Реклама двигатель регресса

топ 100 блогов olga_srb31.10.2016 Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
у меня в голове.  Я категорически не понимаю, что происходит в Сирии:((. Вот казалось бы, и я не с самым плохим образованием, и информации вроде предостаточно, и всезнающий универсальный Медведь есть под рукой, который в Сирии жил, работал и ...
Побывал летом в глухой деревне. Отдохнуть немного, порыбачить. Рыбалка там хорошая на озерах местных, плюс свежий воздух, питание из местных натуральных продуктов. Вечера с местными мужиками, за бутылочкой, говорили за жизнь. Ненавидят они Путин и власть его. И есть за что. В деревне ...
Вот за что я не люблю приятно проведённые выходные, так это за то, что после них понедельник - просто жесть жестокая. Аааааа, просто не могу себя заставить начать работать... Через неделю ухожу в импровизированный отпуск. Импровизированный, потому ...
    Во времена моей советской юности самым популярным среди молодежи был журнал «Ровесник». И хотя без идеологии и занудства он не обходился, в этом журнале печатались рецензии на свежие западные фильмы и музыкальные альбомы, затрагивались темы рок-музыки, жизни и кул ...
Жил да был себе в Ялте крымнашист Женя А потом почему-то слетел с катушек Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1597436.html . Можете коментувати там, використовуючи OpenID ...