рекламное

![рекламное [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)

Надпись гласит: "Не была бы такой коровой - успела бы!"
Пять копеек мои не относятся ни к вопросу, является ли данная реклама оскорбительной (хотя у меня нет сомнения в том, что является), и стоит ли подавать на её создателей в суд. Мне интересно попробовать проанализировать её со своей колокольни - является ли данная рекламная кампания эффективной для рекламодателя?
Для начала зададимся вопросом: а что же тут, собственно, рекламируется? Согласитесь, ответ не вполне очевиден. Мы видим гигантскую надпись и довольно большую толстую фигуру, а в нижнем правом непонятную загогулинку, являющуюся, по всей видимости, логотипом рекламируемого товара или бизнеса (одна из участниц обсуждения у Полины вообще предположила, что это дитя дебелой мамаши, которое было уронено в процессе погони за автобусом). Намалёвано это всё, напоминаю, на автобусе, который большую часть времени стремительно удаляется. Шанс на то, что потенциальный клиент суммет прочесть, о чём речь, довольно низок, а уж шанс на то, что он запомнит номер телефона или адрес сайта, стремится к нулю. Я могла бы ещё понять эту тётку и эту надпись в качестве тизерного баннера в интернете, но уж никак не в качестве плаката на автобусе. Имеем первый минус - медия выбрана неверно.
Идём дальше. Всем, кто когда-либо брал курс по рекламе, известно: реклама должна нравиться. Она должна смешить, развлекать, быть эстетичной, пробуждать аппетит, в конце концов. Реклама, понравившаяся потенциальному клиенту, существенно повышает шансы на покупку товара. Женщина, которой понравилась бы эта реклама, ещё, по-моему, не родилась. Второй минус.
Из статьи на сайте Ynet становится ясно, что рекламу это придумал парень, не так давно бывший очень полным и похудевший за счёт занятий в качалке. Итак, цель - эффективно разрекламировать спортзал специально для очень полных людей. Чисто интуитивно мне кажется, что важнее всего донести следующую мысль: это спортзал для таких, как вы! Там вы не должны будете стесняться и не будете чувствовать себя
Update
Ещё аргумент возникший в процессе обсуждения - про рекламу методом шоковой терапии. Разумеется, она имеет право на существование, однако же применяется этот приём всё больше в области социальной рекламы. Последние израильские примеры: реклама против написания смс-ок во время вождения (водитель исчезает со своего места в момент написания), за укрепление домов на случай землетрясения (стены хорошенькой детской рушатся на маму с малышом) и т.д. А вот когда цель рекламы - продать что-то за деньги, шоковая терапия применяется намного реже. Честно говоря, я вообще ни одного случая не могу припомнить.