Реклама двигатель регресса

топ 100 блогов olga_srb31.10.2016 Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Редкие документальные фотографии, которые чудом сохранились до наших дней. Кто-то для того , чтобы узнать интересные факты из истории, идёт в архив или открывает учебник, а кто-то коллекционирует и подолгу рассматривает старые фотографии, на которых словно замерли события давно ...
Дайте я посмотрю вам в глаза и поздравлю вас всех с условной точкой отсчета времени. Ко многим из вас я искренне привязалась, многих открыла для себя, как очень приятных людей. Лена-Хеля, Лиля, Леночка-Ленуся, Катюша, Инночка, Наташа, Натали, Вета, ...
Народ, а кто какие знает ЭФФЕКТИВНЫЕ способы борьбы со сном за рулем?Мне недавно ничего не помогало. Радио, выпучивание глаз, покусывание губы не работает.Оказалось, нужно просто полностью открыть окно и высунуть руку. На скорости ее так ...
Около 100 лет назад более 120 судов совершили так называемый "Русский исход" из Крыма в Константинополь. Старой России больше не было. Вооруженные части белого движения и несогласные с установлением большевистской власти граждане, предпочли покинуть горячо любимую державу и отправиться ...
Красно-бело-чёрный дизайн упаковки пищевой соды знаком нам всем ещё со времён СССР. Поэтому когда у меня внезапно закончилась сода (и такое бывает, да), я отправился в магазин и был неприятно удивлён отсутствию таковой на прилавке. Пристальное разглядывание полки под называнием «всё для ...