Реклама двигатель регресса

топ 100 блогов olga_srb31.10.2016 Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У русских, как и у многих других народов (славянских, германских, финно-угорских и др.), зубы щуки служили оберегом: их вешали над входом в жилище от порчи и болезней, для удачи на рыбной ловле. Щучью челюсть брали на рыбную ловлю в качестве амулета, в истолченном виде ею лечили ...
    Вчера провел очередные дебаты в Людовике. Гости: Руководитель Питерского исполкома Единой России Дмитрий Юрьев и сопредседатель несуществующей Партии Народной Свободы Владимир Милов. Обсуждали 282 статью УК, хотя дискуссия была обо ...
Жилой сектор, густонаселенный район Мезза.  Охотились на одного мужика. Разворотили полквартала и полностью уничтожили жилой дом. Ну, как обычно. Сейчас появилось первое видео оттуда. ...
Взял охуенных креведочек и нефильтрушечки. Ща будет вкусно, блеать! ...
Подруга пишет: "Нужен совет, я не знаю, что делать. Нужно помочь одному человеку, но непонятно какая конкретно помощь нужна, как это организовать. Мамин бывший сослуживец, 92 года, Моисей Акимович Кальманович, живет один, ему помогают ...