Редкий турболёт из Чехословакии построенный специально для СССР
sverdlovskavia — 10.01.2024В Ульяновском музее гражданской авиации много интересных экспонатов, казалось бы, что может быть интересного в этом, с виду обычном Л-410? Их начали эксплуатировать в далеком 1971 году и выпускают до сих пор. Выпущено уже более 1200-т самолетов. Оказывается и у него есть "изюминка".
Этот борт редкой модификации L-410AS, всего в 1972 году было построено 5 таких самолетов, эта серия была предназначена для испытаний в СССР. (листайте фото)
Борт СССР-67252 с 1974 года проходил испытания в ГосНИИ МГА СССР, после чего в весной 1976 года был передан Магаданский ОАО Якутского управления гражданской авиации. Поэтому и окрас у него "полярный". Списан по приказу МГА №165-ДСП от 07.08.1985 года как "устаревшая конструкция", с 4090 часами налета. В 90-х годах самолет занял место в музейной экспозиции.
Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney Canada PT6A взлетной мощностью 2 х 715 л.с. Во время эксплуатации в Якутии самолет имел ряд ограничений, были запрещены полеты в условиях обледенения и ограничения по твердости грунта при эксплуатации с грунтовых полос.
Вообще Л-410 является первым серийным самолетом иностранного производства, который получил широкое распространение на советских авиалиниях малой протяженности.