Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

топ 100 блогов tanjand11.01.2025
Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

На фоне фейковых сообщений о том, что надпись Hollywood сгорела, Даниил Ротштейн вспоминает странную историю рождения легендарной достопримечательности

Самое главное, что нужно знать - это была просто реклама. Очень дорогая реклама, но все же просто реклама.

В 1923 году два ушлых калифорнийских девелопера, Трэйси Шултс и С. Эйч. Вудрафф сообразили, что киношникам нужно будет премиальное, эксклюзивное жилье.

Весной того же года они анонсировали начало строительства суперэксклюзивного коттеджного поселка Hollywoodland.

Сначала дело пошло - очень быстро партнеры продали участков на несколько сотен тысяч тогдашних долларов.

Но к осени стало понятно, что суперпроекту нужна суперреклама.

Так появилась идея построить на холме гигантские буквы Hollywoodland, по названию проекта, с электрической подсветкой. 

Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

Работы начались в ноябре 1923-го, а 8 декабря Вудрафф дернул рубильник, включивший 4 тысячи ламп, распределенных по тринадцати 15-метровым буквам.

Поскольку это Голливуд, то знак был анимированный: сначала по очереди вспыхивали слова Holly, Wood и Land, а потом название загоралось целиком.

Зарисовка из практики пиара столетней давности: о первом включении надписи написали несколько местных газет, но, что характерно, новость пропустила принадлежащая одному из инвесторов проекта Los Angeles Times.

Потому что бардак не лечится никакими деньгами. 

Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

Но через несколько дней газета опубликовала рекламное сообщение президента Electrical Products Corporation, поставившей лампы для букв. 

В сообщении он поздравлял Вудраффа с постройкой крупнейшего электрического знака в мире и называл Hollywoodland "более красивым, чем самые живописные места Швейцарии".

Сегодня это был бы пост в соцсети, а тогда для такого маневра - и заказчика потешить, и себя показать - надо было купить рекламу в газете.

В 1944-м же девелоперский проект Hollywoodland, к тому моменту изрядно потрепанный Великой Депрессией и сменивший собственника, окончательно обанкротился и за 1 доллар надпись и окрестная земля перешли в собственность города Лос-Анджелес. 

Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

Еще пять лет урезанная надпись Ollywoodland рекламировала несуществующий поселок.

Потом после длительных препирательств Торговой палате города разрешили отремонтировать букву H - но при условии сноса букв LAND. Так некогда дерзкий рекламный проект окончательно отделили от коммерческих корней и превратили в культурный символ Голливуда.

После чего, как на любой бюджетный культурный объект в Америке, на него махнули рукой, и знак дважды пришлось спасать основателю Playboy Хью Хефнеру. Но это уже другая история. 

Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

А в только начавшемся 2025-м огонь без остатка уничтожил более 10 тыс. строений элитного поселка в том числе.

Сгорел Бульвар Сансет, где располагалась старая студия братьев Уолтеров. Она входила в Национальный реестр исторических мест США.

И пока что в Голливуде приостановили съемки сериалов и вечерних шоу.

Среди них — «Анатомия страсти», «Хитрости» и «Джимми Киммел в прямом эфире».

Также перенесли объявление номинантов на «Оскар» и матч НХЛ.

Вот такова история Голливуда, к которому пожар подобрался очень близко. 

Рекламная кампания, которая вышла из-под контроля

Вот вам мемчик:

Жители Воронежа предлагают жилье потерявшем особняки голливудским звездам)))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Десять лет прошло со дня опубликования вот этого обращения . Десять лет! А оно не только сохранило значимость, но, кажется, стало ещё более актуальным и настоятельным. ...
«Скандал в благородном семействе» Постепенно мы приближаемся к концу нашей затянувшейся саги. Вся первая половина 2000-х ушла на эксперименты со случайной цензурой. Кто-то что-то исподтишка отключал, ссылался на шаткие регуляции и прятал голову в песок. Постепенно количество ...
Иду я такая вчера после Мореона без маски, ага. А кстати, людей там битком набито, не протолкнуться было в последние праздничные денечки, и главное, вход обязательно в маске (температуру тоже проверяют), а далее - все маски снимают и ходят толпами, друг другу в лицо смертельным ковидом ...
Да, тот самый "Вызов", снятый в космосе. Не собиралась специально, так получилось, что нужно было "потратить" время (и деньги заодно пришлось). Находясь в десяти минутах от кинотеатра и четко понимая, что или на большом экране или нигде, купила электронный билет и пошла в кино. Ну ...
Пропавшего около месяца назад куратора российских кинофестивалей 2morrow и «Зеркало» Алексея Медведева нашли мертвым около железнодорожных путей в Мытищах. Жена Алексея Медведева, продюсер Наталья Пылаева, сообщила о его пропаже 21 июля текущего года, опубликовав в соцсетях призыв о ...