Реклама в Третьем Рейхе

топ 100 блогов vehrwolf — 07.10.2011
Реклама в Третьем Рейхе

Реклама — это не только двигатель торговли, но и эффективное средство пропаганды. Ведь даже совершенно невинные рекламные плакаты "товаров народного потребления" — это заодно и пропаганда определенного образа жизни, а иногда и реклама правительства или правящей партии, давшей населению возможность такой образ жизни вести, пусть даже лидеры
правительства или партийные деятели на рекламных плакатах и не красуются.
Давайте посмотрим, какой была реклама в Третьем Рейхе. Заранее предупреждаю — ничего особо одиозного там. Самый одиозный рекламный плакат вынесен под заголовок — текст этой рекламы Coca-Cola гласит "Один народ, один Рейх, один напиток".





--------------------------------------------

Продолжим
знакомство с нацистской рекламой Coca-Cola. Вплоть до начала войны это был один из самых популярных безалкогольных напитков в нацистской Германии. А кроме того, Coca-Cola была одним из главных спонсоров берлинских Олимпийских игр 1936 года. Реклама этого напитка в нацистской Германии мало чем отличалась от американской рекламы той же "колы":


Реклама в Третьем Рейхе

От американских плакатов этот отличается только "арийской" внешностью любителя заокеанского напитка.


Реклама в Третьем Рейхе

В 1936 году в Германии проводились не только летние, но и зимние Олимпийские игры. Без спонсорства Coca-Cola не обошлось и здесь.


Реклама в Третьем Рейхе

Еще одна "олимпийская" реклама 36-го года.


Реклама в Третьем Рейхе

"Кола" — однозначно очень спортивный напиток. Футбольная реклама 1938 года.
И, конечно же, к этому напитку неравнодушны очаровательные фрау:


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама в Третьем Рейхе

Реклама в Третьем Рейхе

В 1940 поставки концентрата для производства "колы" прекратились, но на немецком заводе в Эссене придумали удачный заменитель — "фанту":


Реклама в Третьем Рейхе

А теперь немного рекламы немецкого автопрома:


Реклама в Третьем Рейхе

Откладывай по 5 марок в неделю и станешь счастливым обладателем "народного автомобиля". Правда, крупносерийное производство знаменитой машины уже после войны и, действительно, стал народным во многих странах мира.


Реклама в Третьем Рейхе

Если копить на этот "мерс", откладывая по 5 рейхсмарок в неделю, то обладателями этого авто станут счастливые внуки. Но в довоенной Германии был спрос и на такие машины.


Немного бытовой электроники:


Реклама в Третьем Рейхе

Отличный радиоприемник. И стоит всего 75 марок (примерно половина средней зарплаты немецкого рабочего).


Реклама в Третьем Рейхе

А вот телевизоры стоили в нацистской Германии дороже — целых 650 марок. Правда, купить их и за такую цену было проблематично — их было выпущено всего 50 штук и все они были отправлены в военные госпиталя (более подробно о довоенном телевидении в разных странах я рассказывал здесь).


А теперь небольшая подборка рекламы времен войны. Все картинки взяты из журнала Illustrirte Zeitung Leipzig за 1944 год.


Реклама в Третьем Рейхе

Странная реклама — Focke-Wulf рассказывает читателям журнала о том, что занимается производством самолетов вот уже двадцать лет. Сейчас компания работает "для установления нового порядка в Европе". А после войны вернется к производству мирной продукции. Будет использован весь богатый опыт, накопленный за военные годы. Социальная реклама, по всей
видимости.


Реклама в Третьем Рейхе

На дворе 44-ый год. США и Германия уже давно находятся в состоянии войны, а немецким заводам Ford война не помеха. Наоборот — спрос на продукцию только растет. Сопровождающий картинку текст, всячески расхваливает достоинства фордовских грузовиков, решающих важные задачи на дорогах Европы.


Реклама в Третьем Рейхе

Социальная реклама в чистом виде. Невзирая на варварские бомбардировки немецкое здравоохранение работает как и прежде. Немецкие дантисты и их европейские готовы оказать вам помощь и сегодня и завтра, с тем же мастерством, с каким они помогали вам вчера.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама клея UHU. "Немецкие дети. Будущие европейские изобретатели". Пока взрослые сражаются на фронте, будущие изобретатели и конструкторы клеят модели будущих машин. Покупайте замечательный клей UHU.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама автозавода Borgward. Пафосный текст рассказывает о том, что богатый опыт, накопленный немецкой автопромышленностью за годы войны, будет востребован в мирное время в новой свободной Европе. А грузовики
от Borgward станут самыми полезными из машин.


Реклама в Третьем Рейхе

Длинный текст расписывает достоинства фотопленки Hauff и напоминает о том, что фотопленку компания выпускает с 1891 года. И опять говориться о том, что после войны покупатели смогут использовать эту пленку во время увлекательных путешествий по Европе и миру.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама компании Efasit — - производителя средств ухода и за обувью и за ногами. Сейчас компания работает на вооруженные силы. Но, после войны, продукция компании станет доступна и мирным жителям.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама Dujardin — "на протяжении многих лет крупнейшей винокурни Германии". Но текст опять не про вино, а про то, как хорошо будет после войны.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама компании Hartmann, выпускающей бинты. Во время войны бинты востребованы как никогда, но свою высокую репутацию компания заслужила еще в мирное время. Сейчас компания вносит свой вклад в будущее Европы.


Реклама в Третьем Рейхе

Реклама тракторов, молотилок и прочей сельхозтехники компании LANZ. Заголовок текста — "Картина мирного времени". После войны техника от LANZ будет пахать, сеять, молотить на полях новой свободной Европы.

Да, именно такая риторика использовалась в нацистских журналах на завершающем этапе войны. Правда, представления о послевоенной "новой свободной Европе" по разные стороны фронта радикально отличались друг от
друга. Ну а здесь я рассказывал об абсолютно аполитичных рекламных роликах, которые крутили в кинотеатрах Третьего Рейха.



Оставить комментарий

Диман 02.09.2014 12:03
Вот не плохая статья по теме http://promolegion.ru/article/reklama-v-tretiem-reihe
Архив записей в блогах:
Тут мне на глаза попался пост одного господина, широко известного в узких кругах – на тему недопустимости установки бэби-боксов. Господин аргументировал свою точку зрения тем, что де ну хорошо – 20-30 детей в год мы спасем от смерти на помойке, но кто подумал о том, какое влияние это все о ...
Автор эпичного понятия "либеральный донос", херра Коммари, радует нас новыми перлами. http://jakobin1793.livejournal.com/258357.html#comments Так зажигательно на моей памяти травили там только Рому Доносикова. ...
Ничего пока не могу написать внятного. Может быть, потом.Я его очень любил, иногда ...
Мы его таксистом назвали. Видите, у кота локоть? И этот локоть лежит на хозяйкиных ногах. Как-будто он в машине едет  и в окно смотрит. Мистер кот, подвезете? Они так похожи ...
Вчера дядюшка Кац вогнал вас в икоту , расписывая незавидную судьбу юных геев в путинском Мордоре. Слезьте с подоконника. Идите к старику Амикрону на коленки, он вас высморкает и утешит. Забудьте о том, что наплел вам maxkatz , Ему очевидно нравится, когда мальчики и девочки трепе ...