"Рекс" вернулся


Раскачиваясь на поворотах, гремя на стрелках и позвякивая на зазевавшихся пешеходов, по улицам Нижнего Новгорода едет ретро-трамвай. Он был построен в 1979 году в Риге, до начала 2000-ых возил пассажиров сначала в Горьком, потом в Нижнем Новгороде. 15 лет спустя трамваю дали вторую жизнь, и трудяга вновь вышел на городской маршрут. Он будет ходить по "двойке" – городскому кольцу. В 119-летие нижегородского трамвая он вышел в путь. В честь праздника, маршрут немного видоизменили и пустили его там, где 119 лет назад ходили первые нижегородские трамваи. Стоимость проезда в нем, как и в любом другом трамвае составит 20 рублей. В Вене, например, поездка на ретро-трамвае обойдется в четыре раза дороже, чем на обычном, но в данном случае европейский опыт решили не перенимать. Прокатимся?

01. В депо перед выходом в рейс первого трамвая необычное оживление…

02. РВЗ-6 - советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с кузовом в виде стального сварного каркаса, обшитого алюминиевыми листами. Изготовитель – Рижский вагоностроительный завод. Выпускался с 1960 по 1987 годы. Всего было выпущено 6008 вагонов.

03. В Горький с 1961 по 1980 годы было поставлено 262 вагона РВЗ-6М и РВЗ-6М2. Последний вагон данной модели прекратил работу с пассажирами в Нижнем Новгороде в 2004 году.

04. РВЗ-6 работали во многих городах СССР, включая Москву, Минск, Даугавпилс, Баку, Ереван, Тбилиси, Ташкент, Горький, Казань, Киев, Красноярск, Владивосток, Архангельск, Уфу, Липецк и многие другие. В настоящее время трамваи этой серии выходят на линии в качестве пассажирских и экскурсионных вагонов в Витебске, Даугавпилсе, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске.

05. Трамвай и так блестит на солнце, но работники депо все равно наводят последний лоск

06. У трамвая покрашены даже колеса. Зачем, кстати, это делается? Какая-то армейская привычка?

07. Заглянем в кабину…

08.
- А правда, что трамвай может скорость 120 км/час развивать?
- Теоретически, да, практически – это подписать себе смертный приговор. Диспетчер маршрута за такие эксперименты голову с плеч снимет сразу по возвращению в депо, - поясняет мне вагоновожатый.

09. Первыми пассажирами ретро-трамвая стали работники депо, незадействованные в данный момент в его работе…

10. Александр – водитель трамвая с 11-летним стажем. Говорит, что вести ретро-вагон весьма почетно…

11. Мы покидаем депо, ревизор делает специальную отметку о проверки системы тормозов перед затяжным спуском…

12. Обратите внимания на кресла в трамвае… Назвать их сиденьями язык не поворачивается…

13. В дороге нам встречаются те, кто считают себя самыми крутыми на дороге. Чтобы подрезать многотонный трамвай – нужно иметь особый ум, видимо… Кстати, серия "ННН" – резерв правительства Нижегородской области. В спецгараже я "Лексусов" не видел. Откуда номер на гражданской тачке?

14. Настя говорит, что ногами до пола не достает…

15. Вагон в городе зарекомендовал себя прекрасно – он удобен, надежен и верен вагоновожатому. Видимо именно за это вагон получил ласковое имя "Рекс".

16. Мы спустились на Рождественскую улицу, где 119 лет назад прошел первый трамвай…

17. Начинка новая – сам вагон старый, его покрасили, поменяли сиденья, вставили разбитые стекла и в путь.

18. Вагон чем-то похож на паровоз…

19. Вот на этой лесенке я катался в детстве. Тут нужен был особый подход – спрятаться так, чтоб водитель тебя не видел, и как только трамвай тронется, заскочить на нее. В салоне это тоже были самые крутые места – форточка сзади открывалась, встав на колени на сиденье можно было высовываться…

20. Нижегородцы с грустью расставались с трамваем в начале 2000-ых, и сегодня многие обрадовались, увидев "Рекса" на линии вновь…

21. Кстати, некоторые вагоновожатые, поставив "Рекса" на вечный прикол, писали заявление по собственному. Водить "Татры" они не хотели…

22. Часть униформы…

23. Обратите внимание на шаг кресел в салоне… В современных трамваях так не развалишься…

24. Строгановская церковь и ретро-вагон…

25. Особо одаренные водители уверены, что парковка на трамвайных путях – норма. После того, как "Шниву" попинали по колесам, он прискакал и уехал, даже не извинившись…

Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
А как вы относитесь к трамваям, как к виду общественного транспорта? Он нужен городу? Или автобус удобнее и быстрее? В детстве катались на "колбасе"? Как считаете, есть смысл восстанавливать ретро-трамваи, или их место в музее?
|
</> |