
Реформа реформе рознь


Разработчики реформы образования, которая сейчас активно обсуждается, скорей всего имели благие намерения. И наверняка им неприятно слышать недовольные голоса преподавателей и родителей, на чьих детях обкатывается реформа. Про варианты ответов на вопрос ЕГЭ "Под какой вид транспорта бросилась Анна Каренина?" слышали уже все. Про "звОнит" тоже поспорили. Теперь в школах оставят четыре обязательных предмета - и можно приглашать на работу в эту страну иностранных специалистов, которые даже нашу литературу будут знать лучше, чем наши бакалавры и магистры "европейского уровня" - специалисты по ОБЖ и физкультуре.
А между тем, тихо и незаметно (для России) в Казахстане проходит своя реформа образования, рамках которой кардинально изменяется подход к образованию, растёт его качество. Более того, реформа образования "встраивается" в форсированную индустриализацию страны: пока у нас гниют потолки в ПТУ, в Казахстане уже работает программа по подготовке собственного квалифицированного профессионально-технического персонала, способного работать на высокотехнологичном оборудовании. Вот как комментирует эту программу премьер Казахстана Карим Масимов в недавнем интервью телеканалу РБК: "Поскольку масштабная индустриальная программа, которая сейчас у нас идет в Казахстане, она без подготовки адекватных специалистов не будет работать. И есть два пути: либо привезти специалистов из других стран, либо научить своих. Привезти это быстрее и дешевле, но учить это дольше, но если ты научишь, то это уже навсегда".
Фурсенко с его аппаратом и непонятной программой реформы (что он захочет сломать в нашем образовании завтра?) вспоминается как страшный сон, когда читаешь эти слова: "Мы создали стимулы для внесения культа знаний, культа образования. И сейчас политика правительства и вся наша внутренняя политика направлена на то, чтобы культивировать образ знания как способ получения дополнительных возможностей" - то же интервью Масимова.
Культ знания - единственный рецепт для спасения нашего образования, а не сетования на тяжелые рюкзаки первоклассников и "невозможную" нагрузку в школе и институте.
|
</> |