Реконструкция Шоссе Энтузиастов

топ 100 блогов moya_moskva06.08.2012

Возможно вы слышали, что на Шоссе Энтузиастов идет реконструкция. Проект ее довольно странен и вызывает много вопросов. В отдельных местах строители наткнулись на ожесточенное сопротивление жителей, в других тихо спокойно рубят лес и строят монстрообразные пешеходные переходы там, где их никогда не было.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Я довольно часто езжу по этой магистрали, но в этот раз решил пройти несколько кварталов пешком и посмотреть, что и как  строят. Увиденное не порадовало меня ни как пешехода, ни как автомобилиста....
Реконструкция Шоссе Энтузиастов


Основная идея реконструкции заключается в добавлении по краям основной проезжей части местных проездов. Проектировщики утверждают, что это довольно распространенная градостроительная схема, приводя в качестве примера Ленинский проспект. 
Действительно, через местные проезды удобно подъезжать к домам, скорость на них как правило ниже, чем на основной магистрали. Кроме того, через них удобно осуществлять повороты - фактически получается вместительные карманы. 
Но... Шоссе Энтузиастов и Ленинский проспект две большие разницы. Во-первых, у них разная ширина в красных линиях (от фасада здания на левой стороне до фасада на правой) - Ленинский проспект 100 метров, а Шоссе лишь 80. Во-вторых, Ленинский проспект был изначально спроектирован с местными проездами, в-третьих вдоль Шоссе Энтузиастов проходит трамвай. Благодаря всем этим мелочам набегает большая разница.
Кроме того, местные проезды у Шоссе Энтузиастов запроектированы не по всей протяженности, а лишь на отдельных участках. Они то возникают, то исчезают, причудливо изгибаются. Не будем рассматривать все шоссе, а посмотрим лишь кусочек Шоссе энтузиастов от 1-й до 3-й Владимирской улиц, тем более там уже началась стройка.

С левой (из Центра), или как еще говорят "северной" стороны Шоссе Энтузиастов находится Измайловский Парк и стадион. Когда то я знал его под именем "Авангард", теперь это Центральный Спортивный Клуб "МЧС России". Обратите внимание на симпатичную клумбу у входа.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Теперь посмотрим на планы строительства. По клику можно открыть в бОльшем размере, но и так видно, что клумба подрезается.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов
На этой фотографии край местного проезда проходит как раз по центру снимка - там где находится "флагшток". Видно, что подрезается часть клумбы. 

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Уже заготовили трубы для устройства водостока. Они небрежно облиты битумом, вообще многое на этой стройке оставляет впечатление небрежности и косорукости. Наши строители могут работать намного аккуратнее и правильнее.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Вот он местный проезд вдоль стадиона. Он полностью расположился на некогда широком тротуаре. Теперь тротуар будет по другою сторону полоски деревьев. 
Подъехав к стадиону на трамвае или автобусе или перейдя по подземному переходу любители спорта из МЧС будут вынуждены перебегать через местный проезд полный транспорта поворачивающего направо на Главную аллею. 

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Вся эта вереница автобусов окажется прямо перед входом на стадион. Пешеходам придется лезть между ними, в проекте для них не предусмотрено никаких светофоров и зебр.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Но хватит про пешеходов. Посмотрим каково будет автомобилям на новом местном проезде.
Вроде издали все симпатично, хотя и настораживают какие то проплешины слева.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

А вот они поближе. Смотрятся не очень аккуратно.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Как и установленный борт. Борт конечно поправят, но почему сразу не сделать нормально? Эта мысль преследовала меня постоянно.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Оказывается что проплешины это водоприемные колодцы, но как то странно расположенные.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Колодец почему то находится на проезжей части. "Опять колодцы! И кто так проектирует!" - скажут автолюбители и будут правы. Проектировать так нельзя. Конечно можно найти оправдание расположению колодцев на проезжей части - сохраняли деревья, но почему они отнесены от края проезжей части я не понимаю. По идее, местный проезд может иметь уклон в одну сторону, чтобы вода скатывалась по проезжей части к борту и далее в водоприемную решетку, которая как мы знаем располагается рядом с бортом, а не метр от него. И почему ее не сделали сразу?

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Заглянем в колодец. Я не диггер и фотографии получились откровенно неважные :( но общее мнение составить можно - колодцы завалены песком так, что сложно понять есть ли там вообще трубы.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Тут труба чуть чуть выглядывает. Но она наполовину заполнена песком. Вода выше песка лишь на 5 см
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Тут видно, что в колодец выходит труба дренажа, но похоже она уже изрядно забита песком.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Но кроме водосточных колодцев попадаются и другие. Например, вот телефонный колодец, который надо переделывать, он уже провалился, а ведь положен только первый слой асфальта и клали его тяп-ляп.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

А телефон то там откуда? Да мало ли что было проложено вдоль ограды стадиона. Теперь все эти люки тоже оказываются на новом местном проезде, через каждые 50 метров. Вот такая красота. Судя по маркировке на телефонном колодце он установлен в 2004 году.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Посмотрим с другого ракурса. Колодец по центру проезда. Впереди видны ворота.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Это строят всесезонный открытый каток. Пешеходного перехода к нему тоже не предусмотрено. Точнее он будет (может быть) но только через основную магистраль. Через местный проезд придется перебегать на свой страх и риск. 
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

А вот кстати и этот пешеходный переход. Точнее фундамент одной опоры. Вторая опора на другой стороне, но строить там не дают местные жители. Кроме того, до сих пор неясно, где именно будет вторая опора. По хорошему здесь нужно было строить нормальный подземный переход, который бы не портил вида.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Вот и плакатик строителей. "Термосервис" - странное название для генерального подрядчика в области дорожного строительства. У субподрядчиков названия более говорящие.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Но вернемся к строительству местного проезда.На этой фотографии видно, как устроена дорожная одежда. На глину уложен геотекстиль, поверх него идет внушительный слой песка. Песочек неплохой, чистенький, хотя на мой вкус мелковат - но думаю с этим все точно про проекту.
По песку пойдет слой щебня, потом тощего бетона, а потом два слоя асфальта. 
Такая конструкция скорее подойдет для улицы в спальном районе, а не для высоконагруженного проезда. 
В раскопе мы видим электрические "кабеля" и (внезапно!) асбоцементную трубу.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Вот эта труба снова. В ней как раз и проходит телефонный кабель, который отображается на поверхности колодцами через каждые 50-100 метров. Разве нельзя было сразу переложить эту одну несчастную трубу, чтобы не плодить колодцы на проезжей части? 
А ведь не исключено, что владелец этой телефонной канализации задумает увеличить число трубок и разроет к чертям весь этот местный проезд. Что то тут явно не додумано.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

А вот снова водосток, расположение которого вызывает у меня больше вопросов чем ответов. Может тупо в размерах ошиблись и проложили не там где надо? Мне бы за такое, в студенческие годы, даже "два" бы не поставили. 

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Возможно, что эти отметки говорят о том, до какого уровня сыпать щебень, а до какого "ложить" бетон. Правда на других участках следов щебня я не заметил - возможно его надежно укатали под бетон. Песочек неплохо уплотнен катком, его "рассыпчатость" скорее говорит о том, что в нем совсем нет глины, что хорошо.


Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Вот красота. Колодец на колодце.  А ведь если немного подумать этой ситуации можно было бы избежать.
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Чуть дальше знака "кирпич" будет заезд на этот местный проезд через трамвайные пути. На переднем плане водосточный колодец.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Однако посмотрим на схему движения общественного транспорта. Мы видим, что вдоль Шоссе Энтузиастов немало остановок общественного транспорта. Многие автобусы поворачивают на Главную аллею к метро Партизанская. 

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Для того, чтобы повернуть на Главную Аллею автобусы и маршрутки должны свернуть на местный проезд (отмечен красным). Среди них немало транзита из Московской области, которой ныне руководит Сергей Шойгу, который (внезапно!) еще недавно был главой МЧС, мимо центрального спортивного клуба которого, пойдут вереницы подмосковных автобусов. Вот такая загогулина... 
Но это еще не все. Непонятно, как будет поворачивать автобус со 2-ой Владимирской (черная траектория) ведь на схеме движения сейчас знак "только прямо". 
Кроме транзита из МО здесь проходят маршруты нескольких московских автобусов, которые должны высаживать пассажиров например на остановке возле той же 2-ой Владимирской, но куда? В местном проезде остановки не запроектированы. Такое впечатление, что проектировщики вообще об этом не думали. 
Весь смысл этого местного проезда в том, чтобы убрать с основной магистрали трафик поворачивающий на Главную аллею и ничего более. Закроем глаза на то, что у местного проезда 2 полосы, а Главная аллея однополосная. Если не убрать весь общественный транспорт  в этот проезд, смысла в нем вообще нет. Ведь основная магистраль при движении в центр шире не становится и добавление туда выделенной полосы (как пока нарисовано на схеме) только усугубит ситуацию. 

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

В итоге мы убеждаемся в том, что идея с "расширением" Шоссе Энтузиастов посредством местных проездов мягко говоря неоднозначная. Тем более, что дальше, к МКАД, в "лесу", местных проездов нет и там просто увеличивается число полос за счет вырубки "лишних" деревьев. 
Здесь же решили сэкономить на переносе коммуникаций (это хорошо заметно на других участках), трамвайных путей и вообще выбрали простенькое решение, которое как обычно оказывается кривоватым. Нужны были совсем другие мероприятия, не такие простые, но более действенные, способные убрать пару светофоров, которые и держат шоссе.
Сейчас Шоссе и так едет, а после достройки мегаразвязки бывшего Четвертого Транспортного Кольца поедет еще лучше, притормаживая в тех местах, которые никак не затрагивает нынешняя реконструкция. И в конце концов оно прибежит на узкое Горьковское шоссе, которое все равно будет стоять.

А что же на другой, на правой, "южной" стороне? 

Там вообще кошмар. 
После того как Чистопрудов опубликовал известный коллаж:
Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Который был основан на там самом проекте, что приведен у меня выше, Мосинжпроект выдвинул альтернативную версию

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

в котором параметры местного проезда были изменены. Забавно, что под это дело был создан специальный ЖЖ Реконструкция Шоссе Энтузиастовmosinjproekt в котором до сих пор только два поста, а на вопросы никто не отвечает :) 

Жители домов встали буквально грудью на пути строительной техники и отбивают насколько возможно все попытки начать работы.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Доходит до смешного. Строители срезали часть газона утверждая, что он будет заменен.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Очень может быть, что сначала газон восстановят, а потом сроют все вместе с деревьями. Во всяком случае на месте, где по проекту должен быть подземный переход (там где две покосившиеся березы), в этом году заменили землю и посеяли новою травку.

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Более подробно с позицией жителей и текущей ситуацией на Шоссе Энтузиастов можно узнать в группе ВКонтакте http://vk.com/protest_na_shosse_entuziastov

Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Оригинал взят у Реконструкция Шоссе Энтузиастовgistory в Реконструкция Шоссе Энтузиастов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Окрошка у меня с квасом казённым обыкновенным а можно и необыкновенные приготовить Стоит у меня на полочке пятьдесят лет и два года книжка в мягкой обложке Эстонская, таллинского издательства, и судя по буквам kop в цене - там и купленная. В ней много интересного, вот про ...
С некоторых пор начало бесить то, что найдя свое место в самолете внезапно обнаруживаешь, что свой худеньки рюкзачек на 4 кг. невозможно положить на полку для ручной клади, потому что там все занято огромными чемоданами на колесах. Вот открываешь полку - все забито. Открываешь соседнюю ...
Под конец своего рабочего визита в Белград Путин встретился с сербским отделением «Ночных волков». Байкеров поприветствовали гостя, как старого знакомого. Путин встречался с ними летом, когда посещал байкерское шоу в Крыму. Руководителя ...
Экс-главнокомандующий ополчением ДНР Игорь Стрелков попросил мобилизовать его в ряды армии Новороссии. Таким образом он отреагировал на планы лидера ДНР Александра Захарченко провести добровольную мобилизацию. “По мобилизации. В связи с тем, что моя супруга является коренной уроженко ...
Дело было в СССР, после войны, когда в дефиците было всё и вся. В одной глухой деревне жил мужик-балагур, который однажды вернувшись из леса, пошутил, мол, в соседнее село в деревенский магазин дефицит завезли. Все земляки мужика-багагура, побросав дела, ломанулись в соседнее село. ...