Рекламно-баблово-книжное
rl2 — 17.05.2012 Прочел я сегодня у френда в ЖЖ мудрое мнение - дескать, "Москау"-то вошла в рейтинги книжных магазинов только потому, что денег на рекламу не пожалели. Я совершенно этому не удивился. А как же иначе? Пару лет назад другой, не менее мудрый человек уже объяснял, что у меня рейтинги купленные и тиражи фальшивые: посему мне заранее известно, что умные и всезнающие люди будут меня часто и успешно разоблачать.Мотив вполне логичен. Когда человек пишет прекрасные высокоинтеллектуальные книги, которые читателям даром не нужны, выводы обычно простые. Что вот нет рекламы (а кабы она была, так ого-го ж), а магазины берут деньги за выкладки, и за размещение плакатов, и вообще за все, посему издательствам выгодно издавать всякую убогую коммерческую лажу - как Акуниных всяких, или, на худой конец, как меня:). Тогда на душе становится легко и свободно. Я уже встречал мнение некоей дамы, что Лукьяненко пишет плоско и убого, а она выпукло и превосходно - и кабы ее продвигали, как этого проклятого Лукьяненко, она бы затмила всяких графоманов непременно. Но не продвигает ее никто, ибо сволочи и дураки засели в издательствах.
Правду таким людям объяснять ни к чему, им своих фантазий вполне достаточно. Но вопрос в следующем - действительно ли так эффективна реклама книг? Ни фига. Я приводил случай, как один автор затратил $200 тысяч на рекламу своего триллера - в результате, продалось 3 тысячи из 10 тысяч тиража (ну, правда, там обложка была совершенно неудачная). И вот совсем недавно узнаю - другой автор затратил $100 тысяч на рекламу своего романа - за месяц продалось 5 тысяч тиража. Мне так даже удивительно - получается, народ книжную рекламу перестал воспринимать вообще: думается, поэтому исчезла из метро реклама книг "Эксмо" - дорого и неэффективно. Как я сам убедился по "Москау" - рулят выкладки в магазинах. Если книгу выставили хорошо и на виду, и обложка хорошая - народ ее прочитает. Если корешком поставят на двадцатой полке, то не заметят и Лукьяненко (ох и икается сегодня Сергею Васильевичу). Кстати, на его последнюю книгу тоже не дали ни одной копейки рекламы. Но она сейчас возглавляет все рейтинги. Ясное дело - Лукьяненко проплатил.
|
</> |