товарищ Артем», не раздумывая, согласился возглавить делегацию, тем более, что недавно встал у руля Всероссийского союза горнорабочих. А в прошлом и сам был шахтером. И к встрече с туляками был весьма расположен.

Действительно, митинг в Туле прошел, как пишется в таких случаях, в теплой и дружественной обстановке. Затем так же торжественно и тепло прошло чаепитие. И аэровагон отправился в обратный путь. Однако, на обратном пути в половине седьмого вечера в районе Серпухова он потерпел катастрофу. Причем, скорость была далеко не рекордная — всего 80 км/час. Семеро пассажиров «рельсолета» погибли. Остальные потом вспоминали, рассказывая о своих ощущениях во время поездки: вагонная пара словно наскочила на какое-то препятствие на рельсах. И тележку подбросило, после чего она завалилась на бок и пошла кувыркаться под откос. Одна из версий причины катастрофы как раз подтверждала то, о чем говорили делегаты. Ведь основана она была на очевидных фактах: на железнодорожном полотне каким-то образом оказалась груда камней. У двух комиссий, образованных для расследования трагедии, хватало и других версий, начиная с плохого состояния железнодорожных путей и заканчивая недостатками в конструкции самого аэровагона. Так или иначе, погибли люди: не только несколько делегатов (в том числе и иностранцы), но и «товарищ Артем», а также сам инженер Абаковский. Со смертью главного конструктора никто уже не стал поднимать вопрос о восстановлении «рельсолета», обладающего, как оказалось, такими в полном смысле этого слова убийственными «недостатками». Об аварии постарались как можно быстрей забыть, а все документы по расследованию положили в долгий ящик.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два стихотворения, написанных в одном городе в один день одного года двумя поэтами, которые будут позднее оба номинироваться на Нобелевскую премию по литературе, но лауреатом станет только один из них. Первое стихотворение будет с историей, которую я почерпнул в работе Григория ...
В 2014 году гражданин США вступил в ополчение ДНР, получив позывной Техас. Впоследствии Бентли стал военкором новостного агентства Sputnik. 8 апреля Рассел пропал после съёмок последствий прилёта в Петровском районе Донецка. Его жена писала, что мужчину похитили военные из ...
Все просто Но, ить, вкусно На обед индейка с морковью, кабачками, вялеными томатами, чесноком и пр. В сметане Макароны под маркой "Ашан" Не особо, больше брать не будем )) ...
Вам уже надоел холод и снег? Хочется тепла и уюта? Так давайте вернемся в лето и залезем на крышу одного из самых известных домов в центре Москвы! А именно к знаку Мерседес, который установлен на "Доме на набережной". 1. . 2. Думаю нет такого ...
Оригинал взят у vdovinea в Реконструкция ул. Чокана Валиханова - 20 августа Как и обещал, каждую среду (раньше было в четверг) мы возвращаемся на центральную стройку нашего города посмотреть изменения, которые произошли за минувшую неделю. Напомню, открыть улицу планировали ко ...