рейтинг блогов

Витебский вокзал

топ 100 блогов ru_railway01.03.2019 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге.
Витебский вокзал


1. Считается, что Витебский вокзал является самым первым в России. Но тут, конечно, нужно учитывать то, что нынешняя версия вокзала была построена в 1904-ом году, и является третьей. А самый первый вокзал примерно в этом месте был построен в 1837-ом году и представлял из себя одноэтажное деревянное здание. В связи с бурным ростом железнодорожных перевозок в 1853-ем году было построено уже каменное здание, после которого и появилось нынешнее.
Витебский вокзал

2. Витебский вокзал был построен по проекту архитектора С. А. Бржозовского в стиле модерн. Хотя, если присмотреться, то здание также является примером так называемой "говорящей архитектуры", демонстрирующей свою сущность. В данном случае, здание напоминает паровоз: часовая башня слева это его труба паровоза, а купол это его кабина:)
Витебский вокзал

3. Сначала осмотрим вокзал снаружи. Выход с вокзала со стороны станции метро "Пушкинская".
Витебский вокзал

4. Фрагмент фасада с той же стороны.
Витебский вокзал Витебский вокзал


5.
Витебский вокзал

6. Напротив вокзала находится вестибюль станции метро "Пушкинская". Здание по своему прекрасно, но всё же заметно уступает вокзалу.
Витебский вокзал

7. Часовая башня и вход в Парадный зал.
Витебский вокзал

8. Вход в Парадный зал. Сейчас туда напрямую не пройти из-за требований безопасности.
Витебский вокзал

9. Западная сторона фасада.
Витебский вокзал

10. Памятная табличка Францу Антону фон Герстнеру, автору проекта и строителю первой в России железной дороги Царскосельской, движение по которой было открыто 30 октября 1837-го года. А справа один из цветков, которыми украшен фасад здания.
Витебский вокзал Витебский вокзал


11. В честь столетия вступления России в Первую мировую войну в 2014-ом году рядом с вокзалом установили памятник "Русской Гвардии Великой войны".
Витебский вокзал

12. После прохождения процедуры входного контроля попадаем в бывший багажный зал.
Витебский вокзал

13. Изначально багаж на вокзале принимали как сейчас в аэропортах. Пассажир сдавал его и дальше налегке шёл или в ресторан покушать или сразу на посадку. А багаж в поезд доставлялся отдельно.
Витебский вокзал

14. Лавки шикарные:) Теперь здесь находятся пригородные кассы.
Витебский вокзал

15. Поворачиваем и попадаем в Парадный зал пассажиров 1-го и 2-го классов! Высота зала более 20 метров - именно он покрыт тем огромным куполом, что мы видели снаружи.
Витебский вокзал

16. В центре зала установлен бюст императору Николаю I, при котором началась российская железнодорожная эра.
Витебский вокзал

17. Слева виден багажный зал, через который мы вошли.
Витебский вокзал

18. Сверху находится панно, на котором изображена Петропавловская крепость. Причем, панно как бы установлено на два колеса, что скорее всего символизирует вагон. А ниже под "колёсами" находятся головы Меркурия - бога торговли и путешествий.
Витебский вокзал

19. Под головами видны вертикальные линии, которые, видимо, символизируют рельсы.
Витебский вокзал

20. На втором панно неожиданно изображен порт Одессы. Дело в том, что первая в России Царскосельская линия с 1899-го года принадлежала Обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, которое построило линию из Петербурга в Витебск.  В  конце 1903-го года, было открыто сообщение Витебск - Царское село. А уже в апреле 1904-го года начали ходит регулярные поезда Санкт-Петербург - Витебск. Собственно, поэтому, и вокзал впоследствии стал называться Витебским. В дальнейшем, предполагалось довести эту дорогу до Одессы. Именно поэтому, порт Одессы и изображен на панно (выполненное в том же 1904-ом году), хотя на тот момент существовала лишь прямая линия Санкт-Петербург - Витебск - Жлобин.  Уже в 1916-ом году была открыта линия Жлобин - Калинковичи - Овруч, которая обеспечила прямое сообщение Санкт-Петербурга с Одессой.
Витебский вокзал

21. Интерьер зала просто кишит прекрасными элементами эпохи модерна, для которого характерны плавные линии и растительный орнамент. Тут он повсюду, и в прекрасном витраже, и в люстрах, и вазонах. А совсем рядом с перилами лестницы сохранилась оригинальная плитка (тоже с растительными элементами), которую за столетие не стёрли ноги многочисленных пассажиров. В общем, из Парадного зала уходить совсем не хочется.




Витебский вокзал

Витебский вокзал

Витебский вокзал

Витебский вокзал

Витебский вокзал


22. После посещения Парадного зала кажется, что мало что может произвести впечатление. Однако поднявшись по лестнице и повернув направо мы оказываемся в следующем творении эпохи модерна, в Картинном зале, который служил залом ожидания для пассажиров первого класса. Зал освещают пять бронзовых люстр начала 20-го века.
Витебский вокзал

23. Для того, чтобы почистить такую люстру был предусмотрен специальный подъемный механизм, с помощью которого можно было опустить/поднять люстру. На фото как раз подъёмная ручка с надписью "Сименсъ и Гальске. С.П.Б.". Это та самая компания, которая ныне известна как просто Сименс.
Витебский вокзал

24. Герб упомянутой выше Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
Витебский вокзал

25. Изюминкой зала является арка в помещение бывшего ресторана для пассажиров первого класса. Арка настолько прекрасна, что её можно бесконечно разглядывать.
Витебский вокзал

26. Как я понял, есть планы открыть здесь ресторан снова.
Витебский вокзал

27. Над аркой находится голова девушки, косы которой плавно переходят в ветки деревьев.
Витебский вокзал

28. Потолок и стены также богаты растительными орнаментами.
Витебский вокзал

29. По счастливой случайности сохранились деревянные лавки (правда не из этого зала). А на стенах изображена история Царскосельской железной дороги в картинах.
Витебский вокзал

30. Вот эти картины покрупнее.
Витебский вокзал Витебский вокзал
Витебский вокзал Витебский вокзал
Витебский вокзал Витебский вокзал


31. Вместе с экскурсией можно попасть в служебные помещения вокзала, которые первоначально использовались как великокняжеские покои. Сначала попадаем в прихожую, где находятся туалеты. На фото не видно, но дверь женского туалета заметно выше, чем дверь мужского. В те времена учитывали, что дамы носят шляпы:)
Витебский вокзал Витебский вокзал


32. Собственно, великокняжеские покои. Тут видно, что декор уже не совсем модерновый, а скорее выполнен в классическом стиле, чтобы великие князья себя чувствовали как дома.
Витебский вокзал

33. Камин тоже выполнен в классическом стиле и заимствован из предыдущего здания вокзала. А справа видна одна из самых старых розеток в городе. Она еще дореволюционная!
Витебский вокзал

34. Выходим в Световой зал. Справа, где теперь стоят дешёвого вида ларьки, находились окна с видом на платформы. Поэтому естественный свет проникал с двух сторон. Зал, с одной стороны, защищён от непогоды, а с другой стороны, позволял встречающим следить за прибытием поездов.
Витебский вокзал

35. Памятную табличку Францу Антону фон Герстнеру, которую мы видели снаружи, дополняет его монумент, установленный в 2007-ом году  в честь 170 летия российский железных дорог. Довольно мило, что Франц держит макет паровоза в своих руках.
Витебский вокзал

36. Правая часть зала напоминает фасад типичного петербургского дома.
Витебский вокзал

37. Дверь в Картинный зал.
Витебский вокзал

38.
Витебский вокзал

39. Кроме фрагмента типичного питерского фасада здесь еще есть отсылка к городским каналам и пересекающих их мостам.
Витебский вокзал

40. Одна из сохранившихся винтовых лестниц ведет из зала вниз в багажное отделение.
Витебский вокзал

41. Спускаемся вниз. Здесь как раз хорошо видны два мостика через "каналы".
Витебский вокзал

42. Красота!
Витебский вокзал

43. Теперь выходим на платформы. Тут нас встречает багажный лифт!
Витебский вокзал

44. Если точнее, то это "Багажная подъёмная машина". Как я понял, она вполне себе работает.
Витебский вокзал

45. Дебаркадер поражает своей красотой!
Витебский вокзал

46. Это, пожалуй, самая "нетронутая", а значит самая красивая платформа. Пришлось подождать, прежде чем здесь закончилась очередная фотосессия:)
Витебский вокзал

47. Вокруг сплошные няшные заклёпки и вот такие цветы.
Витебский вокзал

48. Идём по первой, самой красивой, платформе наружу.
Витебский вокзал

49. Красота!
Витебский вокзал

50. Витебский вокзал посещает сравнительно немного людей. Сложно представить себе другое место в городе, где можно бесплатно и спокойно насладиться шикарной архитектурой, интерьерами, да еще и железнодорожной техникой.
Витебский вокзал

51. Переходим на соседнюю платформу. Насколько я понял, на ней находится помещение, куда раньше доставляли багаж (по тоннелю, который шёл ниже).
Витебский вокзал

52. Помещение, видимо, не используется. Сюда бы подошла какая-нибудь модная кофейня. Видел такие на вокзале Копенгагена, где можно взять кофе и булочку прямо на платформе в похожем ларьке.
Витебский вокзал

53. На платформах всего одна электричка и поезд до Бреста.
Витебский вокзал

54. Электричка.
Витебский вокзал

55. Я застал вокзал в самый снежный период питерской зимы.
Витебский вокзал

56. Уборка идёт полным ходом.
Витебский вокзал

57. Поезд до Бреста изящно повёрнут - вокзал уже далеко.
Витебский вокзал

58. Раньше так далеко я не заходил. В этот раз пошёл до конца и был награждён появлением симпатичного домика Центрального поста.
Витебский вокзал

59. Пост был построен в 1904-ом году, тоже в стиле модерн.
Витебский вокзал

60. Недавно пост прошёл реконструкцию и теперь радует нас своим жёлтым цветом.
Витебский вокзал

61. Трактор чистит платформы.
Витебский вокзал

62. Дошёл до края платформ.
Витебский вокзал

63. На обратном пути заметил Царский павильон, который построен отдельно.
Витебский вокзал

64. Оказывается, члены царской семьи могли не появляться на вокзале - для них было предусмотрено специальное здание.
Витебский вокзал

65. Сверху видна огромная корона.
Витебский вокзал

66. Дверь охраняют два дракона.
Витебский вокзал

67. И сурового вида лица. Внутрь пока вход запрещен.
Витебский вокзал

68. Возвращаемся на вокзал. Это бывший зал ожидания для пассажиров третьего класса.
Витебский вокзал

69. Он отделан не так шикарно как другие помещения, но тут видно, что и для простых людей постарались.
Витебский вокзал

70. Здесь опять можно заметить элементы "говорящей архитектуры" - помещение явно напоминает вагон.
Витебский вокзал

71.
Витебский вокзал

72. Из зала ожидания можно попасть в симпатичный буфет.
Витебский вокзал

73. Вид из буфета на зал ожидания.
Витебский вокзал

74. С экскурсией можно также попасть и на чердак вокзала. Но, к сожалению, выход на крышу не был предусмотрен.
Витебский вокзал

Приходите на Витебский!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Победить любую оппозицию можно элементарно - запретить пользоваться всем интернетом и всё. Искоренить любого врага можно запросто - расстреляв его навсегда. Одна вера может стать единственно правильной на планете, в качестве убеждения применяя свинец. Но во что превратится жизнь без конкур ...
Посвящается недавно ушедшей от нас кошке Тяве, которая всегда помогала нам составлять игры Тема игры: всяческие переодевания . Игра, игроки и болельщики. Могут быть загаданы как ключевые эпизоды, так и второстепенные. Здесь могут быть загаданы персонажи, которые выдавали себя за ...
В России началось формирование антимайданных дружин Майдан в России не пройдет. Что такое антимайданные дружины, состав и функции? В России вводятся новые структуры по охране правопорядка. Предполагается, что специальные дружины вместе с силовыми органами будут предотвращать любые ан ...
 Граждане, я сегодня злобная и несчастная. И на всякий случай предупреждаю ...
Сегодня попался на глаза обзор РБК Взлоумышленники: крупнейшие хакерские атаки в истории про разных хакеров – в частности про взлом крупнейшего сайта для изменщиков Ashley Madison в 2015 году. Персональные данные пользователей сайта были выложены хакерами в сеть, что повлекло массу ...